Суббота, 20 Апреля 2024

Доброй дороги и судьбы...

16.10.2010 Корреспондент: Колос

В апреле 1972 года в Миасском педучилище, где я училась, перед госэкзаменами было распределение студентов. Я должна была остаться работать в школе № 19 г. Миасса, в которой проходила педагогическую практику. На распределении была комиссия из облоно. Сюда же приехала директор Аминевской восьмилетней школы Уйского района Зоя Лукьяновна Чудаева...\
\

Доброй дороги и судьбы...

 

В апреле 1972 года в Миасском педучилище, где я училась, перед госэкзаменами было распределение студентов. Я должна была остаться работать в школе № 19 г. Миасса, в которой проходила педагогическую практику. На распределении была комиссия из облоно. Сюда же приехала директор Аминевской восьмилетней школы Уйского района Зоя Лукьяновна Чудаева...

 

Она «сватала» в свою школу учителя музыки (наше училище готовило учителей с музыкальной направленностью). Уговаривала Л. В. Пучкину, но Людмила Владимировна заявила, что одна не поедет. А З. Л. Чудаева искала еще учителя домоводства. Слушала я их, слушала и сказала, что поеду вместе с Л. В. Пучкиной. Чудаева вместе с нами зашла на распределение и сказала: «Этих девочек запишите ко мне в школу».

18 августа 1972 года я приехала в Уйское РОНО. Заведующий тогда Э. В. Вакенгут полчаса уговаривал меня ехать работать в Беловскую школу. «Но я обещала Чудаевой приехать в Аминево, значит, и поеду туда», — настояла на своем. Так я оказалась в Аминевской восьмилетней школе.

Обещанная новая школа была еще не достроена. Старая школа располагалась в четырех строениях. Учителям приходилось «бегать» на уроки из одного здания в другое. Уроки труда, рисования, физкультуры, пения мы с ребятами проводили в новой школе: убирали строительный мусор, отмывали окна, подоконники, двери, полы. Новый год мы встречали в новой школе. Сколько было радости, восторга, восхищения у детей, у родителей, молодежи села.

С началом 1973 года в школе жизнь закипела ключом. До позднего вечера здесь горели огни, ребята не желали уходить из школы. Работа в пионерской комнате, подготовка к смотру художественной самодеятельности. Надо было подготовить хор в 60 человек, танцы... А костюмы... Их шили на уроках домоводства и по вечерам.

С 1973 года Аминевская школа стала средней. В СОШ была музыкальная школа, учительская агитбригада, стали действовать спортивные секции не только для школьников, но и для жителей села. С 1974 года у нас начала работать вечерняя школа. Я преподавала биологию, ИЗО, черчение и домоводство (сейчас технология). Было трудно, так как я не понимала и не знала татарского языка. Но дети всегда были отзывчивы, добры, активны, послушны, и о другой школе я даже не думала.

В 1976 году мне по депутатской линии поручили курировать работу детского сада, а потом предложили и заведовать этим дошкольным учреждением. В садике была лишь одна воспитательница с образованием — это Р. Ш. Фаизова. Детсад был маленьким, а очередь в него большая. Да и проблем было много: то печь развалится, то пол провалится, то перегородка загорит, то продуктов во время не привезут, то медицинской сестры нет. Вместе с малышами я училась тогда татарскому языку. Но каждое 1 сентября с тоской смотрела на школу и даже плакала. Писала заявление в РОНО, но заведующий А. К. Рябинин говорил мне тогда: «Кадров нет, в садике тоже работать надо». И только в 1984 году, когда построили новый садик, укомплектовали его кадрами, мою просьбу удовлетворили. Перевели воспитателем к шестилеткам.

Помню, когда поступала в 1986 году на заочное отделение ЧГПИ, у меня спросили: «Почему поступаете на наш факультет? Вы работали в садике, в старших классах — может выберете другой факультет?» Но я ответила, что с детства хотела быть учителем начальных классов, им и буду. Мне нравилась моя работа, мои ученики. Каждый набор был по–своему индивидуален. С каждым классом приходилось работать по–новому.

Однажды муж проворчал: «И что каждый год писать эти планы. Возьми и перепиши!». Глянула я на старый план — ничего не подходит! Чтобы быть учителем — надо быть всегда в поиске, быть артистом и режиссером на своем уроке, надо видеть всех и каждого, надо думать о всех и о каждом, надо все время пополнять багаж своих знаний, быть в курсе новых событий, всего передового, надо уважать и принимать ученика таким, какой он есть. Что пальцы на руке, то и ученики в классе — все разные и ко всем надо подобрать ключик, чтобы ребенок раскрылся и начал учиться. Поэтому все мои ученики мне дороги, каждый по–своему запомнился. И каждому я желаю своей доброй дороги и судьбы.

А если бы мне предложили прожить жизнь сначала, я бы выбрала свою.

А. Давлетшина.

Аминевская средняя школа.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
09:30 Челябинский эксперт предлагает показывать школьникам в лагерях советские фильмы

Это может стать отличным инструментом для социализации молодежи в ДОЛах, считает журналист и писатель Павел Большаков. «Один только мультик «Ежик в тумане» может зародить в душе у ребенка любовь к природе и философское осмысление дружбы и окружающего мира», — приводит пример эксперт. Но социализация — не единственная задача, которая стоит перед организациями детского отдыха. Выстроив грамотную программу, можно привить детям любовь к своему Отечеству, считают представители «Экспертного клуба Челябинской области».

19:03 Депутат Госдумы РФ расскажет, уменьшится ли объем домашних заданий в школах

Яна Лантратова станет гостьей проекта «Большая редакция» и в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и зрителей об образовании. Так, один из вопросов, который планируют обсудить ведущий и парламентарий, — непосильный объем домашних заданий в школах, а также методы борьбы с этим явлением.

12:54 В южноуральском селе Париж проведут показ мод на фоне Эйфелевой башни

О планах провести фэшн-мероприятие рассказал губернатор Челябинской области, комментируя развитие креативных индустрий в регионе. По его словам, челябинские дизайнеры заметны не только у нас, но также на федеральном уровне — регулярно занимают места на всероссийских конкурсах.

Возврат к списку