Суббота, 20 Апреля 2024

Диагностика перед школой

20.01.2010 Корреспондент: Искра

Психолого-медико-педагогическая комиссия поможет выбрать оптимальный вариант обучения ребенка

 

Диагностика перед школой

         Психолого-медико-педагогическая комиссия поможет выбрать оптимальный вариант обучения ребенка

         Уважаемые родители! Ваш ребёнок уникален! Поэтому прежде, чем в первый раз отправиться с документами в ближайшую школу, вам необходимо обратиться к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) для получения заключения об образовательном потенциале ребенка, в котором должен быть указан тип образовательного учреждения, форма обучения (индивидуальная программа, надомное обучение, заочное обучение и др.). 

         В нашем районе психолого-медико-педагогическая комиссия работает в выездном режиме с марта по май каждого года. В штате районной ПМПК пять специалистов, среди которых: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, врач-психиатр, врач-педиатр. Если у вас есть желание обследовать своего ребёнка, достаточно в январе - феврале подать заявку в районное управление образования или позвонить по телефону 8(35145)2-15-53. Дата обследования  будет озвучена предварительно. Также существует вариант обследования в г. Челябинске – в областном центре диагностики и консультирования по ул. Худякова, 20. Обследование детей в этом центре совершенно бесплатное и осуществляется по предварительной записи. Записаться  на приём в ОЦДИК можно по телефонам: 8(351)232-00-57, 8(351)260-92-81.

         Какой  бы вариант обследования вы ни выбрали, по результатам диагностики будет выдано коллегиальное заключение и полный комплект протоколов обследования, будут даны рекомендации по воспитанию, обучению ребёнка и оптимальному  образовательному маршруту. И вы, и педагоги, которые будут обучать вашего малыша, будете иметь представление о той образовательной программе, которая для вашего ребёнка действительно эффективна. 

         Цель ПМПК - организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.

         Основными задачами ПМПК являются: своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии; комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей; определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии; формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии; своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи; консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении и другие.

         Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и др. организации.

         Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов: свидетельства о рождении ребенка (предъявляется); копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), копий заключений специалистов ПМПК (если ребёнок уже был обследован ПМПК и обследуется повторно); подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства (при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка); педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательным учреждением).

         К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.  Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.

         По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.

Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, присутствовать при обследовании ребенка.  В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

         С заключением медико-педагогической комиссии необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) для разработки индивидуальной программы реабилитации (ИПР) вашего ребенка. ИПР не является обязательным документом при оформлении ребенка в школу, но наличие ИПР позволит вам защитить права вашего ребенка, т.к. индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ст. 11 ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

         В программу медицинской реабилитации входит: восстановительная терапия, протезно-ортопедическая помощь, санаторно-курортное лечение, технические средства медицинской реабилитации, медико-социальный патронаж семьи, имеющей инвалида.

         Программа социальной реабилитации включает в себя: информирование и консультирование по вопросам реабилитации, оказание юридической помощи, социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей        инвалида, восстановление средствами физической культуры и спорта и другое.

         А. БОРЗЕНКО, методист по коррекционному образованию районного управления образования.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
09:30 Челябинский эксперт предлагает показывать школьникам в лагерях советские фильмы

Это может стать отличным инструментом для социализации молодежи в ДОЛах, считает журналист и писатель Павел Большаков. «Один только мультик «Ежик в тумане» может зародить в душе у ребенка любовь к природе и философское осмысление дружбы и окружающего мира», — приводит пример эксперт. Но социализация — не единственная задача, которая стоит перед организациями детского отдыха. Выстроив грамотную программу, можно привить детям любовь к своему Отечеству, считают представители «Экспертного клуба Челябинской области».

19:03 Депутат Госдумы РФ расскажет, уменьшится ли объем домашних заданий в школах

Яна Лантратова станет гостьей проекта «Большая редакция» и в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и зрителей об образовании. Так, один из вопросов, который планируют обсудить ведущий и парламентарий, — непосильный объем домашних заданий в школах, а также методы борьбы с этим явлением.

12:54 В южноуральском селе Париж проведут показ мод на фоне Эйфелевой башни

О планах провести фэшн-мероприятие рассказал губернатор Челябинской области, комментируя развитие креативных индустрий в регионе. По его словам, челябинские дизайнеры заметны не только у нас, но также на федеральном уровне — регулярно занимают места на всероссийских конкурсах.

Возврат к списку