Четверг, 12 Декабря 2019

Детский сад всероссийского значения

26.02.2010 Корреспондент: Наша газета

Наш корреспондент побывал в гостях у детского садика «Снежинка» для малышей с ограниченными возможностями здоровья. В феврале деятельность его коллектива была высоко оценена областным педагогическим сообществом

Юрий Бисярин

В Челябинске 3 – 4 февраля состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в специальном (коррекционном) образовании». В ней приняли участие руководители и ведущие специалисты управлений образования, общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений. В первый день проходили пленарное заседание и круглый стол, а во второй работали тематические секции. На одной из них, которая называлась «Коррекция речевых нарушений детей в коммуникативном взаимодействии», представила свой опыт учитель-дефектолог Тамара Николаевна Дулова. На секции «Инновационные технологии в коррекционно-реабилитационной работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» выступили с докладами учителя-дефектологи Татьяна Николаевна Секретарчук и Ирина Владимировна Пискунова. Все трое являются сотрудниками детского сада №26 Снежинска. О значении этого учреждения в масштабах страны говорит тот факт, что 5 февраля, сразу после конференции, его посетила признанный корифей этой отрасли, кандидат педагогических наук, доцент и заместитель декана дефектологического факультета Московского государственного педагогического университета (МГПУ) Юлия Александровна Костенкова. Столичная гостья ознакомилась с опытом работы экспериментальной площадки, с предметно-развивающей средой, в которой воспитываются дети с ограниченными возможностями, и дала высокую оценку достижениям снежинских специалистов. Корреспондент «НГ» побеседовал с заведующей детским садом  Верой Васильевной Петуховой.

 


– Вера Васильевна, как же вам удалось достичь таких высот?
– В нынешнем здании садик располагается с 2001 года. Вообще нашему коллективу уже 46 лет, причем последние двадцать учреждение имеет статус детского сада компенсационного вида, а с 2006 года оно является экспериментальной муниципальной площадкой по проблеме «Индивидуализация и дифференциация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». У нас воспитываются дети от 2-х до 7-ми лет. За годы работы с ребятишками, имеющими проблемы в развитии, мы приобрели определенный имидж в городе. Кроме того, их содержание в садике полностью финансируется муниципалитетом, что немаловажно для многих семей. Здесь 8 групп: две диагностические и по три для детей с нарушениями речи и с задержками в развитии. В каждой свой учитель-дефектолог или логопед. Также с воспитанниками работают и оказывают им коррекционную помощь врач-психиатр и психолог, которые взаимодействуют и с родителями.
– Когда вы пришли к статусу экспериментальной площадки?
– Отсутствие министерской программы по работе с детьми с задержками психического развития вынуждало педагогов самостоятельно создавать инновационные технологии и адаптировать имеющиеся материалы. С 2003 года садик сотрудничает по договору с кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик (СППиПМ) факультета коррекционной педагогики Челябинского государственного педагогического университета. В 2006 году мы разработали программу экспериментальной работы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация коррекционной помощи детям с нарушениями в развитии» и при содействии снежинского управления образования получили статус муниципальной экспериментальной площадки. Все эти годы огромную помощь оказывает наш научный руководитель Лилия Александровна Дружинина, заведующая кафедрой СППиПМ, доцент, кандидат педагогических наук. Площадка рассчитана на 5 лет. Сейчас уже идет четвертый год, и мы находимся на практическом этапе, а в следующем, пятом, обобщим опыт.
– Как живет садик? Что у вас проводится интересного кроме лечебно-коррекционных занятий?
– Каждую пятницу для детей устраиваем кукольный спектакль, обучаем, как правильно приветствовать артистов, как их благодарить. На праздниках учитываем индивидуальные особенности каждого, стараемся, чтобы были задействованы все. Много делает для этого музыкальный руководитель Светлана Валентиновна Егорова. Расположение садика позволяет проводить театрализованные представления на природе. При этом специалисты наряжаются в костюмы зверей, встречают ребят в лесу и приветствуют их. Инструктор по физкультуре Ольга Дмитриевна Алферова находит «ключик» к каждому ребенку, дети её просто обожают, родители знают и ценят. Она обучает своих подопечных игре в ручной мяч, зимой дает навыки ходьбы на лыжах, очень успешно работает над профилактикой нарушения осанки. Ребятишки под её руководством ежегодно участвуют в спартакиаде «Крепыш» и неплохо там выступают. Участвуя в мероприятиях, дети раскрываются в эмоциональном плане, а это очень важно для их дальнейшей успешной социализации и адаптации в обществе. Все эти годы садик участвует и занимает призовые места в конкурсах «Инновации в дошкольных учреждениях», например в прошлом году у нас было I место. В конкурсе «Педагог года» в 2008-м Алла Анатольевна Кондратенко также стала лидером.
– А каковы результаты «на выходе»?
– Для каждого ребенка у нас разрабатывается индивидуальная программа на основе внутренней диагностики, личный маршрут развития, по которому мы ведем его к школе. Около 70% наших детей с ранее поставленным диагнозом ЗПР идут в массовые учебные заведения. У «речевиков» результаты лучше, 90 % выпускаем с чистой речью. Все это результат индивидуального и дифференцированного подхода к каждому воспитаннику.

 

Другие материалы рубрики
09:53 В Сатке открыли библиотеку нового поколения

Модернизация культурных учреждений проходит в рамках нацпроекта «Культура»

14:47 В Челябинской области пройдет битва Дедов Морозов

Открыт прием заявок на участие в сказочном соревновании

11:49 Магнитогорцы выбрали название для нового бульвара

Голосование началось в октябре на платформе "Активный житель 74"

Возврат к списку