Сегодня нет необходимости обсуждать – нужна или не нужна компьютеризация дошкольного образования. Сама жизнь поставила педагогов-дошкольников перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему дошкольного образования. С 2008 года в нашем дошкольном учреждении действует компьютерный игровой класс для детей старшего дошкольного возраста.
Сегодня нет необходимости обсуждать – нужна или не нужна компьютеризация дошкольного образования. Сама жизнь поставила педагогов-дошкольников перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему дошкольного образования. С 2008 года в нашем дошкольном учреждении действует компьютерный игровой класс для детей старшего дошкольного возраста. Мы, педагоги МДОУ № 3 «Миасский детский сад «Сказка», понимаем сами и разъясняем родителям наших воспитанников, что компьютер – это не волшебная палочка или ковёр-самолёт, которые за один час игры перенесут ребёнка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
В детском саду в наличии имеется более 30 развивающих игр и познавательных фильмов для старших дошкольников, которые используются педагогами в образовательном процессе, в разных его образовательных областях: математическое развитие, окружающий мир, обучение грамоте, изобразительная деятельность. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение, восприятие, мышление, на развитие зрительно-моторной координации. Игровые занятия с детьми в компьютерном игровом классе проводит воспитатель высшей квалификационной категории С.Г. Иванова. К компьютерным играм Светлана Геннадьевна старается подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Свои занятия она всегда начинает с упражнений под музыкальное сопровождение, направленных на развитие эмоционального состояния детей. Для занимательной вводной беседы подбирает вопросы, загадки, игры на тему содержания компьютерной игры. У нас разработаны, оригинально оформлены правила безопасности для дошкольников в компьютерном игровом классе, которые дети знают, понимают и выполняют. Пальчиковая гимнастика в игровой форме с персонажами современных мультфильмов. По окончании любой игры обязательно проводится с детьми гимнастика для глаз. Польза от компьютерных игр, как считает Светлана Геннадьевна, в том, что компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребёнка от тяжёлой рутинной работы. Кроме того, они открывают новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной коррекционной методике: позволяют подбирать материал разной степени сложности. Конкретному ребёнку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения. С помощью простых действий во время занятия на компьютере можно изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям самого “сложного” ребёнка.
Л. Лазарева,
с. Миасское
Поделиться
поделиться:
Мероприятие станет частью соглашения между двумя крупными культурными учреждениями региона и дружественной страны
С начала года на поддержку в организации своего дела в министерство социальных отношений направили заявки 255 человек
К театральному искусству ведущий актер Нового художественного театра Александр Майер пришел через своего рода наказание — за плохие оценки по русскому языку заставили отыгрывать роль Хлестакова в школьном спектакле, где талант будущего артиста и раскрылся. В свой юбилей Александр Майер встретился с корреспондентом челябинского издания и рассказал о своем профессиональном пути.