Насколько мы доверяем «образовательному драйву» молодежи?\
\
В недавней статье Владимира Путина в «Известиях» есть один особенный пункт. В нем не сразу разберешься, но вокруг него уже спорят до хрипоты. «Мы должны научиться использовать «образовательный драйв» молодого поколения, — говорит премьер. — Это основной вызов России...»\
Хочу учиться
Насколько мы доверяем «образовательному драйву» молодежи?
В недавней статье Владимира Путина в «Известиях» есть один особенный пункт. В нем не сразу разберешься, но вокруг него уже спорят до хрипоты. «Мы должны научиться использовать «образовательный драйв» молодого поколения, — говорит премьер. — Это основной вызов России...»
Вот этот самый «образовательный драйв» и вызвал бурю эмоций. Неужели наши дети хотят учиться, разве они стремятся к чему–нибудь? Где былое величие системы образования, куда мы придем с нынешним качеством обучения?
Это лишь те вопросы, что лежат на поверхности. Тем не менее, Владимир Путин уверен, что высокий уровень образования — главная надежда России. И приводит пример: «Среди наших граждан в возрасте 25–35 лет высшее образование имеют 57 процентов — так же, как в Японии, Южной Корее и Канаде». У нас вузовский диплом стремятся получить четверо из пяти юношей и девушек. И это при всех проблемах системы образования и последующего трудоустройства!
«Образовательный драйв» у молодежи в крови, он заложен от природы. Другой разговор, что эта познавательная энергия распыляется или, по словам Путина, «подстраивается под существующую структуру экономики и рынка труда». Родители зачастую навязывают детям профессию по своему усмотрению — то, что выгодно сейчас; телевидение внушает то, что модно сейчас. В итоге выбор делается лишь сегодняшним днем и через несколько лет теряет свою актуальность.
К слову, весной 2011 года эту тему поднял и Губернатор Челябинской области Михаил Юревич. «Наши образовательные учреждения за последние годы резко увеличили количество студентов по невостребованным специальностям. Такая штамповка кадров очень вредна — это и обманутые ожидания, и впустую потраченные деньги. Хотелось бы выработать общую систему госзаказа на образование».
В том, что подобный заказ станет неизбежным, сомнений мало. Поэтому и премьер говорит в статье, что у нас меняется «образовательная реальность». И напоминает, что «более образованные люди — это большая продолжительность жизни, это меньший уровень преступности, асоциального поведения, более рациональный выбор».
Мы же пока по–прежнему живем вслед стереотипу: «спрос рождает предложение», желаем найти для своего ребенка «непыльную профессию» и тем самым создаем спрос. Стоит ли удивляться, что нам готовы предоставить все «радости», но за деньги?
Владимир Путин впервые возвращает такую позицию с головы на ноги. Для молодого поколения нужно новое предложение, которое создаст новый спрос. Появятся умные и высокооплачиваемые рабочие места — за пультом металлургического стана, за многофункциональными центрами, новой технологичной аппаратурой и т.д. — и они обязательно найдут своего работника. В среднесрочной перспективе в России планируется создать 25 миллионов таких рабочих мест, которые изменят и нынешнюю «образовательную карту».
В этой принципиальной идее — перспектива «образовательного драйва» молодого поколения, возможность новых знаний и навыков. Что же касается «умения ругать всех и вся» — стоит ли получать для этого высшее образование?
Вячеслав Яковлев.
Поделиться
поделиться:
Стрит-арт ко Дню Победы в Кунашакском районе подготовила Ассоциация художников граффити России. На самом деле там появилось даже несколько изображений, одно из которых символизирует надежду на мирное будущее.
Это может стать отличным инструментом для социализации молодежи в ДОЛах, считает журналист и писатель Павел Большаков. «Один только мультик «Ежик в тумане» может зародить в душе у ребенка любовь к природе и философское осмысление дружбы и окружающего мира», — приводит пример эксперт. Но социализация — не единственная задача, которая стоит перед организациями детского отдыха. Выстроив грамотную программу, можно привить детям любовь к своему Отечеству, считают представители «Экспертного клуба Челябинской области».
Яна Лантратова станет гостьей проекта «Большая редакция» и в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и зрителей об образовании. Так, один из вопросов, который планируют обсудить ведущий и парламентарий, — непосильный объем домашних заданий в школах, а также методы борьбы с этим явлением.