Вторник, 3 Декабря 2024

Развиваем через компьютерные игры

11.09.2009 Корреспондент: Маяк

Сегодня нет необходимости обсуждать – нужна или не нужна компьютеризация дошкольного  образования. Сама жизнь поставила педагогов-дошкольников перед  проблемой внедрения компьютерной техники в систему дошкольного образования. С 2008 года в нашем дошкольном учреждении действует компьютерный игровой класс  для детей старшего дошкольного возраста.

Сегодня нет необходимости обсуждать – нужна или не нужна компьютеризация дошкольного  образования. Сама жизнь поставила педагогов-дошкольников перед  проблемой внедрения компьютерной техники в систему дошкольного образования. С 2008 года в нашем дошкольном учреждении действует компьютерный игровой класс  для детей старшего дошкольного возраста. Мы, педагоги МДОУ № 3 «Миасский детский сад «Сказка», понимаем сами и разъясняем родителям наших воспитанников, что компьютер – это не волшебная палочка или ковёр-самолёт, которые за один час игры перенесут  ребёнка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.

В детском саду в наличии имеется  более 30 развивающих игр и познавательных фильмов для старших дошкольников, которые  используются педагогами в образовательном процессе, в разных его образовательных областях: математическое развитие, окружающий мир, обучение грамоте, изобразительная деятельность. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение, восприятие, мышление, на развитие зрительно-моторной координации. Игровые занятия с детьми в компьютерном игровом классе проводит воспитатель высшей квалификационной категории  С.Г. Иванова. К  компьютерным играм  Светлана Геннадьевна старается подходить  разумно, избирательно и, конечно, творчески. Свои  занятия она всегда начинает с упражнений под музыкальное сопровождение, направленных на развитие эмоционального состояния детей.  Для занимательной  вводной беседы подбирает вопросы, загадки, игры на  тему  содержания компьютерной игры. У нас разработаны, оригинально оформлены правила безопасности для дошкольников в  компьютерном игровом классе, которые дети знают, понимают и выполняют. Пальчиковая гимнастика в игровой форме с персонажами современных мультфильмов. По окончании любой игры обязательно проводится с детьми гимнастика  для глаз. Польза от компьютерных игр, как считает Светлана Геннадьевна, в том, что компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребёнка от тяжёлой рутинной работы. Кроме того, они открывают новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной коррекционной методике: позволяют подбирать материал разной степени сложности. Конкретному ребёнку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения. С помощью простых действий во время занятия на компьютере можно изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям самого “сложного” ребёнка.

Л. Лазарева,

с. Миасское

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
13:54 Челябинский режиссер представит зрителю новое видение повести Булгакова «Собачье сердце» на сцене

По словам Дарьи Догадовой, произведения Михаила Булгакова искусствоведы могут трактовать и представлять по-разному. Многое здесь зависит от времени, когда произведение «выходит» на большую сцену. В годы перестройки, например, «Собачье сердце» прочитывалось нередко как сатира на советский образ жизни.
— На мой взгляд, это достаточно поверхностное прочтение. Это как-то мелко для Булгакова, которого интересовали такие глубинные мистические процессы, — говорит режиссер. — Сейчас, на мой взгляд, время переосмысления Булгакова в такой дистанции, которая возникла у нас со временем. Дистанция времени позволяет нам мыслить, как мыслил Булгаков, как мне кажется. Именно вот в таком жанре фантастического реализма, в притчевости некой.
https://t.me/chgub

11:53 Губернаторский грант помог выпустить книгу «Нагайбакские сказки»

В сборник вошли 17 сказок. Автор десяти из них Светлана Вдовина. Именно с нее в регионе начался сбор нагайбакского фольклора. Автор остальных семи произведений Владимир Витевский: две его сказки уже были ранее опубликованы, а пять из них вышли в свет впервые. Иллюстрировали книгу юные художники Нагайбакского, Варненского, Карталинского районов, Магнитогорска, Златоуста, а также Санкт-Петербурга и Башкортостана.
https://t.me/chgub

17:27 На Южном Урале презентовали книгу о 50 выдающихся творческих коллективах региона

Экземпляры книги попадут во все библиотеки Челябинской области. В топ-50 вошли самые яркие и значимые коллективы, которые сумели прославить Южный Урал за его пределами.
— Это те, кто определяет самобытность культуры и искусства нашего региона. Благодарю редакторскую группу за проделанную работу и рекомендую всем прочитать книгу, чтобы открыть для себя наше многогранное наследие, — прокомментировал министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин.
https://t.me/chgub

Возврат к списку