Психолого-медико-педагогическая комиссия поможет выбрать оптимальный вариант обучения ребенка
Диагностика перед школой
Психолого-медико-педагогическая комиссия поможет выбрать оптимальный вариант обучения ребенка
Уважаемые родители! Ваш ребёнок уникален! Поэтому прежде, чем в первый раз отправиться с документами в ближайшую школу, вам необходимо обратиться к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) для получения заключения об образовательном потенциале ребенка, в котором должен быть указан тип образовательного учреждения, форма обучения (индивидуальная программа, надомное обучение, заочное обучение и др.).
В нашем районе психолого-медико-педагогическая комиссия работает в выездном режиме с марта по май каждого года. В штате районной ПМПК пять специалистов, среди которых: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, врач-психиатр, врач-педиатр. Если у вас есть желание обследовать своего ребёнка, достаточно в январе - феврале подать заявку в районное управление образования или позвонить по телефону 8(35145)2-15-53. Дата обследования будет озвучена предварительно. Также существует вариант обследования в г. Челябинске – в областном центре диагностики и консультирования по ул. Худякова, 20. Обследование детей в этом центре совершенно бесплатное и осуществляется по предварительной записи. Записаться на приём в ОЦДИК можно по телефонам: 8(351)232-00-57, 8(351)260-92-81.
Какой бы вариант обследования вы ни выбрали, по результатам диагностики будет выдано коллегиальное заключение и полный комплект протоколов обследования, будут даны рекомендации по воспитанию, обучению ребёнка и оптимальному образовательному маршруту. И вы, и педагоги, которые будут обучать вашего малыша, будете иметь представление о той образовательной программе, которая для вашего ребёнка действительно эффективна.
Цель ПМПК - организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.
Основными задачами ПМПК являются: своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии; комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей; определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии; формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии; своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи; консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении и другие.
Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и др. организации.
Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов: свидетельства о рождении ребенка (предъявляется); копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), копий заключений специалистов ПМПК (если ребёнок уже был обследован ПМПК и обследуется повторно); подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства (при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка); педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательным учреждением).
К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, присутствовать при обследовании ребенка. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.
С заключением медико-педагогической комиссии необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) для разработки индивидуальной программы реабилитации (ИПР) вашего ребенка. ИПР не является обязательным документом при оформлении ребенка в школу, но наличие ИПР позволит вам защитить права вашего ребенка, т.к. индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ст. 11 ФЗ от 24 ноября
В программу медицинской реабилитации входит: восстановительная терапия, протезно-ортопедическая помощь, санаторно-курортное лечение, технические средства медицинской реабилитации, медико-социальный патронаж семьи, имеющей инвалида.
Программа социальной реабилитации включает в себя: информирование и консультирование по вопросам реабилитации, оказание юридической помощи, социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей инвалида, восстановление средствами физической культуры и спорта и другое.
А. БОРЗЕНКО, методист по коррекционному образованию районного управления образования.
Поделиться
поделиться:
Участник Великой Отечественной войны Иван Панов родился ровно сто лет назад, в 1925-м году, в поселке Спасском Верхнеуральского района. В возрасте 18 лет он был призван на службу, храбро проявил себя на поле боя и даже продемонстрировал качества грамотного руководителя — ближе к концу войны он стал командиром отделения разведки.
Южноуралец дошел до Германии, принимал участие во взятии Берлина, а после войны до 1950 года оставался там для поддержания порядка.
— Сегодня ветеран войны проживает вместе с дочерью Людмилой и ее мужем, окружен любовью, заботой и вниманием родных людей, — рассказали в региональном минсоце.
https://t.me/chgub
Максимальную единовременную выплату в 80 тысяч рублей получат инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаками «Жителю блокадного Ленинграда», «Житель осажденного Севастополя», «Житель осажденного Сталинграда», лица, которые в годы Великой Отечественной работали на объектах ПВО, морских и авиабазах, также бывшие несовершеннолетние узники фашизма и вдовы инвалидов и участников ВОВ.
Выплату в размере 55 тысяч рублей получат труженики тыла и бывшие совершеннолетние узники фашизма.
https://t.me/chgub
В шести областных театрах и Челябинской филармонии с декабря по январь было проведено 490 новогодних мероприятий. Самым посещаемым театром стал театр оперы и балета имени М.И. Глинки, постановки которого посетили 35 370 человек. Существенный прирост зрителей более чем в 37 процентов наблюдался и у театра драмы имени Наума Орлова — в мероприятиях учреждения приняли участие 21 334 человека. Лидером по количеству показов стал театр кукол имени В.Вольховского — там показали премьерный спектакль про маленького Деда Мороза и провели интерактив на подушках 130 раз.
https://t.me/chgub