Городской конкурс «Учитель года – 2009» прошел в минувшую пятницу\
\
Алла Лесовская
Они хотели стать лучшими, и они ими стали
Городской конкурс «Учитель года – 2009» прошел в минувшую пятницу
Он начался с напоминания главы Снежинска М.Е.Железнова о том, сколь тяжел и ответственен труд учителя. Кроме того, Михаил Евгеньевич высказал пожелание, чтобы когда-нибудь победителя конкурса наградили как минимум автомобилем (об этом обмолвился на недавнем совещании с главами городов министр образования области В. В. Садырин). А пока — подарки поскромнее, но разве признание коллегами вашего профессионализма не дорогого стоит?
И вот компетентное жюри подвело итоги. Победительниц по-здравили начальник управления образования Б.М. Беккер, глава города М.Е. Железнов и председатель Горсобрания В.В. Абакулов. Дипломом за участие, денежной премией и ценными подарками, в том числе уникальной энциклопедией «Город Снежинск», наградили учителя информатики школы №121 О.Н. Фомичеву. Диплома за 3-е место, премии и ценных подарков удостоилась учитель английского языка гимназии №127 Е.М. Алексеева. Второе место было присуждено сразу двум педагогам, причем однофамилицам: учителям математики школы №117 Т.С. Богатыревой и школы №125 Е.Н. Богатыревой. Их труд был поощрен премией и ценными подарками. И, наконец, диплом победителя, премия, а также переходящий кубок вручены учителю русского языка и литературы школы №135
Т.Н. Гильгенберг.
Кроме того, конкурс оценивало общественное жюри. Его задачей было выявить мастера на определенном этапе, распределить номинации. Так, например, за высокий уровень педагогического мастерства, творческий подход к делу и продвижение новых технологий была награждена Е.М. Алексеева, она получила телевизор в номинации «Лучший урок». А Т.С. Богатырева за лучшую самопрезентацию удостоилась подарка в виде микроволновой печи от директора сети мебельных магазинов «Светлана» А.Р. Перевозина. От Снежинского городского Собрания депутатов всем участницам вручили сувениры.
У конкурса очень много друзей-спонсоров, которые учредили свои призы: директор магазина «Маленький Париж» Т.А. Первушина подарила участницам парфюмерно-косметические наборы, а директор комбината школьного питания Н.Н. Чупрунова угостила сладостями группы поддержки конкурсанток, их получили представители школ.
На вечере была вручена и еще одна награда — знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Ее получил начальник управления образования Борис Михайлович Беккер. Поздравляем!
Корреспондент «НГ» побеседовала с победительницей конкурса Т.Н. Гильгенберг.
– Татьяна Николаевна, учитель — это призвание. Вы свое когда почувствовали?
– Достаточно рано. Все девочки любят играть в куклы, рассаживая их, как в школе, и проводя «уроки». Но окончательно мой выбор сложился к одиннадцатому классу. Интересно, что из тридцати моих одноклассников мальчики в большинстве своем пошли в военное училище, а девочки — в педагогическое. Я сама из Еманжелинска Челябинской области, есть на Южном Урале такой шахтерский городок. Окончив среднюю школу №4, поступила в Миасское педучилище. После его окончания стала работать учителем начальных классов. Пришла в школу к первоклассникам. Мне достались замечательные дети, которых я постепенно довела до третьего класса, а затем вместе с ними и их родителями мы решили, что нужно двигаться дальше. Таким образом, я вместе со своими учениками перешла в основную школу (5–9 классы), поступив перед этим в Челябинский педагогический университет. В итоге ребят доучила до одиннадцатого класса, параллельно окончив вуз. Так я стала преподавать русский язык и литературу.
– А как Вы попали в Снежинск?
– Познакомилась с будущим супругом. Хотя мы оба из одного города и учились в одной школе, но так вышло, что он уже здесь работал, а я приехала вслед за ним.
– Как Вы стали участницей конкурса?
– Администрация школы предложила мне участвовать в нем, и я, обдумав все «за» и «против», согласилась.
– А в чем сомневались?
– Дело в том, что школа №135 впервые за свою историю участвует в таком большом конкурсе, поэтому на моих плечах лежал серьезный груз ответственности. Официально 135-я существует второй год (с 1 сентября
От моего выступления зависело, какая перспектива будет у школы. Я недолго раздумывала, потому что и до этого уже были наработки. Как раз перед конкурсом побывала в Москве на курсах повышения квалификации. Еще раньше защитилась повторно на высшую категорию. Опыт публичных выступлений также имеется. Я неоднократно участвовала в международных научно-практических конференциях — как здесь, в Снежинске, на базе СГФТА, так и в Екатеринбурге.
– Каким образом велась подготовка?
– Сначала я определилась, по какой тематике буду выступать. Представила свои наработки администрации школы. Моя тема — «Формирование положительной мотивации при обучении». Я защищала ее на конкурсе, представляя опыт работы и публичную лекцию, которая была связана с реформой русского языка. Затем на уроке в десятом классе продемонстрировала соответствующие приемы. Последний этап «Мастер-класс» тоже был основан на мотивации учащихся на разнообразные формы деятельности, групповые в частности.
– В чем суть мотивации для детей?
– Мотив — это то, что побуждает человека к действию. Суть положительной мотивации детей в учебном процессе состоит в их понимании того, что образование им нужно, оно им пригодится. Нужно, чтобы у них возникало желание учиться. Для этого существуют различные приемы. Например, защитный лист. В него школьник может вписать свою фамилию, чтобы быть уверенным, что его в этот день не спросят. Мало ли какие бывают в семье проблемы, из-за которых он не выполнил домашнее задание. Листы подшиваются в папку, и учитель следит: ребенок невыучил тему только в этот раз или у него прослеживается динамика — он систематически не готовится к урокам. Весь процесс находится под контролем. Или другой прием - образовательная стратегия, когда успешные ребята рассказывают одноклассникам о том, как, например, они готовились к диктанту или сочинению, как стали успешными. Детей необходимо вовлекать по максимуму в учебный процесс, чтобы они сами в нем участвовали.
– Что было для Вас самым сложным в конкурсе?
– Перебороть в себе страх перед ответственностью, которая была возложена на меня. Самым сложным из предложенных заданий мне показалось представление опыта работы. Хотелось провести его с максимальной пользой для педагогов: показать приобретенные навыки и профессиональные наработки так, чтобы ими заинтересовались и воспользовались другие.
Участие в конкурсах любого уровня — это богатый педагогический и жизненный опыт, а также стимул к дальнейшему самосовершенствованию. Учитель — профессия публичная. Конечно, мы не актеры, но, тем не менее, общественное признание для нас важно. Победа в этом состязании — один из самых счастливых моментов в моей жизни, так как в городе я человек новый, меня на таком уровне здесь еще не знают. В городе у меня нет влиятельных знакомых или родственников, поэтому считаю, что сделала себя сама, хотя другие конкурсантки выступили не менее достойно.
– Что бы Вы пожелали своим коллегам, которые только начинают задумываться над тем, участвовать ли им в конкурсах?
– Безусловно, нужно участвовать, потому что это ты делаешь прежде всего для себя. Конкурс позволил мне поверить в собственные силы, понять, что я, оказывается, могу делать очень многое без чьей-либо помощи. Это испытание себя в новом деле. Не менее важно и умение себя подать. У нас много замечательных педагогов-профессионалов, но они достаточно скромны для того, чтобы показать себя с выгодной стороны. Время диктует нам это. На нас надвигается рынок, и необходимо уметь представить свой труд в наиболее привлекательном свете. Другого пути нет.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.