Понедельник, 20 Января 2020

Модернизация – процесс масштабный и многоплановый

04.05.2012 Корреспондент: Кизильский

В Кизильском районе на базе Сыртинской  средней школы прошел выездной День министерства образования Челябинской области. В нём приняли участие первый заместитель министра Елена Александровна Коузова, специалисты министерства, педагоги наших школ. Разговор шел о модернизации системы общего образования. Как данный процесс идет в нашем районе –об этом беседа с начальником отдела образования Николаем Петровичем Сергеевым.

В Кизильском районе на базе Сыртинской средней школы прошел выездной День министерства образования Челябинской области. В нём приняли участие первый заместитель министра Елена Александровна Коузова, специалисты министерства, педагоги наших школ. Разговор шел о модернизации системы общего образования. Как данный процесс идет в нашем районе –об этом беседа с начальником отдела образования Николаем Петровичем Сергеевым. – Николай Петрович, модернизация системы образования предполагает… – Создание современных условий образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на федеральные образовательные стандарты нового поколения.повышение заработной платы работников образовательных учреждений. Исходя из этого, выделяемые средства должны направляться на приобретение АРМ и компьютерного оборудования; оснащение кабинетов (физики, химии, биологи, географии, истории, технологии) учебно-лабораторным оборудованием;приобретение оборудования для столовых; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт); оснащение медицинских кабинетов. – Кто финансирует этот проект? – Из федерального бюджета будет выделено 8267700 рублей, из местного – 1096500. При распределении средств мы исходили из того, сколько в той или иной школе обучается детей. Например, в первой Кизильской 560 учащихся, она получит 1 миллион 500 тысяч рублей, а вторая – 866 тысяч, так как у неё только 288 детей. Постарались не обделить ни одну школу. Средства будут направлены для приобретения учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного оборудования, а также на организацию медицинского обслуживания и для оборудования в школьные столовые. – Но, надо полагать, что модернизация образования – это не только распределение средств и обновление материально-технической базы образовательных учреждений? – Совершенно верно. Это и решение кадрового вопроса, и дистанционное обучение, и повышение зарплаты педагогов. В рамках реализации Плана действий по модернизации общего образования в районе на 2011-2015 годы необходимо в первую очередь решать кадровую проблему. На сегодняшний день все школы укомплектованы педагогами на 100 процентов, но накануне каждого нового учебного года появляются вакансии. На предстоящий 2012-2013 учебный год нам требуются 20 учителей. Мы уже провели ряд встреч с руководителями факультетов МаГУ и студентами. Нашлись желающие работать в нашем районе. Теперь необходимо решить вопрос с обеспечением их жильем. – Говоря об увеличении зарплаты учителям, губернатор нашей области обращает внимание на необходимость «подтягивания» её до средней в экономике региона. – Заработная плата педагогов зависит от фонда зарплаты школы. Об этом говорила и Елена Александровна на Дне министерства образования. При правильной организации труда учитель может и должен получать достойную оплату. То есть необходимо оптимизировать процесс обучения. У нас есть школы, где недельная нагрузка учителя меньше ставки. Если человек ведет 5-6 часов, какая будет зарплата? – И что делать в такой ситуации? Ведь явно, что человека не устраивает «копеечная» зарплата. – Вот, к примеру, один из вариантов. Педагог-предметник проходит курсовую подготовку ещё по одному предмету. И может преподавать две дисциплины. Тем самым увеличивается нагрузка, а значит, и зарплата. Можно пойти по другому пути. Организовать дистанционное обучение детей. Это практикуется в Богдановской средней школе. И это тоже прибавка к зарплате педагогов. Вариантов можно найти много. Главное – хотеть и делать. Ведь модернизация – процесс масштабный и многоплановый. Решение уже обозначенных мною проблем напрямую связано и с другими не менее важными направлениями в развитии системы образования. Это поддержка талантливых детей и молодежи, участие школьников в предметных олимпиадах разного уровня, повышение квалификации педагогов и их аттестация, конкурсы профессионального мастерства и многое другое, в том числе и целевое направление в вузы. Одним словом, работникам системы образования предстоит большая и, не побоюсь этого слова, творческая деятельность, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к педагогам сегодня. Беседовала Л. БЕЛИКОВА.

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку