-ПОТРЕБОВАЛАСЬ медицинская помощь, но я нахожусь за сотни километров от дома и родной поликлиники. В ближайшем учреждении отказываются обслуживать, ссылаясь на то, что у меня нет прописки и местного полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).
Из памятки
Челябинского областного фонда обязательного
медицинского страхования:
Самые распространенные вопросы застрахованных граждан и рекомендации по ним:
-Потребовалась медицинская помощь, но я нахожусь за сотни километров от дома и родной поликлиники. В ближайшем учреждении отказываются обслуживать, ссылаясь на то, что у меня нет прописки и местного полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).
-Страховой медицинский полис действителен на всей территории РФ. И вы имеете право на получение медицинской помощи повсеместно, в том числе и за пределами постоянного места жительства. При вызове бригады скорой медицинской помощи предъявление полиса ОМС и паспорта не требуется. Требование оплаты за медпомощь является неправомерным.
* * *
- В период нахождения в стационаре с меня брали денежные средства за расходные материалы (шприцы, системы переливания, рентгеновскую пленку и пр.) и лекарственные средства, применяемые при лечении заболевания. Правомерно ли это?
- При оказании скорой медицинской помощи и при лечении в стационаре, застрахованному пациенту положено бесплатное лекарственное обеспечение. Если же в медицинском учреждении вынуждают покупать расходные материалы и лекарственные средства за свой счет, следует:
-определить, входят ли расходный материал и лекарственные средства, за которые медицинское учреждение взимает деньги, в Приложение № 1 к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам России, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи («Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (областной формулярный перечень), компонентов крови, энтерального питания, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы»). С этим документом можно ознакомиться в лечебном учреждении или в вашей страховой компании;
- обратиться к руководству лечебного учреждения (главному врачу, его заместителю и т. п.) с жалобой на нарушение законных прав;
- в случае невозможности разрешения претензии с руководством медицинского учреждения, обратиться в страховую медицинскую компанию с письменной жалобой на действия работников медицинского учреждения.
* * *
- Страдаю заболеванием глаз – катарактой. Можно ли вылечить ее бесплатно?
- В начале 2009 года был утвержден новый порядок оказания офтальмологической помощи южноуральцам. Больным с диагнозом «Катаракта» операции по замене хрусталика стали проводиться бесплатно в следующих медицинских учреждениях: детская городская клиническая больница № 2 г. Челябинска, дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ООО «РЖД», областная клиническая больница, а также Челябинские городские больницы № 8 и № 11.
Для того чтобы заменить хрусталик, пациенту из Челябинска или области обязательно необходимо получить направление лечащего врача-офтальмолога по месту жительства.
- Могу ли я пройти обследование в частной клинике по полису обязательного медицинского страхования?
- Нет, не можете. Частные клиники не входят в систему ОМС Челябинской области.
Подготовила М. КЛЫЗБАЕВА.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики