постановлением Губернатора Челябинской области
от 23.05.2013 г. № 152
о журналистском конкурсе ХV фестиваля
средств массовой информации Челябинской области
1. Настоящее положение определяет порядок проведения журналистского конкурса ХV фестиваля средств массовой информации Челябинской области (далее именуется - конкурс).
2. Цель конкурса – способствовать более полному и объективному информированию населения о социально-политической и культурной жизни Челябинской области через средства массовой информации (далее именуются - СМИ), а также повышать значимость журналистских работ и творческой активности работников редакций СМИ.
3. Финансирование конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2013 год по разделу «Средства массовой информации» (без учета мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами), и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Организатором конкурса является Администрация Губернатора Челябинской области (далее именуется – организатор конкурса).
5. В конкурсе принимают участие редакции СМИ, зарегистрированные на территории Челябинской области, пресс-секретари муниципальных образований Челябинской области.
6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) общая номинация для всех СМИ:
«Семья каждому ребенку»;
2) номинации для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области:
«Мы делаем новости» (конкурс информационных служб редакций):
1 категория – газета;
2 категория – телевидение;
3 категория – радио;
«Лучшее интернет-издание»;
3) номинации для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области:
«Мы делаем новости» (конкурс информационных служб редакций):
1 категория – газета;
2 категория – телевидение;
3 категория – радио;
«Лучшая местная газета»;
«Лучшая телепрограмма»;
«Лучшая радиопрограмма»;
«Лучшее интернет-издание» (включая сайты городских и районных СМИ);
«Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс»;
4) специальная номинация:
«Лучший пресс-секретарь муниципального образования».
7. Для участия в конкурсе принимаются материалы, опубликованные в периодических печатных изданиях, показанные по телевидению, прозвучавшие по радио и размещенные информационными агентствами
и сетевыми изданиями в период с 1 июля 2012 года по 1 июля 2013 года.
8. В общей для всех СМИ номинации «Семья каждому ребенку» участники конкурса представляют опубликованные или вышедшие в эфир материалы направленные на привлечение внимания общественности к вопросам усыновления в Челябинской области.
9. Участники конкурса печатных СМИ представляют не более пяти выпусков номеров газет, журналов – в подлинниках или ксерокопиях, заверенных подписью главного редактора и печатью редакции СМИ,
с указанием даты выпуска.
10. Материалы электронных СМИ представляются теле-, радиопередачей продолжительностью до 30 минут без рекламных вставок на DVD/CD-дисках или страницей сайта с размещенной журналистской работой (постоянный адрес в сети Интернет или на дисках CD). К материалам электронных СМИ прилагается сопроводительное письмо в свободной форме с подписью главного редактора СМИ и печатью редакции СМИ с указанием даты выхода в эфир или даты размещения в сети Интернет. На диске необходимо указать город (район), название редакции СМИ, фамилию, имя, отчество автора.
11. К конкурсным материалам прилагаются:
заявление в свободной форме для участия в конкурсе;
краткая аннотация к конкурсным материалам.
12. В специальной номинации «Лучший пресс-секретарь муниципального образования» участники конкурса представляют:
заявку на участие в конкурсе в свободной форме;
подборку пресс-релизов (ссылки на сайт, на СМИ);
описание пресс-конференций, брифингов и других мероприятий, проведенных в текущем году, со ссылкой на действующий блог главы муниципального образования Челябинской области;
информацию о работе и наполняемости сайта (блога) (ссылки на сайт,
на СМИ);
описание истории создания пресс-службы, ее целей и задач, порядок планирования деятельности, организации работы и оценку деятельности, ссылки на официальный сайт, опубликованные материалы в прессе
с упоминанием администрации муниципального образования Челябинской области (на бумажном носителе);
описание деятельности и достижений пресс-секретаря в свободной форме на бумажном носителе (количество инициированных публикаций, упоминаний имени пресс-секретаря в прессе, антикризисные мероприятия, действия по управлению репутацией, изменению имиджа муниципального образования Челябинской области с представлением всех возможных ссылок на источники, подтверждающие описанную деятельность, и образцов публикаций).
13. Конкурсные материалы до 25 июня 2013 года направляются по адресу: 454089, город Челябинск, улица Цвиллинга, 27, кабинет 42. Информационно-аналитический центр Администрации Губернатора Челябинской области. Контактные телефоны: (351) 263-11-13, 264-04-16.
14. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются.
15. Состав жюри утверждается распоряжением начальника информационно-аналитического центра Администрации Губернатора Челябинской области.
16. Жюри конкурса оценивает представленные работы, учитывая уровень профессионализма в подаче материала, системность, разнообразие жанров, выразительность авторского языка и определяет:
трех победителей в общей для всех СМИ номинации «Семья каждому ребенку»;
по одному победителю в специальной номинации, в номинациях для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области: «Лучшая местная газета», «Лучшая телепрограмма», «Лучшая радиопрограмма», «Лучшее интернет-издание», «Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс»;
по одному победителю в каждой категории в номинациях для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области и для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Мы делаем новости».
17. Методами оценки журналистских материалов являются знакомство с материалом, его анализ на основании установленных норм русского литературного языка, индивидуальная оценка членов жюри, формируемая на основании профессионального опыта, норм и ценностей современного общества.
18. При рассмотрении представленных материалов в номинации «Лучшая местная газета» жюри учитывает:
разностороннее информирование о событиях, происходящих на территории муниципального образования Челябинской области и в Челябинской области;
дизайн и тираж газеты;
содержательную модель издания;
присутствие разнообразных жанров;
обратную связь с читателями;
наличие собственного сайта.
19. При рассмотрении представленных материалов в специальной номинации «Лучший пресс-секретарь муниципальных образований» жюри учитывает:
количество и вид задействованных СМИ (объём публикаций в областной, районной, федеральной прессе и электронных СМИ);
количество проведенных пресс-конференций и специальных мероприятий (спецтуров, акций и другое);
наличие сайта и количество его посещений;
качество личной презентации (творческий подход, использование современных технологий, оригинальность, полнота информации).
20. Итоги конкурса подводятся жюри по представленным материалам в срок до 15 июля 2013 года, оформляются протоколом заседания жюри
по каждой номинации с подписью председателя и секретаря жюри и
в течение 5 рабочих дней представляются на утверждение заместителю Губернатора Челябинской области, курирующему данную сферу деятельности.
21. Победители конкурса награждаются дипломами и денежными премиями:
1) в общей для всех СМИ номинации «Семья каждому ребенку»:
первая премия – 50 000 рублей;
вторая премия – 25 000 рублей;
третья премия – 15 000 рублей;
2) в номинациях для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области: «Лучшая телепрограмма», «Лучшая радиопрограмма», «Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс»:
по 30 000 рублей;
3) в номинациях для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области и для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Мы делаем новости» - по 30 тысяч в каждой категории;
4) в номинации для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Лучшая местная газета» - по 50 000 рублей;
5) в номинациях для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области и для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Лучшее интернет-издание» - по 15 000 рублей;
6) в специальной номинации «Лучший пресс-секретарь муниципальных образований» – 10 000 рублей.
22. Денежные премии перечисляются организатором конкурса на счета победителей, открытые в кредитных организациях. Победители конкурса в течение 15 календарных дней после подведения итогов конкурса представляют организатору конкурса номера счетов, открытых в кредитных организациях.
23. Организатор конкурса в течение 15 календарных дней после получения банковских реквизитов победителей конкурса представляет заявку в Министерство финансов Челябинской области, которое организует перечисление средств победителям конкурса в течение 5 календарных дней с момента представления заявки.
24. Информация об итогах конкурса размещается на сайте www.smi74.ru в течение 15 рабочих дней со дня подведения итогов.
Поделиться
поделиться: