Четверг, 15 Апреля 2021

Мир творчества и фантазии

23.06.2010 Корреспондент: Колос

Из всего многообразия видов художественного творчества декоративно–прикладное является, наверное, самым популярным.

Мир творчества и фантазии

 

 

Из всего многообразия видов художественного творчества декоративно–прикладное является, наверное, самым популярным.

С давних времен человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Творческие способности детей при применении декоративно–прикладного искусства развиваются в разных направлениях: изделия из гипса, бересты, природного и бросового материалов, плетение из лозы, аппликация из пластилина, конструирование из бумаги, выжигание, живопись, работы по дереву и металлу, квиллинг, бисероплетение, вышивка крестом, лепка из соленого теста, вязание крючком и на спицах и, наконец, шитье — интересное и творческое занятие. Сколько неподдельной радости, восхищения и восторга в глазах ребят, когда работа завершена. Все эти направления были представлены на традиционной выставке детского декоративно–прикладного творчества, проводимой Центром внешкольной работы.

Более 380 учащихся образовательных учреждений района продемонстрировали свои лучшие достижения в области декоративно–прикладного творчества. Посетители выставки смогли открыть для себя удивительный мир декоративно–прикладного искусства во всем богатстве и многообразии. Полюбоваться работами детей приходили мамы, папы, бабушки, дедушки, учащиеся школ района, их педагоги, директора школ. Всего выставку посетило более полутора тысяч человек. Каждый желающий мог оставить свои впечатления в книге отзывов.

Из книги отзывов посетителей:

«Выставка великолепна! Мне очень понравились вязаные платья, изделия из бисера! Я и не думала, сколько всего можно сделать своими руками!»

Балабанова Таня,

5 «А» класс УСОШ;

«Молодцы все! И исполнители, и руководители! Очень понравилось платье Натальи Векшиной, вышивка — Кати Тетюевой, рыбки — Кирилла Чипизубова, настенное зеркало — Вики Хомутовой. Молодцы!»

А. М. Харитонова;

«Какие таланты и у детей, и у их руководителей! Все так впечатляет! Очень всем понравилось. Спасибо умельцам за золотые ручки!»

Группа отдыхающих УЦСОН.

«Мы участвовали в этой выставке в первый раз и планируем участвовать в следующем году. Мы попробуем сделать некоторые из тех поделок, что здесь увидели. Нам очень понравилось».

Учащиеся третьего класса

 Яринской школы.

«После посещения выставки детского творчества у меня остались самые приятные впечатления. Больше всего мне понравились работы педагогов: «Богородица» Р. А. Уржаткиной и платье для Золушки — В. А. Гордий.»

И. Дунаев, 10 «Б» класс.

Компетентное жюри оценивало работу учащихся в различных номинациях.

По итогам выставки первое место заняла Мирненская, второе — Ларинская, третье — Уйская средние школы.

Призерами выставки стали:

из Кидышевской СОШ: Наталья Вешкина, Екатерина Михайлова, Мария Вешкина — вязание крючком; Дарья Шкилонцева — бисероплетение (рук. Н. А. Базаркина); из Вандышевской — Гульнара Тамажанова — вышивка (рук. Н. В. Вандышева); из Беловской — Валерия Поткина — бисероплетение (рук. А. П. Кочнева); из Уйской СОШ: Инна Макейчик — вязание крючком (рук. С. Д. Гильмитдинова); группа учащихся — бросовый материал, конструирование «Церковь» (рук. Э. Г. Ибатуллин); из Октябрьской СОШ: Светлана Кутюшкина — соленое тесто (рук. Л. Д. Приданникова); из Уйской НОШ: Диана Пичугина, Катя Проскурякова — бросовый материал, Саша Назарова — изделия из гипса, Кристина Рожкова — аппликация из пластилина; из Центра внешкольной работы — Катя Проскурякова, Люба Трускова, Юля Афанасьева, Наташа Елизарова — бисероплетение, кружок «Веселые бусинки» (рук. М. В. Недбайло), Вика Хомутова — вышивка лентами; Саша Пензина, Наташа Халезина — авторская кукла, кружок «Фантазия» (рук. В. А. Гордий); из СКОУ: группа учащихся — выжигание (рук. А. Ф. Соколов), группа учащихся — шитье (рук. О. В. Губина); из Мирненской СОШ: К. Клявлин — работы по металлу («Роза»), кружок «Начальное техническое моделирование», работы по дереву, металлу (рук. В. В. Лукьянов), Ольга Чугаева — квиллинг; Олеся Фаизова — конструирование из бумаги, кружок «Фантазия» (рук. Л. И. Маркин), Юля Матвеева — изонить, кружок «Художественный труд. Вышивка вручную» (рук. Л. Ю. Петухова); из Н–Усцелемовской — Ксения Мостовова, кружок «Берегиня» (рук. Л. Д. Кузнецова), Александр Повх — живопись, Сергей Исаев, кружок «Резьба по дереву» (рук. Н. Г. Гладилов); из Ларинской СОШ: Ксения Ковальчук — плетение, вязание крючком, Наташа Бурдукова — вязание спицами, кружок «Рукодельница» (рук. Н. И. Нишпоренко), Денис Шамигулов — поделки из бросового материала (рук. Е. В. Приданникова), Лиза Киселева — шитье (рук. Л. А. Вандышева), кружок «Учись красиво одеваться»; из Масловской СОШ: Виктория Федорова — работы из природного материала, Иван Дорошенко, Виктория Федорова, Дарья Бочкова — береста, плетение из лозы. Кружок «Изодеятельность» (рук. А. В. Головенко). Мы поздравляем всех победителей и призеров выставки.

Высокие достижения учащихся — это, безусловно, заслуга их педагогов–наставников. Именно педагоги, сами, являясь людьми творческими, стараются заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность.

Вместе с воспитанниками, свои лучшие изделия демонстрировали и педагоги ОУ района. Особые отклики посетителей выставки получили работы: Валентины Николаевны Тихоновой (вязание крючком, салфетки) из СКОУ, Надежды Александровны Базаркиной (вязание крючком, вилкой) из Кидышевской СОШ, Нины Ивановны Нишпоренко (вышивка «Собор») из Ларинской, Риммы Анатольевны Уржаткиной (вышивка бисером, икона) из УСОШ и Ольги Николаевны Уваровой (вязаная игрушка) из Петропавловской школы.

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития его художественно–творческих способностей. Именно декоративно–прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в них нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно–прикладного искусства новизну и элементы сказочности. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Декоративно–прикладное искусство, как и искусство вообще многофункционально. И если мы будем больше времени уделять его внедрению в различные виды дополнительного обучения, воспитательный эффект, равно как и его эстетическое наполнение, будет значительно выше. А главное, не прервется нить преемственности культурных и творческих традиций, оставленных нам предыдущими поколениями.

Е. Недбайло,

зам. директора по УВР Центра внешкольной работы.

 

 

Другие материалы рубрики
16:45 Фестиваль фламенко подарит южноуральцам ощущение лета

В эту субботу в Челябинске пройдет фестиваль Flamenco de primavera

11:20 На ремонт поселкового Дома культуры в Златоусте направлено семь миллионов рублей

Лучшее сельское культурно-досуговое учреждение Челябинской области ждет большое обновление

15:32 Саткинцы увидят «Незаконный фильм»

В Сатке пройдут Дни немецкого кино

Возврат к списку