Пятница, 13 Декабря 2019

Положение о журналистском конкурсе ХV фестиваля СМИ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора Челябинской области

от 23.05.2013 г. № 152

 

Положение

о журналистском конкурсе ХV фестиваля

средств массовой информации Челябинской области


1.​ Настоящее положение определяет порядок проведения журналистского конкурса ХV фестиваля средств массовой информации Челябинской области (далее именуется - конкурс).

2.​ Цель конкурса – способствовать более полному и объективному информированию населения о социально-политической и культурной жизни Челябинской области через средства массовой информации (далее именуются - СМИ), а также повышать значимость журналистских работ и творческой активности работников редакций СМИ.

3.​ Финансирование конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2013 год по разделу «Средства массовой информации» (без учета мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами), и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

4.​ Организатором конкурса является Администрация Губернатора Челябинской области (далее именуется – организатор конкурса).

5.​ В конкурсе принимают участие редакции СМИ, зарегистрированные на территории Челябинской области, пресс-секретари муниципальных образований Челябинской области.

6.​ Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) общая номинация для всех СМИ:

«Семья каждому ребенку»;

2) номинации для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области:

«Мы делаем новости» (конкурс информационных служб редакций):

1 категория – газета;

2 категория – телевидение;

3 категория – радио;

«Лучшее интернет-издание»;

3) номинации для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области:

«Мы делаем новости» (конкурс информационных служб редакций):

1 категория – газета;

2 категория – телевидение;

3 категория – радио;

«Лучшая местная газета»;

«Лучшая телепрограмма»;

«Лучшая радиопрограмма»;

«Лучшее интернет-издание» (включая сайты городских и районных СМИ);

«Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс»;

4) специальная номинация:

«Лучший пресс-секретарь муниципального образования».

7.​ Для участия в конкурсе принимаются материалы, опубликованные в периодических печатных изданиях, показанные по телевидению, прозвучавшие по радио и размещенные информационными агентствами
и сетевыми изданиями в период с 1 июля 2012 года по 1 июля 2013 года.

8.​ В общей для всех СМИ номинации «Семья каждому ребенку» участники конкурса представляют опубликованные или вышедшие в эфир материалы направленные на привлечение внимания общественности к вопросам усыновления в Челябинской области.

9.​ Участники конкурса печатных СМИ представляют не более пяти выпусков номеров газет, журналов – в подлинниках или ксерокопиях, заверенных подписью главного редактора и печатью редакции СМИ,
с указанием даты выпуска.

10.​ Материалы электронных СМИ представляются теле-, радиопередачей продолжительностью до 30 минут без рекламных вставок на DVD/CD-дисках или страницей сайта с размещенной журналистской работой (постоянный адрес в сети Интернет или на дисках CD). К материалам электронных СМИ прилагается сопроводительное письмо в свободной форме с подписью главного редактора СМИ и печатью редакции СМИ с указанием даты выхода в эфир или даты размещения в сети Интернет. На диске необходимо указать город (район), название редакции СМИ, фамилию, имя, отчество автора.

11.​ К конкурсным материалам прилагаются:

заявление в свободной форме для участия в конкурсе;

краткая аннотация к конкурсным материалам.

12.​ В специальной номинации «Лучший пресс-секретарь муниципального образования» участники конкурса представляют:

заявку на участие в конкурсе в свободной форме;

подборку пресс-релизов (ссылки на сайт, на СМИ);

описание пресс-конференций, брифингов и других мероприятий, проведенных в текущем году, со ссылкой на действующий блог главы муниципального образования Челябинской области;

информацию о работе и наполняемости сайта (блога) (ссылки на сайт,
на СМИ);

описание истории создания пресс-службы, ее целей и задач, порядок планирования деятельности, организации работы и оценку деятельности, ссылки на официальный сайт, опубликованные материалы в прессе
с упоминанием администрации муниципального образования Челябинской области (на бумажном носителе);

описание деятельности и достижений пресс-секретаря в свободной форме на бумажном носителе (количество инициированных публикаций, упоминаний имени пресс-секретаря в прессе, антикризисные мероприятия, действия по управлению репутацией, изменению имиджа муниципального образования Челябинской области с представлением всех возможных ссылок на источники, подтверждающие описанную деятельность, и образцов публикаций).

13.​ Конкурсные материалы до 25 июня 2013 года направляются по адресу: 454089, город Челябинск, улица Цвиллинга, 27, кабинет 42. Информационно-аналитический центр Администрации Губернатора Челябинской области. Контактные  телефоны: (351) 263-11-13, 264-04-16.

14.​ Работы, представленные на конкурс, не возвращаются.

15.​ Состав жюри утверждается распоряжением начальника информационно-аналитического центра Администрации Губернатора Челябинской области.

16.​ Жюри конкурса оценивает представленные работы, учитывая уровень профессионализма в подаче материала, системность, разнообразие жанров, выразительность авторского языка и определяет:

трех победителей в общей для всех СМИ номинации «Семья каждому ребенку»;

по одному победителю в специальной номинации, в номинациях для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области: «Лучшая местная газета», «Лучшая телепрограмма», «Лучшая радиопрограмма», «Лучшее интернет-издание», «Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс»;

по одному победителю в каждой категории в номинациях для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области и для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Мы делаем новости».

17.​ Методами оценки журналистских материалов являются знакомство с материалом, его анализ на основании установленных норм русского литературного языка, индивидуальная оценка членов жюри, формируемая на основании профессионального опыта, норм и ценностей современного общества.

18.​ При рассмотрении представленных материалов в номинации «Лучшая местная газета» жюри учитывает:

разностороннее информирование о событиях, происходящих на территории муниципального образования Челябинской области и в Челябинской области;

дизайн и тираж газеты;

содержательную модель издания;

присутствие разнообразных жанров;

обратную связь с читателями;

наличие собственного сайта.

19.​ При рассмотрении представленных материалов в специальной номинации «Лучший пресс-секретарь муниципальных образований» жюри учитывает:

количество и вид задействованных СМИ (объём публикаций в областной, районной, федеральной прессе и электронных СМИ);

количество проведенных пресс-конференций и специальных мероприятий (спецтуров, акций и другое);

наличие сайта и количество его посещений;

качество личной презентации (творческий подход, использование современных технологий, оригинальность, полнота информации).

20.​ Итоги конкурса подводятся жюри по представленным материалам в срок до 15 июля 2013 года, оформляются протоколом заседания жюри
по каждой номинации с подписью председателя и секретаря жюри и
в течение 5 рабочих дней представляются на утверждение заместителю Губернатора Челябинской области, курирующему данную сферу деятельности.

21.​ Победители конкурса награждаются дипломами и денежными премиями:

1)​ в общей для всех СМИ номинации «Семья каждому ребенку»:

первая премия – 50 000 рублей;

вторая премия – 25 000 рублей;

третья премия – 15 000 рублей;

2)​ в номинациях для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области: «Лучшая телепрограмма», «Лучшая радиопрограмма», «Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс»:

по 30 000 рублей;

3)​ в номинациях для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области и для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Мы делаем новости» - по 30 тысяч в каждой категории;

4)​ в номинации для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Лучшая местная газета» - по 50 000 рублей;

5)​ в номинациях для СМИ, распространяемых на территории Челябинской области и для СМИ, распространяемых на территориях муниципальных образований Челябинской области, «Лучшее интернет-издание» - по 15 000 рублей;

6)​ в специальной номинации «Лучший пресс-секретарь муниципальных образований» – 10 000 рублей.

22.​ Денежные премии перечисляются организатором конкурса на счета победителей, открытые в кредитных организациях. Победители конкурса в течение 15 календарных дней после подведения итогов конкурса представляют организатору конкурса номера счетов, открытых в кредитных организациях.

23.​ Организатор конкурса в течение 15 календарных дней после получения банковских реквизитов победителей конкурса представляет заявку в Министерство финансов Челябинской области, которое организует перечисление средств победителям конкурса в течение 5 календарных дней с момента представления заявки.

24.​ Информация об итогах конкурса размещается на сайте www.smi74.ru в течение 15 рабочих дней со дня подведения итогов.

 

Возврат к списку