Пятница, 15 Ноября 2019

Всемирно известный «охотник за метеоритами» начал расследование

13.03.2013 Корреспондент: 0

Ведущий специалист Института проблем поиска инопланетного разума (SETI) при исследовательском центре НАСА и эксперт по вопросам метеоритов и последствий их падений доктор Петрус М. М. Дженнискенс пройдет по следам челябинского болида. В понедельник, 11 марта, губернатор Михаил Юревич устроил ученому прием в областном правительстве.

Д-р Дженнискенс уже ранее выступал ведущим исследователем при изучении двух предыдущих случаев падения крупных метеоритов на Землю: астероида, который упал в Нубийской пустыне в Судане в октябре 2008 года, и метеорита Sutter’s Mill, взорвавшегося над штатом Вашингтон в апреле 2012 года, осколки которого были обнаружены в Калифорнии. Результаты этих исследований были опубликованы в журнале “Science” за 21 декабря 2012 года. Д-р Дженнискенс также является президентом комиссии 22-го Международного астрономического союза (МАС) «Метеоры, метеориты и межпланетная пыль».

Свой визит на Южный Урал д-р Дженнискенс вместе с ведущими научными сотрудниками Российской академии наук начал с презентации в Челябинском государственном университете в понедельник, в ней он рассказал о своих предыдущих исследованиях. Затем ученый посетил несколько мест в Челябинске, где были сделаны видео- и фотосъемки взрыва метеорита. Дженнискенс хочет узнать, с какими последствиями от «космического гостя» столкнулись южноуральцы и как шло восстановление пострадавших зданий.

Кроме того, д-р Дженнискенс проедет по трассе М-36 в южном направлении в район эпицентра взрыва (район Коркино, Еманжелинска, Красногорска и Южноуральска), по М-5 в сторону Чебаркуля и по М-51.

Вячеслав ЛУКАШИН