Четверг, 12 Декабря 2019

Директоров образовательных учреждений переведут на «эффективные контракты»

05.02.2013 Корреспондент: 0

Трудовые отношения нового типа будут строиться на системе оценки эффективности деятельности каждого директора

Трудовые отношения нового типа будут строиться на системе оценки эффективности деятельности каждого директора. О нововведениях рассказывает министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.

– Расскажите, для чего нужны такие контракты в принципе?

– Нововведение затронет не только руководителей в сфере образования, но и здравоохранения, культуры и науки. Система эффективного контракта нужна для привлечения достойных профессионалов и организации качественной работы руководителей.

– Получается, что зарплата руководителя будет зависеть от качества и количества оказываемых услуг? Насколько это объективно?

– У общеобразовательного учреждения есть фонд оплаты труда, от которого, в том числе, зависит заработная плата учителя. Здесь очень важно, чтобы не было большой разницы в оплате труда работника и руководителя. К сожалению, такие случаи не редкость. Эффективный контракт призван контролировать такие ситуации, и законодательно это уже закреплено. Приведу пример: оклад руководителя учреждения определяется средней заработной платой преподавателя, а стимулирующая часть не регламентирована и не завязана на качестве и количестве оказываемых услуг. В эффективном контракте будут определены основные трудовые обязанности, а также показатели и критерии оценки труда сотрудника. По ним учредитель будет определять размер стимулирующих выплат руководителю учреждения.

– Что понимаем под показателями и критериями оценки труда руководителя?

– Во-первых, оцениваться будет деятельность учреждения в целом; во-вторых, финансово-хозяйственная деятельность; в-третьих, условия оплаты труда и работа с кадрами. От выставленных учредителем баллов (Министерством образования или муниципальным органом управления образованием) будет зависеть зарплата руководителя. Если директор достиг заданных показателей, то он может рассчитывать на достойные стимулирующие выплаты.

– Эта система уже начала работать? Как на нее реагируют руководители учебных заведений?

– Механизм этой системы в действие пока еще не запущен. Ожидаем подписания правительством u1089 соответствующего постановления. По существу эффективный контракт мало чем отличается от действующего трудового контракта. Отличие только в качестве оценки работы руководителя. Учредитель выставляет баллы по вышеперечисленным показателям. Отмечу, что в этом случае к каждому учреждению нельзя подходить одинаково. И, соответственно, индикативных показателей не может быть одинаковых.

– Не секрет, что директора школ – независимые люди. Не получится ли так, что руководители школ воспримут оценку эффективности работы как нежелание учредителя простимулировать его высокой зарплатой?

– Я так не думаю. Директор и должен быть вольным человеком. Он первое лицо, у него есть право финансовой подписи и право на заключение трудовых договоров с работниками учреждений, у него большая ответственность за качество работы, и этими ресурсами он должен уметь пользоваться грамотно.

В педагогике есть такое выражение «зона ближайшего развития», вот и мы будем совершенствовать деятельность директоров.

Виктор Ласточкин

 

 

Другие материалы рубрики
09:53 В Сатке открыли библиотеку нового поколения

Модернизация культурных учреждений проходит в рамках нацпроекта «Культура»

14:47 В Челябинской области пройдет битва Дедов Морозов

Открыт прием заявок на участие в сказочном соревновании

11:49 Магнитогорцы выбрали название для нового бульвара

Голосование началось в октябре на платформе "Активный житель 74"

Возврат к списку