Сегодня нет необходимости обсуждать – нужна или не нужна компьютеризация дошкольного образования. Сама жизнь поставила педагогов-дошкольников перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему дошкольного образования. С 2008 года в нашем дошкольном учреждении действует компьютерный игровой класс для детей старшего дошкольного возраста.
Сегодня нет необходимости обсуждать – нужна или не нужна компьютеризация дошкольного образования. Сама жизнь поставила педагогов-дошкольников перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему дошкольного образования. С 2008 года в нашем дошкольном учреждении действует компьютерный игровой класс для детей старшего дошкольного возраста. Мы, педагоги МДОУ № 3 «Миасский детский сад «Сказка», понимаем сами и разъясняем родителям наших воспитанников, что компьютер – это не волшебная палочка или ковёр-самолёт, которые за один час игры перенесут ребёнка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
В детском саду в наличии имеется более 30 развивающих игр и познавательных фильмов для старших дошкольников, которые используются педагогами в образовательном процессе, в разных его образовательных областях: математическое развитие, окружающий мир, обучение грамоте, изобразительная деятельность. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение, восприятие, мышление, на развитие зрительно-моторной координации. Игровые занятия с детьми в компьютерном игровом классе проводит воспитатель высшей квалификационной категории С.Г. Иванова. К компьютерным играм Светлана Геннадьевна старается подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Свои занятия она всегда начинает с упражнений под музыкальное сопровождение, направленных на развитие эмоционального состояния детей. Для занимательной вводной беседы подбирает вопросы, загадки, игры на тему содержания компьютерной игры. У нас разработаны, оригинально оформлены правила безопасности для дошкольников в компьютерном игровом классе, которые дети знают, понимают и выполняют. Пальчиковая гимнастика в игровой форме с персонажами современных мультфильмов. По окончании любой игры обязательно проводится с детьми гимнастика для глаз. Польза от компьютерных игр, как считает Светлана Геннадьевна, в том, что компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребёнка от тяжёлой рутинной работы. Кроме того, они открывают новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной коррекционной методике: позволяют подбирать материал разной степени сложности. Конкретному ребёнку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения. С помощью простых действий во время занятия на компьютере можно изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям самого “сложного” ребёнка.
Л. Лазарева,
с. Миасское
Постановление об этом подписал глава региона Алексей Текслер
Челябинцы услышат известнейшие хиты прошлых лет