Пятница, 13 Декабря 2024

Доброй дороги и судьбы...

16.10.2010 Корреспондент: Колос

В апреле 1972 года в Миасском педучилище, где я училась, перед госэкзаменами было распределение студентов. Я должна была остаться работать в школе № 19 г. Миасса, в которой проходила педагогическую практику. На распределении была комиссия из облоно. Сюда же приехала директор Аминевской восьмилетней школы Уйского района Зоя Лукьяновна Чудаева...\
\

Доброй дороги и судьбы...

 

В апреле 1972 года в Миасском педучилище, где я училась, перед госэкзаменами было распределение студентов. Я должна была остаться работать в школе № 19 г. Миасса, в которой проходила педагогическую практику. На распределении была комиссия из облоно. Сюда же приехала директор Аминевской восьмилетней школы Уйского района Зоя Лукьяновна Чудаева...

 

Она «сватала» в свою школу учителя музыки (наше училище готовило учителей с музыкальной направленностью). Уговаривала Л. В. Пучкину, но Людмила Владимировна заявила, что одна не поедет. А З. Л. Чудаева искала еще учителя домоводства. Слушала я их, слушала и сказала, что поеду вместе с Л. В. Пучкиной. Чудаева вместе с нами зашла на распределение и сказала: «Этих девочек запишите ко мне в школу».

18 августа 1972 года я приехала в Уйское РОНО. Заведующий тогда Э. В. Вакенгут полчаса уговаривал меня ехать работать в Беловскую школу. «Но я обещала Чудаевой приехать в Аминево, значит, и поеду туда», — настояла на своем. Так я оказалась в Аминевской восьмилетней школе.

Обещанная новая школа была еще не достроена. Старая школа располагалась в четырех строениях. Учителям приходилось «бегать» на уроки из одного здания в другое. Уроки труда, рисования, физкультуры, пения мы с ребятами проводили в новой школе: убирали строительный мусор, отмывали окна, подоконники, двери, полы. Новый год мы встречали в новой школе. Сколько было радости, восторга, восхищения у детей, у родителей, молодежи села.

С началом 1973 года в школе жизнь закипела ключом. До позднего вечера здесь горели огни, ребята не желали уходить из школы. Работа в пионерской комнате, подготовка к смотру художественной самодеятельности. Надо было подготовить хор в 60 человек, танцы... А костюмы... Их шили на уроках домоводства и по вечерам.

С 1973 года Аминевская школа стала средней. В СОШ была музыкальная школа, учительская агитбригада, стали действовать спортивные секции не только для школьников, но и для жителей села. С 1974 года у нас начала работать вечерняя школа. Я преподавала биологию, ИЗО, черчение и домоводство (сейчас технология). Было трудно, так как я не понимала и не знала татарского языка. Но дети всегда были отзывчивы, добры, активны, послушны, и о другой школе я даже не думала.

В 1976 году мне по депутатской линии поручили курировать работу детского сада, а потом предложили и заведовать этим дошкольным учреждением. В садике была лишь одна воспитательница с образованием — это Р. Ш. Фаизова. Детсад был маленьким, а очередь в него большая. Да и проблем было много: то печь развалится, то пол провалится, то перегородка загорит, то продуктов во время не привезут, то медицинской сестры нет. Вместе с малышами я училась тогда татарскому языку. Но каждое 1 сентября с тоской смотрела на школу и даже плакала. Писала заявление в РОНО, но заведующий А. К. Рябинин говорил мне тогда: «Кадров нет, в садике тоже работать надо». И только в 1984 году, когда построили новый садик, укомплектовали его кадрами, мою просьбу удовлетворили. Перевели воспитателем к шестилеткам.

Помню, когда поступала в 1986 году на заочное отделение ЧГПИ, у меня спросили: «Почему поступаете на наш факультет? Вы работали в садике, в старших классах — может выберете другой факультет?» Но я ответила, что с детства хотела быть учителем начальных классов, им и буду. Мне нравилась моя работа, мои ученики. Каждый набор был по–своему индивидуален. С каждым классом приходилось работать по–новому.

Однажды муж проворчал: «И что каждый год писать эти планы. Возьми и перепиши!». Глянула я на старый план — ничего не подходит! Чтобы быть учителем — надо быть всегда в поиске, быть артистом и режиссером на своем уроке, надо видеть всех и каждого, надо думать о всех и о каждом, надо все время пополнять багаж своих знаний, быть в курсе новых событий, всего передового, надо уважать и принимать ученика таким, какой он есть. Что пальцы на руке, то и ученики в классе — все разные и ко всем надо подобрать ключик, чтобы ребенок раскрылся и начал учиться. Поэтому все мои ученики мне дороги, каждый по–своему запомнился. И каждому я желаю своей доброй дороги и судьбы.

А если бы мне предложили прожить жизнь сначала, я бы выбрала свою.

А. Давлетшина.

Аминевская средняя школа.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
15:47 На фестивале современного искусства «Дебаркадер» челябинцы увидят античные скульптуры в непривычном виде

Выставку своих работ представит скульптор и художник Александр Душевный из Краснодара, который вошел в Топ-3 молодых деятелей культуры, искусства и творческих индустрий национальной премии Russian Creative Awards 2024. Скульптор трансформирует известные античные скульптуры, добавляя им оттенок комичности. Так, например, в экспозиции Душевного есть скульптура Давида с синяком под глазом, бюст Аполлона без волос и другие непривычные виды античных героев. Гостей презентации выставки ждет философский перформанс и творческая встреча с Александром Душевным.
— Моя скульптура — это сочетание юмора и серьезных, порой даже драматичных тем и идей, — поясняет Александр Душевный. — Я стремлюсь вызвать эмоциональный отклик, побуждая зрителя взглянуть на привычные явления с новой точки зрения.
https://t.me/chgub

09:01 На съемках документального сериала «Пещера» происходили мистические случаи

Уже шесть лет в знаменитую Игнатьевскую пещеру, что находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, не пускают никого, кроме ученых, — это необходимо для сохранения уникальных рисунков, оставленных на ее стенах людьми каменного века. Однако увидеть пещеру изнутри, узнать о ее возникновении и исследованиях, тайнах «Игнатьевской Богоматери» и бегущего мамонта, о связанных с ней легендах и исторических фактах можно уже сейчас — благодаря документальному сериалу «Пещера».

— Ученые, которые участвуют в проекте, доказывают, что Игнатьевская пещера уникальна в мировом масштабе. Это одно из мест, где начиналась культурная история человечества. Если мы хотим покопаться в себе, нам надо покопаться в Игнатьевской пещере, — убежден режиссер сериала «Пещера», директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
https://t.me/chgub

17:18 Дети в Копейске в новогодние каникулы смогут кататься на городских катках бесплатно

Провести время весело и с пользой для здоровья копейчане и гости города до 18 лет смогут бесплатно на стадионах «Химик», «Горняк», «Труд» в поселке Бажово, на стадионе «Восход» в поселке Старокамышинске, а также в поселке Шахты № 201. Расписание опубликовала администрация Копейска.
https://t.me/chgub

Возврат к списку