Среда, 12 Декабря 2018

Квесты, велнесс, приключения и туры на заводы: южноуральским туроператорам рассказали, чем привлечь туристов

17.11.2017 Корреспондент: Екатерина Салахова Фото: pixabay.com

Туризм стал глобальной индустрией впечатлений. Одно только созерцание природных красот и памятников культуры уже не удовлетворяет запросы путешественников. Искушенный турист жаждет уникальных эмоций. Сегодня в сфере туризма появилось много интересных трендов  – эмоциональный, промышленный и велнесс-туризм, дополненная реальность, соло-туры для женщин, гастротуры. Среди современных трендов много направлений, которые можно развивать в Челябинской области.

Как и чем привлечь современного туриста? Почему мегаполис остается белым пятном на туристической карте России? Что поможет малым городам в борьбе за туриста? Эти и другие темы обсуждались в южноуральской столице на форуме «Мировые практики въездного и внутреннего туризма. Инвестиционные стандарты в туристической отрасли», который проходил в Челябинске в рамках экологического форума.

Как сделать Уральские горы хайпом?

Сегодня туризм стал глобальной индустрией, по оценкам ряда экспертов, он развивает 58 сопутствующих отраслей, по другим данным – до 100 отраслей. В последние несколько лет очевиден рост конкуренции между городами и территориями в туристической сфере. Именно поэтому тема развития туризма сейчас – это не чья-то прихоть, а стратегическая задача власти.

– Мы живем в промышленном регионе, но Южный Урал может похвастаться не только промышленными гигантами, но и нашей прекрасной природой. Поэтому сейчас перед нами стоит задача – попытаться переориентировать территорию Челябинской области из ресурсной, промышленной в рекреационную – территорию отдыха, событий и возможностей. Этот процесс зависит не только от власти, но и от частного бизнеса и жителей региона, – подчеркнул первый заместитель министра культура Григорий Цукерман.

В Челябинской области более трех тысяч озер, почти 400 пещер и порядка 150 особо охраняемых природных территорий. Однако, по словам приглашенного на форум гостя из Москвы, руководителя Центра территориального маркетинга Константина Гаранина, Челябинская область пока остается белым пятном на туристической карте мира. Проблема – в отсутствии четкого позиционирования региона в сфере туризма. У области нет своей специализации, а развивать все сразу не получится.

– Пока я не понимаю, зачем мне ехать в Челябинскую область и кому-то рекомендовать отдохнуть здесь. Средние горы сегодня, к сожалению, не хайп. Все хотят забраться повыше. В моей молодости поход в Уральские горы был чем-то романтическим, но у современной молодежи нет желания поехать туда. И здесь стоит большой вопрос, как вернуть Уральским горам былую славу, – говорит Константин Гаранин.

mountains-2551229_960_720.jpg

С ним не согласна  заместитель главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам Ольга Иванова. По ее словам, среднегорье задействовано в популярном сегодня спортивном туризме. На такой высоте как раз любят тренироваться спортсмены различных спортивных дисциплин. По данным специалиста, самым востребованным объектом для туристов в Златоусте остается Таганай, и поток туристов растет. Если в 2012 году нацпарк посетили 304 829 туристов, то в 2016 году эта цифра выросла до 370 580 человек.

– Интересное направление – посещение оружейных компаний. Златоуст славится украшенным оружием, и те организации, которые уловили современный тренд, хорошо вписались в туристические программы, – рассказывает Ольга Иванова.

По ее словам, сегодня мы говорим о привлечении большего числа гостей в регион, но многие территории не готовы к принятию увеличивающегося турпотока. Так, последние крупные соревнования по водному поло, которые также проходили в Златоусте, показали, что в городе недостаточно мест для размещения туристов. Сейчас в округе преобразуют бывшее здание общежития в помещение для Центра развития туризма. Помимо самого учреждения, девятиэтажка вместит большую гостиницу на 200 мест, конференц-зал, выставочный зал, столовую, тренажерный зал, магазин сувенирной продукции и пр.

Турист готов платить за эмоции

По мнению Константина Гаранина, Южный Урал правильно уловил современный тренд – создание кластеров. Напомним, в области реализуется туркластер «Синегорье», куда вошли девять базовых проектов на 12 муниципальных образованиях. Маленьким территориям трудно бороться за туриста в одиночку, поэтому объединение в кластеры – правильный шаг в развитии туристической сферы в регионе. Только Константин Гаранин считает, что проектировать стратегию развития туризма надо не на три–пять лет, а на 50–100 лет.

man-2706901_960_720.jpg

Кстати, самым успешным трендом в мире становится развитие такого направления, как эмоциональный туризм. Это могут быть гастрономические туры, квесты, различные приключения. Люди пресытились, и одно лишь созерцание достопримечательностей уже не удовлетворяет запросы туриста.

– Как пример приведу проект «Гонка героев». 300 тысяч человек в год ездят с одной локации на другую, чтобы за немаленькие деньги поваляться в грязи, – отмечает московский гость.

С коллегой согласен управляющий партнер по России и СНГ компании "Service Design Agency" из Санкт-Петербурга Роман Золин. По его мнению, туризм давно стал индустрией эмоций.

– 58 процентов туристов готовы платить за уникальные впечатления, – озвучивает статистику Роман Золин. – В Челябинской области есть такие возможности.

Даже обычный экскурсионный туризм сегодня меняет свои грани, отмечает специалист. Как сделать музей интересным не только музейным работникам? С помощью дополненной реальности. Это технология, позволяющая дополнять реальный мир какими-то виртуальными элементами. Для этого должно быть разработано специальное приложение для гаджетов, которое, к примеру, позволяет навести телефон на объект и посмотреть, как он выглядел в прошлые времена. Такое приложение поможет сделать туристические прогулки по городу интересными и познавательными, а посещение музея увлекательным даже для тех, кто раньше считал это скучным.

phone-945451_960_720.jpg

Современные тренды. Что еще можно развивать в Челябинской области?

• Велнесс-туризм – оздоровительный отдых. Это могут быть как специальные спа-программы в оздоровительных центрах, так и йога-туры, выезд на термальные источники, оздоровление климатов в экопарках и пр. По мнению экспертов, в Челябинской области это направление надо развивать для внутреннего туризма. Понятно, что экология – больная тема для Челябинска, поэтому жителями будут востребованы подобные туры.

people-2587066_960_720.jpg

• Туры для мобильных фотографов. Потрясающая природа Южного Урала дает богатые возможности для развития этого направления. Сейчас много людей путешествует, чтобы сфотографировать красивые места. Для них нужно создавать необходимую инфраструктуру.

selfie-2232519_960_720.jpg

• Соло-туры для женщин – тренд, набирающий популярность в Европе и Америке. Это не шопинг и не безмятежный отдых у моря, а экстрим – например, подъем в горы. Вообще маркетологам в сфере туризма надо ориентироваться при создании туров на женщин, потому что именно они в 80 процентах случаев принимают решение о том, где и как будет отдыхать семья. 

phang-nga-bay-2076836_960_720.jpg

Промышленный туризм: новые возможности для регионов Урала

factory-1199214_960_720.jpg


В Ростуризме готовят интерактивную карту промышленного туризма. В октябре этого года в Екатеринбурге было официально объявлено о создании совета по развитию промышленного туризма. В его состав вошли не только представители турсообщества, но и крупные промышленники. Совет должен заняться разработкой и запуском туров на заводы и другие индустриальные объекты в регионах России. Результатом большой работы станет разработка интерактивной карты России с объектами промышленного туризма, открыв которую, каждый пользователь увидит, на какое предприятие он может попасть и что там посмотреть.

Как рассказала «Губернии» заместитель начальника Управления федерального агентства по туризму Татьяна Меньшикова, прежде всего речь идет об экскурсиях на предприятия для школьников и студентов.

– Одна из целей промышленного туризма – сделать так, чтобы молодежь оставалась в регионах, приходила работать на предприятия, – отмечает Татьяна Меньшикова. – В целом тема промышленного туризма интересна, это составляющая турсферы, которая формирует деловой климат региона, позволяет сочетать досуг и получать новую информацию. Кроме того, это одно из направлений внутреннего туризма, доля которого сегодня растет. В Челябинской области большие возможности для развития промышленного туризма.

Представитель Ростуризма призвала все челябинские предприятия, которые готовы развивать промышленный туризм, отправлять свои заявки в Управление. Карта будет готовиться при поддержке и участии регионов.

 

 

 

Теги : Челябинская область газета Губерния туризм Южный Урал туроператор отдых на Урале

Другие материалы рубрики
06:31 Дети мечтают стать Карповыми и Карякиными: в Челябинской области набирает темпы проект «Шахматный всеобуч»

Цель «Шахматного всеобуча» - появление шахматных кружков во всех школах. Проекту уже несколько лет, и именно 2018 должен стать для него знаковым, ведь планируется, что во всех городах и районах области он будет осуществлен. Еще одно грандиозное событие для шахматного мира Челябинской области – Суперфиналы России в Сатке, которые стартуют сегодня.

13:14 Евгений Кузнецов показал в Челябинске Кубок Стэнли и собрал деньги для спортшколы

Хоккейный трофей горожане могли увидеть в спортивной школе и на Ледовой арене "Трактор"

13:50 Южноуральцы стали героями чемпионата Европы по летним видам спорта

Четыре представителя Челябинской области выступали на первом в своем роде многопрофильном спортивном мероприятии, которое каждые четыре года будет объединять существующие европейские чемпионаты по некоторым популярным летним видам. В итоге наши атлеты завоевали полный комплект наград – золото, серебро и бронзу.

Возврат к списку