Вторник, 16 Апреля 2024

Покупатель прав!

15.07.2009 Корреспондент: Альянс

Решил Дмитрий Анатольевич купить новый радиатор отопления. Приобрел у индивидуальной предпринимательницы. Был ему выдан кассовый чек. В квартире радиатор устанавливали специалисты ЖСК «Энергетик». Прослужил он всего два дня: одна из секций радиатора лопнула, что привело к невозможности использования товара оп назначению.

Решил Дмитрий Анатольевич купить новый радиатор отопления. Приобрел у индивидуальной предпринимательницы. Был ему выдан кассовый чек. В квартире радиатор устанавливали специалисты ЖСК «Энергетик». Прослужил он всего два дня: одна из секций радиатора лопнула, что привело к невозможности использования товара оп назначению.

Передал Дмитрий Анатольевич радиатор продавцу по месту покупки и попросил заменить на аналогичный. Не дождался замены. И через месяц вновь обратился с письменным требованием о замене. Индивидуальная предпринимательница от исполнения претензии отказалась, оставив ее без ответа.

Один путь остался у покупателя – обратиться с иском к мировому судье. Представитель ИП в судебном заседании исковое требование не признал, пояснил, что проданный радиатор вышел из строя по вине истца, потому что он перекрыл краны на входе и выходе радиатора, в следствие чего возникла химическая реакция внутри радиатора отопления и произошел его разрыв.

Коль между сторонами произошел спор, то суд обязал уполномоченного ИП провести экспертизу товара за свой счет. Ответчик экспертизу не произвел.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене ИП обязан заменить в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Если такой товар отсутствует, замена должна быть сделана в течение месяца. В любом случае этот срок, согласно закону «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней.

Однако в указанный срок ответчица не проверила качество товара, не произвела экспертизу и не заменила на другой. На что надеялась, непонятно.
Суд пришел к выводу, что истец на законных основаниях предъявлял требования о замене товара, поскольку разрыв секции не позволяет использовать радиатор по назначению. Доводы ответчика, что вина в этом покупателя, ничем не были подтверждены.

Замена ответчица при первом же обращении неисправный товар, понесла бы меньшие убытки. Заменять алюминиевый радиатор придется все равно – это решение суда. Кроме того, с ИП взыскивается неустойка за просрочку выполнения требования, указанного в претензии о замене на аналогичный товар надлежащего качества в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки. Плюс денежная компенсация морального вреда.

Суд решил также взыскать с ИП штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребления и госпошлину в бюджет.
Хороший урок за несоблюдение закона получила ответчица. Наверняка, «отбило» у нее охоту вступать с ним в конфликт. Ее апелляционная жалоба в Южноуральский городской суд оставлена без удовлетворения.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку