Пятница, 29 Марта 2024

Убийцы в законе

16.09.2009 Корреспондент: Альянс Корреспондент: Альянс

У людей старшего поколения, наверняка, из сознания не «выветрился» образ участкового Анискина из фильмов советских времен. Порядочный, не позволяющий себе переступить закон, всегда приходящий на помощь односельчанам, если она требовалась, и не дававший спуску нарушителям порядка.

Конечно, и в наше время есть такие участковые уполномоченные. Но встречаются и совсем иного взгляда на свои обязанности. Мало того, что ведут себя вызывающе, так еще и закон нарушают. Считают, видимо, что участковый самое главное лицо на селе и ему все дозволено. Это подтверждают действия одного из участковых уполномоченных и его помощника Увельского муниципального района.

Через три года, как был назначен на должность участкового уполномоченного милиции, Михаилу было присвоено приказом начальника ГУВД по Челябинской области специальное звание – старший лейтенант милиции. Значит, службу нес нормально, то есть действовал в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником ОВД по Увельскому муниципальному району. А она предусматривает многое: руководствоваться в своей деятельности Конституцией РФ, законами России, Указами президента, нормативными правовыми актами Правительства страны, Постановлениями Губернатора, Главы администрации Увельского района и т.д. И главная обязанность – обеспечивать на закрепленной территории общественный порядок.

Что случилось и в какое время с Михаилом, неизвестно, только стал он себя вести совершенно по-иному. То ли власть почувствовал над односельчанами безмерную. Чего там отрицать?! Конечно, побаивались они участкового. А тут ему еще и помощника дали. Только вот образцом поведения для односельчан  участковый с годами не стал.

В один из вечеров, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в  форменном обмундировании сотрудника милиции совместно со своим помощником Семеном на служебной автомашине находился на обслуживаемой территории сельского поселения. Подъехали к дому, где стоял знакомый участкового Петр. Ранее между ними произошел какой-то конфликт и, видимо, решил Михаил отомстить. Это страж-то порядка да самосуд устраивать?! Не вяжется такое поведение с занимаемой должностью. Но, видимо, участковый себя чувствовал на данной территории самым главным представителем власти, которому все дозволено, даже закон переступать.

Если ранее сложились личные неприязненные отношения, разобрались бы по-хорошему, и уж никак не в пьяном виде. А у стражей порядка, находившихся под влиянием алкоголя, возник преступный умысел на причинение Петру вреда здоровью.

По указанию участкового его помощник силой усадил Петра в служебную автомашину, на которой с целью реализации задуманного поехали к реке. Еще по пути помощник, действуя согласованно с участковым, повернувшись к заднему сиденью нанес Петру не менее двух ударов руками в область грудной клетки. Имея умысел на продолжение подобных действий, направленных на причинение тяжкого вреда здоровью, действуя согласованно, нанесли каждый не менее двух ударов в область лица, головы и грудной клетки сидящему на заднем сидении Петру. А ведь они, являясь должностными лицами, явно превышали пределы своих служебных полномочий, тем более находясь в служебной автомашине да еще в нетрезвом виде.

Свои преступные действия они продолжали и потом, когда Петр вышел из автомашины. На следствии скажут, что у них не было умысла на причинение смерти. Но ведь били-то как жестоко! Участковый умышленно нанес не менее двух ударов Петру в область лица и головы, отчего тот упал на землю. Бивший сел на его грудную клетку и умышленно нанес не менее двадцати ударов руками в область лица, головы, конечностей, туловища. Затем помощник участкового «мерил свою силу» на Петре. Прыгнул на его грудную клетку, умышленно нанес тоже не менее двадцати ударов по различным частям туловища.

Погрузив Петра в служебную автомашину, привезли в поселок. Оставили его на улице и уехали. От полученных телесных повреждений наступила смерть этого мужчины. Утром труп обнаружили жители.

В тот же день выехала в поселок следственно-оперативная группа для установления свидетелей и очевидцев данного преступления. С этой группой, как ни в чем не бывало, работал и местный участковый. Он предполагал, что Петр мог упасть с обрыва реки, либо получить телесные повреждения от местных жителей. Вел участковый себя спокойно, проявлял активное стремление к раскрытию преступления. Даже проверял кое-кого из жителей поселка на причастность к совершению данного преступления. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий были опровергнуты версии о том, что преступление совершили местные жители из-за неприязненных отношений к Петру. А также не было подтверждено, что в данный поселок приезжали жители других населенных пунктов, которые могли совершить преступление.

Служебный автомобиль участкового, его самого, помощника и пострадавшего видел кое-кто из жителей на реке. Одни молчали, другие говорили, что не заметили избиения. А участковый с помощником утверждали, что мирно сидели, распивали коньяк.

А по поселку пошла молва, что убили Петра сотрудники милиции – участковый с помощником. Но ведь это следовало доказать. При первоначально проведенной работе сотрудников уголовного розыска на месте происшествия никаких объективных данных, кто мог совершить это преступление, не было получено.

Но сколько веревочка не вьется, а конец найдется. Целый месяц преступление не было раскрыто. Как выяснилось, жители села побаивались говорить даже о том, что видели, как участковый с помощником увезли Петра.

В дальнейшем силами нашего следственного отдела данное преступление было раскрыто, а участковый с помощником задержаны и арестованы.

Как плохо порой руководители знают своих подчиненных. Вот что написано в характеристике на участкового уполномоченного: … «его показатели работы находились на высоком профессиональном уровне». Но разве мог такой сотрудник совершить тяжкое преступление?

Протоколы обыска в жилище подозреваемых, осмотра их личных вещей, а также вещей потерпевшего, проверки показаний обвиняемых на месте, очная ставка между ними и т.д. Все было проведено. Они же заранее договорились, что никому не будут рассказывать всю правду о произошедшем событии. Оказалось, что участковый даже пытался утопить Петра в речке, говоря, что нет человека и нет проблем. Но не утопил.

Немало было проведено экспертиз, допросов свидетелей, обвиняемых. Помощник участкового убедительно стал говорить, что смерть Петра напрямую связана с умышленными действиями его начальника, направленными на причинение тому телесных повреждений. А участковый утверждал, что смерть наступила от действий его помощника.

Следствие разобралось и определило вину каждого. На заседании суда они признались в совершении преступления и осуждены на длительные сроки лишения свободы.

С. КУХТИК,

и.о. руководителя следственного отдела

в г. Южноуральске.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
13:52 В Челябинске чуть раньше проснулись суслики

Первый и пока еще сонный зверек уже показался из своей норки

12:38 В колонию Магнитогорска с помощью дрона пытались доставить мобильные телефоны

Двоих южноуральцев, у которых при досмотре нашли квадрокоптер и гаджеты, задержали. Выяснилось, что оба раньше были судимы. Сейчас задержанные находятся в полиции.

12:07 С 1 апреля маршрут №125 «Копейск — Челябинск» поменяет схему движения

Также маршрут перейдет на регулируемый тариф. Ежедневно на линию будут выходить 20 автобусов малого класса.

Возврат к списку