Суббота, 27 Апреля 2024

Жизни непростое полотно…

20.08.2010 Корреспондент: Степные

Надежда Трофимовна Седина коренная жительница поселка Новоукраинский. Росла маленькая Надюшка в большой дружной многодетной семье, где кроме нее было еще четверо детей. Трудновато было родителям прокормить ребятишек, но все эти трудности померкли перед страшной датой – 22 июня 1941 года.

Надежда Трофимовна Седина коренная жительница поселка Новоукраинский. Росла маленькая Надюшка в большой дружной многодетной семье, где кроме нее было еще четверо детей. Трудновато было родителям прокормить ребятишек, но все эти трудности померкли перед страшной датой – 22 июня 1941 года. Отец почти сразу же ушел на войну, оставив мать одну с ребятишками, старшей из которых в то время было четырнадцать, а самой маленькой всего один годик. Вот тут уж хлебнули горя полной ложкой – маме приходилось трудиться, не покладая рук, чтобы хоть кое-как прокормить своих кровиночек, не дать им погибнуть от голода и холода.  Стихотворение, посвященное таким же женщинам, как и ее мама, Надежда Трофимовна, прочитав однажды в журнале и вдосталь поплакав над тяжкой долей женщин той поры, заучила наизусть. Вот небольшой отрывок из него:

Поставьте памятник вдове

Двужильной труженице поля

Ей тяжело пришлось вдвойне

Растить детей и осилить горе…

В год начала войны Надя пошла в первый класс, когда закончилась война, она окончила и свое образование - начальную  школу. Училась хорошо, была отличницей, но возможности продолжить образование не было – семья многодетная, ни одеть, ни обуть нечего, да и учиться дальше нужно было ехать в Чесму, потому что никакой другой школы, кроме начальной, в селе тогда не было. Все знают, какие трудные были времена, как тяжело было детям военной поры, вот и Надя пошла работать, чтоб хоть как-то помочь маме сводить концы с концами. Отец с войны не вернулся, надо было поднимать детей. До сих пор помнит Надежда Трофимовна, как говорила им порой мама, наварив какой-нибудь не очень-то съестной похлебки: «Вы, деточки, не жуйте, а то песок попадается, вы туда-сюда перекиньте в ротике и глотайте, чтоб хоть желудок-то не пустой был». Чтоб хоть как-то выжить, надо было кушать. Сейчас, рассказывая внукам и правнукам о тех страшных годах,  она говорит: «Я не хочу, чтобы вам даже во сне приснилось то, что мы – дети войны -  тогда пережили. Хорошего ничего не видели, а плохого – под завязку. Но ничего, все же мы выжили!»                                                     

 Устроилась Надежда телятницей. За свою жизнь работать приходилось много и трудно.  Кем только она не была: и свинаркой, и заведующей складом и заведующей столовой и заведующей садиком… Несмотря на то, что весь багаж знаний Надежды Трофимовны вмещал в себе только четыре класса, много лет она работала в ревизионной комиссии. Если бы не те страшные годы, может быть, смогла бы способная девушка повысить свой порог образованности, но не сложилось, хотя природа и одарила ее умом и сообразительностью.

Работала она как все, с надеждой на светлое будущее, которое вот-вот наступит. Трудилась не жалея ни сил, ни личного времени. Огромная стройка  была  сразу после окончания войны – строили колхоз, в деревенской столовой тогда обедало по 300 человек,  столько было в этом маленьком поселке  строителей и рабочих.

- Мы с утра до ночи бились, старались и… все пропало, прахом пошло. Вы посмотрите сегодня на те бытовки, их как будто разбомбили. Поднялся бы сегодня из могилы мой дедушка (21 год назад муж Надежды Трофимовны – Николай Данилович умер) – он бы сказал: «Боже, что произошло со страной нашей – Россией? Что произошло?!». Обидно очень, что не пошел в пользу наш ударный самоотверженный труд на благо Родины, – со вздохом сетует моя собеседница.

Молодая семья Сединых появилась в поселке Новоукраинка в 1953 году. Николай вернулся из армии в 1952 , а в 1953 уже гремела веселая свадьба. Николай Данилович всю жизнь тоже трудился в колхозе – сначала механизатором, а потом, по состоянию здоровья, стал  скотником.

Три дочери – красавицы родились у Сединых. Все было хорошо. Мама и папа работали в колхозе, дочери незаметно подрастали. Жить бы да радоваться, но… судьбе как будто-то бы показалось, что уж очень то все гладко у Сединых и решила обрушить на них одно страшное горе за другим. Выходит замуж старшая дочь Галина, подрастают у нее двое маленьких деток – одному 1,5 годика и второму 2,5 года – страшная весть – разбился в аварии ее любимый муж, осиротив детей и оставив вдовой юную (всего 21 год ей тогда было) жену. Кое-как справились с бедой, пережили.

Вдруг – заболела неизлечимо вторая дочь, родные,  близкие и, конечно же, врачи, боролись со страшной болезнью, но …не смогли ее победить – двадцатичетырехлетняя девушка умерла, оставив на руках у бабушки маленькую трехлетнюю шалунью Мариночку. Второй мамой стала Надежда Трофимовна для осиротившей Марины, подняла ее, вырастила, сейчас они живут вместе. Марина уже закончила школу и вернулась сюда же работать, у нее растет свой сынишка.

Все вроде бы потихоньку налаживалось, но новый страшный удар – разбился  на мотоцикле в аварии внук, сын старшей дочери. Мальчишке едва двадцать лет стукнуло, недавно вернулся из армии, мама и бабушка все переживали, как бы там не погиб, но обошлось – вернулся целым и невредимым, чтобы погибнуть дома.

Надо было как-то пережить все это горести, обрушившееся на плечи этой женщины. Надежда Трофимовна по натуре – оптимист, верит, что все будет хорошо. На людях она никогда не  плакала, плакала дома, тайком ото всех.

- Плакать я не люблю, не люблю ныть. По жизни я совсем другой человек – очень люблю петь, танцевать, общаться  с людьми – всем этим я и старалась хоть как-то заглушить свое горе. Еще я очень читать люблю, просто без книг или газет каких-нибудь я жить не могу, люблю стихи заучивать наизусть, те, которые мне придутся по сердцу да по душе.

Сейчас то обижать не на что. Я очень довольна своими детьми. Две дочери у меня осталось – Галина да Людмила. А еще я очень богатая бабушка и прабабушка – у меня шесть внуков и восемь правнуков! Дети меня почитают, никто не обижает, все уважают. Конечно, много горя мне жизнь принесла, но под конец у меня - все хорошо. Сейчас же можно жить! Кушать есть что, пенсию платят, на все хватает. Только жить бы, да жить сейчас, да вот уже и некогда, ведь семьдесят седьмой годок мне, да и здоровье подводит, болячек полно, но я меньше всего на это внимания обращаю, - рассказывает Надежда Трофимовна.

Про таких как она говорят – душа компании. И никогда не догадаешься, сколько всего пришлось пережить этой женщине. Она всегда веселая, неунывающая, никогда ни на что не жалуется, все всегда у нее – хорошо. 

О. БУРОВА, наш корр.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку