Воскресенье, 27 Мая 2018

Все силы – на борьбу со снежной стихией

15.01.2010 Корреспондент: Кизильский

В декабре 2009 года ООО «Кизилдорстрой» выиграло аукцион по обслуживанию и содержанию сети автодорог Кизильского района, находящихся на балансе областного государственного унитарного предприятия «Челябинскавтодор».

Дорожное хозяйство
 
Все силы – на борьбу со снежной стихией
 
В декабре 2009 года ООО «Кизилдорстрой» выиграло аукцион по обслуживанию и содержанию сети автодорог Кизильского района, находящихся на балансе областного государственного унитарного предприятия «Челябинскавтодор». О проблемах и перспективах развития дорожной отрасли и состоялся наш разговор с Николаем Викторовичем Шевченко, возглавляющим это предприятие на протяжении двадцати пяти лет.
 
– Николай Викторович, я думаю, нашу беседу будет уместным начать с наиболее значимого для Вас события ушедшего года, к тому же имевшего резонанс в общественной жизни – я имею в виду объединение двух дорожных организаций в одну.
– На протяжении последних лет во мне крепло убеждение о нецелесообразности существования в районе двух дорожных организаций. Я не раз высказывал предложение о создании одной мощной, дееспособной, профессионально укомплектованной структуры, которая бы обеспечила надлежащее содержание как дорог района, находящихся на балансе «Челябинскавтодора» (их общая протяженность – 400 км), так и дорог, находящихся на балансе сельских поселений. В 2009 году финансовое состояние ООО «Кизильское ДРСУ» не позволило ему выполнить договорные обязательства по государственному контракту. В результате учредители обеих организаций приняли решение о реорганизации и присоединении ООО «Кизильское ДРСУ» к ООО «Кизилдорстрой». Нашлись и противники такого решения, но, я считаю, что в целом жители района от этого только выиграли и будут иметь ряд преимуществ. За примерами далеко ходить не нужно. Взять хотя бы новогодние праздники. С 1 по 5 января у нас выпала месячная норма осадков, но, тем не менее, дорожное сообщение между населенными пунктами не прерывалось, очистка дорог от снега производилась в нормативные сроки, а это значит, что все водители благополучно добирались туда, куда им было нужно. Такой высокий уровень содержания дорог в проезжем состоянии был обеспечен как раз благодаря тому, что к работе приступили люди и техника двух объединившихся организаций.
– И как велика эта сила?
Только за последние три года на приобретение новой техники нами было потрачено 44 миллиона рублей. На сегодняшний день в нашем распоряжении 5 автомашин «Урал», предназначенных для очистки проезжей части и обочин от снега, ликвидации наката (мы их называем «тройками»), 4 «КамАЗа» со скоростными лопатами и пескоразбрасывателями, 6 тяжёлых грейдеров ДЗ-98, 2 шнекороторных снегоочистителя на базе автомашины «Урал», 6 тракторов МТЗ-82 со скоростными лопатами и щётками, 2 «К-700» с лопатами для устройства снегозадержания и другая техника, позволяющая нам выполнять весь комплекс работ по содержанию автодорог на достаточно высоком уровне.
– Николай Викторович, это, конечно, хорошо, что решены проблемы с транспортным сообщением между населенными пунктами района. Но жители многих поселков после снегопадов зачастую просто не могут добраться до основной трассы по причине непрочищенных улиц. Возможно ли изменить ситуацию?
– Дело в том, что мы содержим лишь те дороги, которые стоят на балансе «Челябинскавтодора». Они начинаются и заканчиваются на окраинах посёлков. Очищать от снега улицы – забота глав сельских поселений. Но помимо улиц есть ещё целая сеть дорог между малыми посёлками, которые в своё время не были переданы нам на обслуживание. В итоге содержать их мы не обязаны, сами сельские поселения делают это с трудом, а страдают люди, которые в зимнюю непогоду остаются отрезанными от мира. Одно из таких наболевших мест – участок дороги с мостовым переходом через реку Урал между Богдановкой и Новоершовкой. Мы расчищаем дорогу до села Богдановского, далее, до моста, её обслуживает Богдановское поселение, а начиная с моста – Новоершовское! Главы этих поселений вынуждены согласовывать работу друг с другом, искать людей, технику, которая, в общем-то, маломощная, не приспособлена к таким специфическим видам работ. Поэтому нередко торят дорогу в одну колею, что затрудняет проезд. Мы, конечно, ситуацию понимаем, и периодически пускаем туда свою технику, хоть нам за это и не платят.
– А сельское поселение может заключить с вами договор?
– Да, некоторые сельские поселения так и поступают. На сегодняшний день нашими услугами по очистке улиц и внутрихозяйственных дорог пользуются Зингейское, Гранитное, Новопокровское, Полоцкое и Путьоктябрьское поселения. И такая возможность – содержать дороги, не стоящие на балансе у «Челябинскавтодора» – у нас появилась, опять же, благодаря объединению двух дорожных организаций. Жители сельских поселений, главы которых не заключили с нами договоры на очистку населенных пунктов и внутрихозяйственных дорог, рискуют остаться без экстренной медицинской и другой помощи.
– Помимо содержания будете в этом году заниматься строительством?
– В этом году мы планируем закончить строительство дороги Обручёвка-Субутак, а именно – участок с 35-го по 40-й километры с двумя мостовыми переходами. Местные жители уже который год ждут окончания работ по строительству этого объекта. Не так давно зингейцы обратились за помощью к губернатору области П. И. Сумину. В письме они просят как можно быстрее решить эту проблему, так как «дорога соединяет Кизильский район с двумя соседними – Агаповским и Карталинским и имеет прямой выход на Магнитогорск… Движение автотранспорта проходит по временным мостовым переходам и объездной дороге, а в весенний период, во время паводка, в этом направлении движение невозможно. Многокилометровые объезды влекут за собой дополнительные финансовые затраты и потерю времени». Люди правы, там нужно строить нормальную дорогу, а не тратить силы на содержание объездной. При достаточном наполнении областного бюджета будет возможность построить участок автодороги Кизил-Бреды-Мариинское (с 25-го по 30-й км). Нуждается в улучшении покрытия дорога в оздоровительный лагерь «Солнечный», но пока ещё никто не принял решение о постановке её на наш баланс.
– В чем причина долгостроя?
– В недостаточном финансировании из областного бюджета. Но, повторяю, мы готовы работать, и у нас есть для этого все условия, особенно теперь, когда силы удвоены, число сотрудников увеличилось до двухсот человек.
– Как отразится это на уровне их доходов и других социальных благах?
– Они у нас не зависят от числа сотрудников. Среднемесячная заработная плата, по которой, кстати, у нас нет задолженности, у наших рабочих составляет 13567 рублей, плюс к этому имеют полный социальный пакет… На протяжении последних четырех лет наша организация заключает договор добровольного медицинского страхования с фирмой «Энергогарант», что позволяет работникам проходить обследование и лечение в любом медицинском учреждении Челябинской области. За 2008-2009 годы этим правом воспользовались 8 человек. Мы обеспечиваем детей сотрудников путевками в лагерь «Солнечный» и различные санатории области, выплачиваем стипендии школьникам-«хорошистам», устраиваем ежегодные новогодние праздники с подарками – в среднем до тысячи рублей на одного ребёнка. Не забываем чествовать ветеранов и юбиляров. Словом, действует целая система социальной поддержки. Также, за 2008-2009 годы нашей организацией в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды было перечислено 44 миллиона 135 тысяч рублей, в том числе в местный бюджет – 8 миллионов рублей.
Сегодня, пользуясь случаем, я хочу выразить благодарность тем людям, которые вносят немалый вклад в наше общее дело, и которые сейчас, в зимнее время, обеспечивают качество наших дорог. Это водители «Уралов-«троек» Олег Петрович Тарасов, Николай Петрович Козин, Владимир Борисович Шалудешев, водители «КамАЗов» Виктор Иванович Захарченко, Павел Николаевич Мачихин, Сергей Иванович Колесников, машинисты автогрейдеров Нурислам Нуруллович Гатиятулин, Алексей Викторович Рыбаков, водители погрузчиков Алексей Владимирович Бурдин, Александр Станиславович Балакирев, водители Сергей Владимирович Попков, Александр Геннадьевич Ефимов, машинисты бульдозеров Игорь Иванович Сахаров и Сергей Николаевич Донецкий. Именно от их ответственности, старания зависит сегодня бесперебойное движение транспорта по нашим дорогам. Когда на трассах есть такие борцы со снежной стихией – жители района могут спать спокойно и в будни, и в праздники. А если проблемы с проездом на дороге всё же возникли – просьба обращаться к диспетчеру ООО «Кизилдорстрой» по телефону 2-05-92. Круглосуточно.
Т. ИВАННИКОВА.
Фото автора.

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку