Суббота, 26 Мая 2018

"ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ДОМЕ ОБЛОНСКИХ"

13.02.2010 Корреспондент: Сельские

Конкурс школьных изданий, итоги которого подвели в конце января, стал значимым событием в жизни районных школ.

«Все смешалось в доме Облонских»

Конкурс школьных изданий, итоги которого подвели в конце января, стал значимым событием в жизни районных школ. Всего на суд зрителей было представлено 13  газет. Каждый коллектив-участник постарался сделать свое издание максимально интересным, вложить в газету множество разнообразных сообщений, журналистских материалов, интервью, опросов, стихов, фотографий. Создание газеты, а тем более на базе школы, это очень трудоемкая работа, занимающая много времени, несмотря на все технические усовершенствования. Понятно, что это необязательная часть обучения, но за годы, пока проводится конкурс, создана довольно сильная традиция «среднего» журналистского  образования, несмотря на недоработки. На мой взгляд, первоначальные навыки создания газеты, а у некоторых еще и телевидения, это очень современно. Такая работа приучает школьников, создающих материалы, ориентироваться в информационном пространстве, выделять значимую информацию, выстраивать тексты и т.д. Однако, побывав на подведении итогов конкурса, мне бы хотелось высказать свои соображения о некоторых его недостатках.
Сложности с оценкой газет возникли, прежде всего, потому, что нет единых стандартов как создания газет, так и их оценки. Это основной вопрос, который «тянет» за собой все остальное. Да, существует положение о проведении конкурса, на которое нужно ориентироваться, но оно при этом, к сожалению, недоработано. Участники конкурса не договорились между собой, на что обращать внимание, а на что нет, что оценивать. Отсюда все разночтения с «пробелами», размерами фотографий, дизайном, цветовыми решениями, содержанием статей, выбором темы и т.д. Перемешались содержание и оформление. Оценочный лист, который мне предоставили, включал в себя оценку только содержания по разным параметрам, но никак не дизайна. А оценивалось все и, как правило, ярким, красивым, современным изданиям уделялось большее внимание. В этом противоречие конкурса и состоит. Если так привлекательно делаются газеты, если есть настольные типографии, позволяющие делать газету красиво, то почему же тогда оценивается только наполнение, только материалы? Нужно все оценивать. Но расставить приоритеты, выделить, что важнее: текст или «обертка».
Второй вопрос. В оценочном листе есть графа «Жанровое соответствие». Но никто ведь не учит детей жанрам, насколько я поняла. Как тогда можно оценивать, уложился ребенок в жанровые границы или нет? Вообще, учитывается разнообразие материалов, неординарная их подача, выбор героя публикации, а не количество текстов.
Третье. Почему бы не сделать конкурс открытым? Чтобы каждый школьный коллектив представлял свою газету, рассказывал о работах, выделял главное и т.д. И, на мой взгляд, нужно больше времени на оценку газет. Не хватает нескольких минут для знакомства с изданием, не говоря уже о прочтении материалов, оценки этого самого «жанрового соответствия».
Еще один момент - жюри. Согласитесь, довольно спорная позиция, когда газеты оценивают те же, кто их делал. Поэтому можно предложить здесь набирать независимую комиссию, например, из литературного объединения, библиотекарей, корреспондентов газеты, отдела культуры, может быть.
Ну, и, наконец, хочу подвергнуть сомнению выбранную тему «Года учителя» для школьной газеты. Это довольно узкий круг тем, более подходящий учительской газете, нежели ученической. А из жанров, которыми здесь можно оперировать, я  выделила только интервью, статью-воспоминание, опрос и очерк, письма. Сильно не разбежишься. И газета стала презентацией своей школы, а не раскрытием темы. Годом ранее выпуски были посвящены 75-летию Челябинской области. И эта тема более располагает возможностями тематического разнообразия. Здесь и природа, и памятники, и люди, и история, выраженные во множестве жанров.
Конкурс школьных газет – это здорово. Но главное здесь, помимо приятных сердцу побед, то, что школьные газеты создают общее информационное пространство между школами, объединяют их, сплачивают. На мой взгляд, просто нужно договориться. И тогда конкурс будет обменом опыта, учением журналистскому мастерству, общим делом, а не делом личных амбиций руководителей проектов.

Елена ЛАТЫШ,
член жюри конкурса

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку