Пятница, 19 Апреля 2024

Не нужны нам с тобой Гималаи!

01.10.2011 Корреспондент: Искра

Конечно, ребята, переделавшие строки известной песни, не отрицают красоту «крыши мира». Они имеют в виду свой основной принцип – «Прежде всего, узнай свою Родину!». Вот и очередная походная смена оздоровительно-спортивного лагеря центра патриотического воспитания «Росток», базирующегося в Еткульском районе, наглядно показала сказочную красоту наших гор. И это определение в полной мере прочувствовали участники автопробега «Гордимся славою Урала» на Конжаковский камень, что подпирает небеса в северной части Каменного пояса.

Конечно, настоящее приключение не может быть без испытаний! Их у ребят было достаточно! Впрочем, лучше всего расскажут они сами. Вот выдержки из их сочинений, которые мы по традиции пишем после каждого похода.

Евгений Зязев,

руководитель центра «Росток»,

депутат Собрания депутатов Еткульского муниципального района.

Илья Девятков

День 1. Отправка.

Мы подъехали к Таяндинской школе. Я чувствовал волнение, как и всегда, когда уезжал от семьи, но была уверенность, что поход будет незабываемым. Взяв рюкзак, я зашел в автобус, который стал впоследствии вторым домом. Автобус тронулся, и путешествие началось.

Мы ехали 13 часов, хотя это и сложно сидеть на одном месте, но общение с новыми товарищами помогло отлично провести время до приезда. Приехав, мы установили временный лагерь и, поев, уснули.

День 2. Первое восхождение.

Сонные глаза разлепляются нехотя, ты встаешь и понимаешь, что жизнь продолжается. Одевшись и позавтракав, мы пошли на гору Второй Бугор. Дождь давил, сырость медленно подтачивала здоровье. Настроение, как ни странно, отличное. Травы здесь в изобилии, маленькие сосны и другие деревья ютятся на пиках. Везде раскиданы камни, покрытые мхом.

Полные сапоги воды, весь мокрый, но счастливый, что первое восхождение удалось. Пришли к лагерю. Вечер. Догорающий костер. Медленно закрывающиеся глаза, и снова спасительное забытье.

День 3. Преодоление препятствий.

Снова утро, тот же лагерь, ничего не изменилось, кроме планов на нынешний день. Мы решили идти к подножию горы Ольвенский камень. Идя к нему, все втянулись в ритм, никто не звал маму на вертолете, никто не жаловался на сложность похода, шли до позднего вечера.

День 4. Нет ничего невозможного

У подножия горы. «Все выше и выше, и выше…», как это к нам подходило тогда. Было три стоянки для отдыха, время, когда ты смотришь по сторонам, ни с кем не говоришь, а просто отдыхаешь. Дойдя до верха горы, мы нашли записку: «12.00. Погода хорошая, облачная, руководитель группы Шведова. Удачи вам!» Все еще помню эту записку. Потом написали свою и пошли вниз, к пристанищу. Все усталые, но довольные. Ура! Мы смогли подняться на высоту 1049 м.

День 5. Неудачный день.

Мы подъехали к подножию горы Косвенский камень. Я готовился к лучшему, но напрасно. Поднимались преимущественно по камням, лишь изредка по лесу. Было хорошее настроение, было… Пока не пошел снег за двести метров до вершины. Решили перекусить и спускаться из-за непогоды. Спускались под плотной стеной дождя и града. Но, несмотря ни на что, дошли до лагеря. Убитый сознанием того, что не дошел до вершины, лег спать.

День 5.  Есть отличные моменты…

Мы встали. Завтрак, сматывание спальника и коврика стали обыденными вещами. Нам сказали, что нужно пройти только восемь километров, я радовался маленькому путешествию.

Шли по лесным тропкам, ветки цеплялись за одежду и рюкзак, настроение ухудшалось, но не надолго, ровно до тех пор, пока мы не остановились и нам не сказали «Привал», а через 10 минут «Обед». Пообедав, снова шли до вечера.

День 7. Радостные мгновения.

Мы вышли из лагеря в надежде на хорошую погоду, и наши чаянья сбылись. Гора Канджиковский камень благосклонно приняла нас. Мы забрались выше, туда, где был снег. Слепили снеговика-терминатора (нисколько не вру!) и стали фотографироваться. Отдохнув, шли и играли в снежки. Поднимались, и чем дальше, тем красивее были виды, открывавшиеся нам. Две горы стояли рядом, а через них облака падали, словно водопад, разбрызгивая радость на всех нас. Мы, словно ангелы, летели над облаками, наслаждаясь видами, от которых невозможно оторвать свой взгляд.

Вершина. Перекус, отдых и красоты хорошо повлияли на нас, но не на всех. Кто-то решился на фотосессию в тельняшках. Я смотрел на это с опаской, укутываясь от ветра.

Спуск. Спускались долго, и за это время я упал прямо в грязь два раза, на что немедленно среагировала моя одноклассница Юля, легко и непринужденно надо мной рассмеявшись. Так она смеялась до вечера. Вернувшись в лагерь, я знал, что завтра домой и рано вставать, поэтому лег спать, не дожидаясь других. Наутро собрали вещи и тронулись. Дом, я уже еду!

Здесь вам не равнина…

Олеся Загорская

Август 2011 года. Уже подходит к концу мое последнее беззаботное лето – на следующий год меня ждут ЕГЭ, поступление в вуз – сплошные хлопоты! А лето в этом году удалось на славу! Молодежный Форум УрФО, сплав по реке Юрюзань, оборонно-спортивный оздоровительный лагерь «Казачок» ЦПВ «Росток»…Отдохнула хорошо и с пользой. Есть что вспомнить! Однако впереди – спортивный поход второй категории сложности – вторая смена лагеря.

…Время в пути, целых 13 часов пролетело незаметно, как и хлопоты по установке лагеря у реки Березовка, приготовлению ужина, первый ночлег перед восхождением на вершину Второй бугор. Видимо, Северный Урал решил нас испытать сразу: с утра хмурилось небо, моросил прохладный дождь. Настоящая тайга с огромными кедрами и целыми зарослями черники, брусники, грибов, поваленные деревья выглядит и суровее, и богаче освоенных маршрутов вблизи городов. Высота первой нашей вершины – более километра, на пути к ней переходим границу леса. На плато реже встречаются молодые кедры, можжевельник, скромные цветы, больше седых мхов и лишайников. Вид с гор – удивителен. Но не в этот раз, когда идем в облаках, точнее низких тучах. Промокшими победителями собираемся вместе, с энтузиазмом готовы штурмовать Ольвинский камень, но строгий руководитель группы Алексей Зязев принимает решение в целях безопасности отдохнуть и начать восхождение с раннего утра.

Не знаю, что в этом пути было сложнее – идти вверх с рюкзаком или то, что шли по полю, полному ягод. Огромный ягодный ковер! Чем выше, тем гуще туча, холоднее дождь. Бр-р-р! На вершине прочли записку от предыдущей группы, прошедшей здесь прошлым летом. Наконец, погода начала налаживаться – если так можно назвать редкие появления солнца. Все «старания» природы проверить нас таким образом не удались. Ведь в группе собраны сплоченные в лагере и походах ребята, сильные физически и морально. Ни курумники (каменные речки), ни гигантские глыбы, крутые подъемы не могли испортить впечатление от нерукотворной выставки горных скульптур. Вот голова дракона, вот птица, а здесь – настоящая каменная сцена, плоская и прямоугольная.

Пока шли на следующую высоту в полтора километра, Косьвинский камень окружил нас снежными тучами. «Здесь вам не равнина, здесь климат иной…» вспомнили мы В. Высоцкого. А как же здорово погреться у костра с вкуснейшим чаем из ягод. И такого сна дома не бывает. Наконец – знаменитый Конжаковский марафон. От поляны до вершины – 42 километра. Жалко и стыдно видеть здесь мусор. Неужели трудно за собой убрать? Подумать, что достанется детям и внукам?

Проходя через высокогорное болото, по заснеженным склонам, любовались неспешно переползающими через хребет облаками, лепили «ангелов-снеговиков». Под ярким солнцем, над облаками, которые ледяной пеной застывали на скалах, мы были счастливы!