Суббота, 31 Октября 2020

Смертельные гонки

16.07.2013 Корреспондент: 0

\
Жуткая авария, потрясшая весь Челябинск и окрестности, произошла почти две недели назад. Но до сих пор страсти не утихают. Из-за автомобильных игрищ двоих челябинцев погибли молодая женщина и ее трехлетняя дочь. Причем обе находились в, казалось бы, безопасном месте – на остановочном комплексе.



Жуткая авария, потрясшая весь Челябинск и окрестности, произошла почти две недели назад. Но до сих пор страсти не утихают. Из-за автомобильных игрищ двоих челябинцев погибли молодая женщина и ее трехлетняя дочь. Причем обе находились в, казалось бы, безопасном месте – на остановочном комплексе.


Что произошло
Трагедия случилась на перекрестке улиц Доватора и Шаумяна. По данным полиции, водители «Лексуса» и «Тойоты Марк II» решили устроить гонки прямо в черте города. В результате оба выскочили на перекресток на красный сигнал светофора. В этот момент движение на свой зеленый начал «Ниссан». Машины столкнулись, «Тойоту» вынесло на встречку, где авто зацепило еще двух участников дорожного движения

-    ВаЗ-2107 и «НуипСаьАХ35». «Лексус» же понесло прямо на остановку: вылетев на тротуар, «гонщик» сбил 35-летнюю Ольгу Вивчерук и ее трехлетнюю дочь Машу, а после врезался в цветочный киоск. Продавец цветов, к счастью, незадолго до столкновения вышла через задний вход покурить на улицу. Вредная привычка спасла челябинке жизнь. Мама с дочкой скончались от полученных травм еще до прибытия скорой.

Водитель внедорожника «Лексус» Андрей Лысенко почти не пострадал. Сегодня вместе с Александром Во-тиным, владельцем «Тойоты», лихачи находятся в следственном изоляторе. Здесь они проведут ближайшие два месяца. Что будет дальше - покажет суд. Обоим водителям предъявлено обвинение по части 5 статьи 264 УК РФ - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Во время заседания Лысенко и его защитник просили избрать для нарушителя меру наказания, не связанную с заключением. Лысенко даже предлагал отпустить его под залог 1 миллион рублей, ссылаясь на то, что он признает себя виновным и готов оплатить семье погибших моральный вред. Второй водитель, Вотин, виновным себя не признал. Его защитник просил отпустить его под подписку о невыезде при надлежащем поведении. Тем не менее, суд Советского района пришел к выводу, что обоих водителей стоит арестовать. Автомобилисты пробудут под стражей до пятого сентября. Решение суда они могли обжаловать до 10 июля.

Не оставим без внимания

Страшное ДТП вызвало широкий общественный резонанс. На следующее утро после аварии на перекрестке собрались горожане, люди оставляли цветы, игрушки. Позже установили портрет погибших. Траурные митинги продолжались всю неделю. Некоторые жители Челябинска даже предлагали обратиться к властям города с тем, чтобы остатки цветочного киоска не убирали хотя бы в течение 40 дней. Разрушенный комплекс напоминал бы водителям и пешеходам об ужасной трагедии.

Кроме того, челябинцы начали собирать подписи под петицией губернатору с просьбой обнести все тротуары в городе прочными металлическими или бетонными ограждениями. За неделю обращение к губернатору подписали почти 6 тысяч человек.

Губернатор области Михаил Юревич ознакомился с петицией инициативных граждан, однако глава региона сразу же отметил, что идея с бетонными ограждениями трудновыполнима, оборудовать все перекрестки в городе такими заграждениями будет проблематично. Согласен с губернатором и следователь отдела по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области Александр Шляпников: «К сожалению, проблема выезда автомобилей на тротуар существует. Как загородить все остановки в городе? Нами данный вариант прорабатывается, но вопрос в том, каким должно быть это ограждение. Если брать данный случай, то автомобиль просто снес киоск. В каком виде тогда должно быть это ограждение? Я, допустим, не знаю, что могло бы тут спасти. Вспомним даже случай зимой, когда маршрутка перескочила бетонное ограждение ». Шляпников также рассказал, что на сегодняшний момент картина ДТП полностью восстановлена и обоим водителям может грозить наказание до 7 лет лишения свободы.

Пока же губернатор Челябинской области Михаил Юревич созвал рабочую группу и предложил оборудовать все опасные перекрестки видеокамерами.

Какие меры приняты

«Сам случай - просто дикий, - заявил губернатор Михаил Юревич. - Сейчас в нем разбираются следственные органы, есть данные, что виновник аварии более чем вдвое превысил допустимый скоростной режим. Я поручил профильным министрам и администрации Челябинска создать рабочую группу, чтобы в кратчайшие сроки получить предложения и посмотреть опыт других регионов, зарубежных стран - что можно сделать, чтобы такие случаи не повторялись. Будем проводить совещания с сотрудниками ГИБДД и смотреть, что делать. Возможно, будут какие-то санкции для так называемых стритрейсеров. Но надо понимать, что есть единое федеральное законодательство, которому подчиняется и Челябинск».

