Вторник, 14 Мая 2024

ШАГ В БУДУЩЕЕ В ГОД УЧИТЕЛЯ

20.02.2010 Корреспондент: Сельские

Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств  продиктована необходимостью внедрения  личностно – ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником. \

Шаг в будущее в Год учителя

Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств  продиктована необходимостью внедрения  личностно – ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником.
Сейчас,  при переходе от индустриального общества к информационному,  главной задачей  является увеличение  роли информации и информационных телекоммуникаций, создание единого информационного пространства.
И если мы хотим ускорить этот переход, нам необходимо искать новые ресурсы в процессе воспитания, которые могли бы быть использованы учителями и классными руководителями  в частности.
Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:
1. Происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.
2. Интегрированное изучения предметов.
3. Взаимодействие процессов обучения и воспитания.
4. Познание мира осуществляется в результате создания его модели.
Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить  в нужное русло.  Для этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий.
Сегодня стало возможным использовать информационные технологии  при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся интереснее и полезнее. Для  проведения классного часа, внеклассного мероприятия педагоги используют презентацию. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки позволяет заинтересовать абсолютно всех учащихся и воспитанников.
На школьных праздниках компьютер стал незаменимым помощником. Все мероприятия, на которых удаётся использовать мультимедийный проектор, музыку, проходят на высоком уровне и очень нравятся детям. Презентации, видеозаписи и музыка реально вошли в жизнь школы. Развлекательные и интеллектуальные мероприятия расширяют кругозор учащихся, развивают их мышление. А наглядность и высокий технологический уровень помогает нашим детям, живущим далеко от больших городов, идти в ногу со временем и иметь большие возможности для своего развития.
В связи с этим отмечается положительная тенденция повышения компьютерной грамотности взрослых, самообразование педагогов, их стремление и способность применить свои умения на практике.
 Поделиться своими наработками в этой области нас, заместителей директоров школ по воспитательной работе,  пригласили педагоги Павловской школы. Эта школа одна из первых в районе стала применять ИКТ в образовательном процессе.  Директор школы Тамара Ильинична Митрошина, человек прогрессивный во взглядах и убеждениях, ещё десять лет назад  поняла перспективность этого направления. Она смогла убедить коллектив учителей и найти поддержку в лице родителей и органов образования в необходимости обучения компьютерным технологиям.   Талантливый руководитель способен прогнозировать результаты работы на несколько лет вперед.   Вот в чем индивидуальность Т. И. Митрошиной как директора школы.
Возглавил эту работу  преподаватель информатики Зуфар Ильдарович Зиннатуллинн, который известен в районе как один из лучших специалистов в этой области. Он  показал возможности использования компьютера в работе учителя. Такие технические новинки как создание школьной локальной сети, использование Веб-камер, интерактивной доски стали возможны  в школе благодаря его профессиональной компетентности.
  Заместитель директора по  воспитательной работе Римма Михайловна Хамидулина, идейный вдохновитель  коллектива  школы, человек очень творческий,  настоящий мастер своего дела, сумела грамотно организовать работу классных руководителей в этом направлении.
 Нашему вниманию было предложено несколько разнообразных по форме и содержанию воспитательных мероприятий с применением ИКТ.
Любовь Михайловна Трошина, учитель начальных классов, провела  классный час «Спешите делать добро», который прошёл в форме игры-путешествия. Любовь Михайловна считает, что сегодня актуальна проблема формирования этической культуры школьника в целях предупреждения детской жестокости, агрессии, равнодушия к окружающим. Наиболее доступный способ донесения этой проблемы до детей – игровые технологии. Ребята читали стихи, пели песни, смотрели мультики, анализировали поведение сказочных героев, делали выводы. И в конечном итоге на вопрос учителя: как вы понимаете выражение «делать добро?», они ответили: «Это значит – не делать зла». Вот так на первый взгляд легко учитель сумел донести до детей и решить извечную проблему добра и зла. И как ненавязчиво помогли в этом компьютерные технологии.
Той же нравственной проблеме посвятила свой классный час учитель высшей категории Светлана Амангельдовна Хакимова. Подготовленный ею устный журнал «Да здравствует вежливость!» был дан с целью создания системы  правил культурного поведения детей.  Светлана Амангельдовна стремится  воспитывать в детях уважение к окружающим взрослым и сверстникам. На уроке ребята разыгрывали различные ситуации, показывая возможные варианты культурных поступков.
 Сегодня вызывает опасение тот факт, что компьютер вытесняет из жизни ребенка книгу.  Но, оказывается, они могут дружить.  Это доказала на своем мероприятии учитель начальных классов Ракила Аблаевна Булекбаева.  Первоклассники, участвуя в викторине «В гостях у сказки», с удовольствием узнавали литературных героев, которые ожили благодаря компьютеру.
Учитель иностранного языка Светлана Николаевна Калмыкова стремится прививать интерес к изучению иностранного языка через развитие творческих способностей детей. Заметив, что дети очень любят подпевать популярным зарубежным исполнителям, Светлана Николаевна предложила ученикам создавать  свои видеоклипы к известным фильмам, включая в них собственное исполнение песен. На семинаре был продемонстрирован  один из видеоклипов к знаменитому фильму «Титаник», в котором песню на английском языке исполнила ученица 8 класса Арина Назарова.
Применяя ИКТ,  классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания.
Пример такого родительского собрания был показан Натальей Юрьевной Осинской, учителем начальных классов. В форме деловой игры Наталья Юрьевна показала возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях, обратила внимание родителей на возможные негативные воздействия компьютера на здоровье их ребенка и на то, как можно их избежать. К сожалению, пока многие ребята используют компьютер только лишь как игровую приставку.
Штатной единицей педагога-психолога может похвастаться далеко не каждая школа в районе. Павловской СОШ повезло в этом отношении. Педагог-психолог Марина Валерьевна Чуйко – настоящий профессионал своего дела. Развивающие занятия и тренинги, выступления на родительских собраниях и педсоветах, организация дистанционных олимпиад учащихся, психологическое обследование и наряду с этим - активное участие во всех школьных делах – вот далеко не полный круг деятельности Марины Валерьевны. На семинаре нашему вниманию педагог-психолог представила презентацию темы  «Система межличностных отношений классного руководителя». Марина Валерьевна убеждена, что классный руководитель – очень значимая для ребенка фигура в школе.
Новую, а потому очень интересную форму работы с учениками продемонстрировали учитель обществознания Римма Михайловна Хамидулина и учитель математики, руководитель школьной видеостудии Светлана Александровна Зиннатуллина. На видеоконференции в режиме Он-лайн педагоги совместно с членами школьной видеостудии  подняли  актуальную в Год учителя проблему: «Значимость профессии учителя в нашей стране». Эта  тема задела за живое не только педагогов, но и учеников, стоящих на пороге выбора профессии.
При подведении итогов работы семинара все участники единодушно пришли к мнению, что период «мышковождения» закончился. Необходимо не просто использовать презентации на уроках и мероприятиях, а прививать культуру в использование    ИКТ- технологий, чтобы компьютер был не целью, а средством воспитания.
И последнее, о чем  нельзя не сказать. Продвижение по выбранному пути – дело многотрудное и не скоро осуществляемое. Однако это путь творчества и развития Учителя и его Ученика.
 В Год  учителя хочется пожелать всем коллегам осуществления творческих планов и максимального удовлетворения от результатов своего труда.

И. Голдова,
руководитель РМО заместителей директоров по воспитательной работе

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку