Сегодня, когда среди основных задач школы поставлена задача гуманизации образования, неизмеримо возрастает роль русского языка и литературы в формировании личности, ее ценностных убеждений.\
\
Год учителя закончился. Век учителя продолжается
Сегодня, когда среди основных задач школы поставлена задача гуманизации образования, неизмеримо возрастает роль русского языка и литературы в формировании личности, ее ценностных убеждений.
Принцип гуманизации предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа зафиксирована в ст.2 Закона РФ «Об образовании», где он характеризуется так: «...гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье». Поэтому учителя ищут и применяют новые формы, методы работы, новые технологии. Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена преподавателем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.
Учителям русского языка и литературы школ нашего района помогает разобраться в новых технологиях, передает свой опыт и знания победитель национального проекта «Образование» Т. И. Выдрина. На первом семинаре–практикуме Татьяна Ивановна познакомила участников эксперимента с технологией личностно ориентированного обучения (ЛОО) на уроках русского языка и литературы, а предложенная презентация дала полное и яркое представление об этом инновационном опыте педагога. Преподаватели утвердили план работы на 2010–2011 учебный год, в который включили проведение методической выставки «Роль кабинета в создании условий внедрения ЛОО технологии», заседание круглого стола по теме: «Цель ЛО урока — формирование и стимулирование субъективной позиции учащихся», просмотр видеоматериалов уроков с использованием приемов ЛОО и другие практические виды деятельности.
На втором семинаре–практикуме учителей русского языка и литературы Ирина Васильевна Воронина рассказала о нетрадиционных методах, обеспечивающих создание на уроке ЛО ситуации, а группа педагогов (Т. А. Кастрица, Л. А. Ильиных, С. А. Дружинина, Л. Г. Воронина, Т. В. Мурзина) за круглым столом обсудила тему постановки проблемных вопросов на уроках литературы. Валентина Ивановна Карпова провела практическое занятие «Пять шагов успеха», на котором та же творческая группа педагогов на фрагменте сочинения выдвигала тезисы, приводила доводы, иллюстрировала, делала выводы, т.е. работала над частью С экзамена по русскому языку в 9 классе. Участников экспериментальной площадки, пользователей опыта Т. И. Выдриной, ждет впереди еще много интересных встреч, познавательных бесед, полезных дел, творческих открытий.
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребенка — это его достоинство, не раскрытое учителем».
Л. Ильиных,
участник экспериментальной площадки.
Поделиться
поделиться:
Выставку своих работ представит скульптор и художник Александр Душевный из Краснодара, который вошел в Топ-3 молодых деятелей культуры, искусства и творческих индустрий национальной премии Russian Creative Awards 2024. Скульптор трансформирует известные античные скульптуры, добавляя им оттенок комичности. Так, например, в экспозиции Душевного есть скульптура Давида с синяком под глазом, бюст Аполлона без волос и другие непривычные виды античных героев. Гостей презентации выставки ждет философский перформанс и творческая встреча с Александром Душевным.
— Моя скульптура — это сочетание юмора и серьезных, порой даже драматичных тем и идей, — поясняет Александр Душевный. — Я стремлюсь вызвать эмоциональный отклик, побуждая зрителя взглянуть на привычные явления с новой точки зрения.
https://t.me/chgub
Уже шесть лет в знаменитую Игнатьевскую пещеру, что находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, не пускают никого, кроме ученых, — это необходимо для сохранения уникальных рисунков, оставленных на ее стенах людьми каменного века. Однако увидеть пещеру изнутри, узнать о ее возникновении и исследованиях, тайнах «Игнатьевской Богоматери» и бегущего мамонта, о связанных с ней легендах и исторических фактах можно уже сейчас — благодаря документальному сериалу «Пещера».
— Ученые, которые участвуют в проекте, доказывают, что Игнатьевская пещера уникальна в мировом масштабе. Это одно из мест, где начиналась культурная история человечества. Если мы хотим покопаться в себе, нам надо покопаться в Игнатьевской пещере, — убежден режиссер сериала «Пещера», директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
https://t.me/chgub
Провести время весело и с пользой для здоровья копейчане и гости города до 18 лет смогут бесплатно на стадионах «Химик», «Горняк», «Труд» в поселке Бажово, на стадионе «Восход» в поселке Старокамышинске, а также в поселке Шахты № 201. Расписание опубликовала администрация Копейска.
https://t.me/chgub