Михаил Юревич добавил, что водители автомобилей должны отдавать себе отчет в том, что есть другие участники движения, и проводить соревнования только на специальных трассах. Первой мерой, принимаемой властями для защиты своих граждан, станет оснащение потенциально аварийных перекрестков камерами наблюдения. В Челябинске планируется установить около 2000 новых камер видеонаблюдения. Также есть предложения поднять пешеходные переходы до уровня тротуаров, сузить проезжую часть на «зебрах», ввести для первых полос режим исключительно для общественного транспорта.

«Меры непопулярные, но необходимые, чтобы обуздать так называемых стритрейсеров и просто безответственных водителей, - отмечает губернатор Челябинской области. -К сожалению, это не первый подобный эпизод, когда нарушается скоростной режим, транспорт влетает на остановку и сбивает людей».

Действительно, случай не единичный. Это проблема не только областного центра, но и других городов, бесчисленное количество аварий происходит и на трассе. Просматривая ленту новостей даже за такой короткий срок, как неделя, можно собрать страшные цифры по количеству ДТП.

8    июля на выезде из Челябинска произошло ДТП со смертельным исходом. Водитель и пассажирка остановились на обочине трассы, чтобы поменять колеса. В это время водитель ВАЗ-2115, за рулем которого находился 27-летний водитель, вылетел на обочину и сбил обоих. Женщина от полученных травм скончалась на месте. 9 июля в Курчатовском районе Челябинска иномарка врезалась в столб электроопоры. От удара скончались водитель автомобиля и его пассажир. Известно, что водитель иномарки неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. И так каждый день.

Ничего не предвещало беду


Между тем, по словам заместителя начальника ГИБДД по Челябинской области Максима Куляшова, перекресток улиц Доватора и Шаумяна в Челябинске, где произошла трагедия, не характеризовался высоким уровнем аварийности. На момент ДТП там было выявлено только отсутствие «зебры». Все остальное - знаки над полосами, новый светофор, разметка полос, двойная сплошная, пешеходные ограждения - имелось в наличии.

Интересно, что невысоким уровнем аварийности в России называют две аварии с пострадавшими, в которых три человека получили ранения, причем каждый случай связан с наездом на пешеходов. Это за нынешний год. За прошлый год на перекрестке дважды пешеходы попадали под колеса машин и произошло пять столкновений транспортных средств. В общей сложности за 2012 год девять человек получили ранения. С одной стороны, цифры, конечно, не ужасающе высокие, но все же... Даже один наезд на пешехода, который стоит на остановке (!), делает место потенциально опасным, но при таком раскладе получится, что в городе просто не останется безопасных территорий!

Кстати, по данным международных исследований, Россия не раз оказывалась на первом месте среди европейских стран по числу погибших в авариях. Причины эксперты называют самые разные - ГИБДД винит пьяных водителей и лихачей, автолюбители указывают на небезопасность отечественного автопрома, которым пользуется значительная часть россиян. Зачастую наши машины, даже самые навороченные, не имеют элементарных подушек безопасности. Еще один фактор, связанный уже с оказанием помощи, - запоздалый приезд медиков на место ДТП, когда спасать уже некого. Многие аварии происходят из-за неудовлетворительного состояния российских дорог, считает ряд специалистов. Наверно, связующим звеном здесь будет проблема культуры - культуры общения, культуры на дорогах. А здесь уже не возложишь ответственность на ремонтников, медиков и чиновников. Сформировать общую культуру можно только при участии каждого члена нашего общества.



По закону

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.



Представитель Челябинского движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей БРУЙ:

«Конечно, отучить людей устраивать такие заезды нереально. Не стоит забывать о том, что большинство участников таких гонок всего лишь думают, что они умеют ездить, а при выезде на дорогу оказывается несколько иная ситуация. Что касается пресечения таких заездов, то грядут повышения штрафов. За повторные правонарушения ответственность будет усилена серьезно. Настоящие профессионалы не гоняют по городу, потому что знают, чем это может обернуться».



30 миллионов плюсом
Тем временем в администрации Челябинска после страшного ДТП также заговорили о дополнительных мерах безопасности дорожного движения. В результате по распоряжению сити-менеджера Сергея Давыдова на дорожную разметку будут выделены дополнительно 30 миллионов рублей.

«За последние 6 лет площадь дорожного покрытия выросла в 1,5 раза. Это серьезное увеличение. Должны расти и расходы на обеспечение инфраструктуры, содержание, разметку, уборку. Нагрузка на бюджет большая. Для того чтобы все дороги соответствовали ГОСТам, требуется не менее 200 миллионов рублей из городского бюджета. Возможности выделить полностью эти деньги, с учетом расходов на социальные вопросы, у нас нет. На сегодняшний день заложено в бюджете 40 миллионов рублей на выполнение дорожной разметки. Мы добавим еще 30», - рассказал Давыдов. В городской мэрии надеются, что белые обновленные полосы пешеходных переходов охладят пыл отчаянным автомобилистам и, возможно, спасут кому-то жизнь.

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку