Понедельник, 16 Декабря 2019

Мудрый директор + знающий педагог — залог успеха учебного заведения

01.01.2011 Корреспондент: Октябрьская

  • Впереди планеты всей

В ноябре силами педагогического коллектива Октябрьской  начальной общеобразовательной школы был проведён областной научно–практический семинар «Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях безотметочного обучения».

Работу семинара открыл глава Октябрьского муниципального района Михаил Иванович Молчан. С гордостью отметил он высокое педагогическое мастерство учителей школы, позволившее на нашей земле проводить семинар такого уровня.

Отдельно было отмечено, что за четверть века образовательное учреждение из филиала Октябрьской средней школы превратилось в современное, а в изучении некоторых педагогических инициатив — в передовое и экспериментальное учебное заведение.

Директор МОУ ОНОШ Белова К.Н. провела виртуальную «экскурсию» по школе, презентовала успехи не только коллектива, работающего под её чутким руководством, но и победы детей (участие во всероссийских, международных конкурсах; победа в зональном конкурсе «Безопасное колесо»), подчеркнув особенность учебного заведения.

В выступлениях заведующей и методиста районного методического кабинета по начальному образованию (0кольничникова Л.В., Мелёхина О.В.) прозвучала информация об активном участии педагогов школы в конкурсах педагогического мастерства. К слову сказать, 8 педагогов являются дипломантами и победителями конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный» разных годов, двое — дипломанты областного уровня.

И вот педагогическая система всей школы выходит на областной уровень!

В практической части программы семинара — 4 открытых учебных занятия которые провели Сытых Н.М., Власова Н.И., Шамина Т.В., Шпакова С.Г., организованных на высочайшем методическом уровне в рамках практики безотметочного обучения младших школьников.
Не чудо ли – умение похвалить, не применяя цифровой оценки!

Теоретическую часть открыл доклад психолога школы (единственного в районе) Шамуриной И.В. «Психологические аспекты технологии безотметочного обучения в начальной школе». Был озвучен промежуточный итог более чем трехлетней диагностической деятельности по вопросам психологической адаптации, касающихся мнения родителей и педагогов школы по поводу обучения детей в безотметочном пространстве.

Оказывается, что у детей, обучающихся в системе без отметки, не возникает состояния стресса, боязни получения отрицательной оценки. Кроме того, оцениваются не дети — как субъекты обучения, а только конкретные знания, их успехи и продвижения в сравнении исключительно с самими собой.

В рамках доклада Н.А. Чернобровиной «Формирование регулятивных  универсальных учебных действий младших школьников в условиях безотметочного обучения» показаны фрагменты уроков первоклассников. В такой школе и учиться, наверное, одно удовольствие?!

В рамках апробации учебного плана ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) второго поколения Октябрьская начальная школа организовала внеурочную  деятельность младших школьников. Данному вопросу и был посвящен доклад Сытых Н.М.

В этом столько всего интересного: и развитие речи, и информатика, и театр на английском языке, и подвижные игры… Все успехи отмечаются в одном месте: у каждого ученика своё портфолио!
В своем докладе один из руководителей научно–прикладного проекта О.А. Горовая с научной точки зрения обосновала правильность перехода к безотметочному обучению, рассказала о новых тетрадях для проверки знаний, разработанных на кафедре подготовки учителей начальных классов Челябинского института повышения квалификации учителей. Красной нитью в докладе проследовала мысль: «школа не просто лидер безотметочного обучения в области, в разработке контрольно-измерительных инструментов наше образовательное учреждение впереди даже московских институтов».

К.Н. Белова заключила, что конечной целью безотметочного обучения является формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие самостоятельности в осуществлении контрольно–оценочной деятельности, а самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
Работа семинара завершилась в теплой обстановке общения, в ходе обсуждения затрагивались вопросы организации безотметочной системы обучения, вершиной которого стала формула: «мудрый директор + знающий педагог – залог успеха учебного заведения». Тот факт, что коллектив школы вновь оказался «впереди планеты всей» не удивляет, за годы сотрудничества мы привыкли, что если хочется чего-то нового — ищи это в Октябрьской начальной школе!

Хочется лишь порадоваться успеху и пожелать «всегда оставаться на гребне волны»! Теперь и научной!

К. Николаева.

 

Другие материалы рубрики
21:48 Снежинцам покажут фильм, снятый по рассказам их земляка

Жителей ЗАТО приглашают на кинопремьеру

13:37 На Зюраткуле планируют открыть музей норки

В дальнейшем сотрудники нацпарка планируют создать питомник

13:25 Журналисты из Чесмы предлагают жителям обмениваться книгами

Точка буккроссинга открылась в редакции газеты "Степные зори"

Возврат к списку