Понедельник, 8 Августа 2022

Диагностика перед школой

20.01.2010 Корреспондент: Искра

Психолого-медико-педагогическая комиссия поможет выбрать оптимальный вариант обучения ребенка

 

Диагностика перед школой

         Психолого-медико-педагогическая комиссия поможет выбрать оптимальный вариант обучения ребенка

         Уважаемые родители! Ваш ребёнок уникален! Поэтому прежде, чем в первый раз отправиться с документами в ближайшую школу, вам необходимо обратиться к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) для получения заключения об образовательном потенциале ребенка, в котором должен быть указан тип образовательного учреждения, форма обучения (индивидуальная программа, надомное обучение, заочное обучение и др.). 

         В нашем районе психолого-медико-педагогическая комиссия работает в выездном режиме с марта по май каждого года. В штате районной ПМПК пять специалистов, среди которых: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, врач-психиатр, врач-педиатр. Если у вас есть желание обследовать своего ребёнка, достаточно в январе - феврале подать заявку в районное управление образования или позвонить по телефону 8(35145)2-15-53. Дата обследования  будет озвучена предварительно. Также существует вариант обследования в г. Челябинске – в областном центре диагностики и консультирования по ул. Худякова, 20. Обследование детей в этом центре совершенно бесплатное и осуществляется по предварительной записи. Записаться  на приём в ОЦДИК можно по телефонам: 8(351)232-00-57, 8(351)260-92-81.

         Какой  бы вариант обследования вы ни выбрали, по результатам диагностики будет выдано коллегиальное заключение и полный комплект протоколов обследования, будут даны рекомендации по воспитанию, обучению ребёнка и оптимальному  образовательному маршруту. И вы, и педагоги, которые будут обучать вашего малыша, будете иметь представление о той образовательной программе, которая для вашего ребёнка действительно эффективна. 

         Цель ПМПК - организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания.

         Основными задачами ПМПК являются: своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии; комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей; определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии; формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии; своевременное направление детей в научно-исследовательские, лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи; консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении и другие.

         Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и др. организации.

         Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов: свидетельства о рождении ребенка (предъявляется); копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), копий заключений специалистов ПМПК (если ребёнок уже был обследован ПМПК и обследуется повторно); подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства (при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка); педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательным учреждением).

         К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.  Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.

         По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.

Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, присутствовать при обследовании ребенка.  В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

         С заключением медико-педагогической комиссии необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) для разработки индивидуальной программы реабилитации (ИПР) вашего ребенка. ИПР не является обязательным документом при оформлении ребенка в школу, но наличие ИПР позволит вам защитить права вашего ребенка, т.к. индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ст. 11 ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

         В программу медицинской реабилитации входит: восстановительная терапия, протезно-ортопедическая помощь, санаторно-курортное лечение, технические средства медицинской реабилитации, медико-социальный патронаж семьи, имеющей инвалида.

         Программа социальной реабилитации включает в себя: информирование и консультирование по вопросам реабилитации, оказание юридической помощи, социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей        инвалида, восстановление средствами физической культуры и спорта и другое.

         А. БОРЗЕНКО, методист по коррекционному образованию районного управления образования.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
18:02 Заместитель губернатора Челябинской области предложил Ростуризму идею по развитию автотуризма

По мнению Александра Богашова, путешественникам на авто важна придорожная инфраструктура, но ее размещение сегодня разрешено далеко не на всех участках

16:00 Неслабый пол: южноуральцы узнают, почему женщины идут работать телохранителями

Об этом расскажет руководитель частного охранного предприятия Алина Загоруйко в студии стрим-шоу «Поутру»

14:24 Эффект «Бурановских бабушек»: как культурные нонсенсы рождают интерес к языкам народов России

О дружбе народов и их готовности познавать культуру друг друга сегодня на проекте «Большая редакция» в Челябинске говорил ведущий эксперт страны в области межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Зорин. Он рассказал, возникают ли сегодня вспышки национальной ненависти между украинцами и русскими внутри страны и есть ли в России проблемные зоны в миграционной политике.  

Возврат к списку