Понедельник, 12 Мая 2025

Южноуральские школы переходят на инновационный режим работы

15.09.2017 Корреспондент: Денис Александров

О новаторских проектах, реализуемых в образовательных учреждениях Челябинской области, рассказали на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».

21728624_1931554837083600_6798242231465925532_o.jpgФото Людмилы Потаповой

По словам руководителя комитета по делам образования Челябинска Светланы Портье, в южноуральской стлолице порядка 30 процентов школ работает в инновационном режиме.

Так, например, школа № 95 является площадкой, где реализуется уникальный проект: образовательное учреждение получило грант, который позволил организовать для учащихся исследовательскую и проектную деятельность за пределами города. Ранее в разговоре с «Губернией» директор школы с новаторским подходом к образованию Лилия Емельянова рассказала, что проект «Лесная школа» превращает учебный процесс в приключение для детей.

– В этом проекте три важные задачи, – рассказала «Губернии» Лилия Емельянова. – Первая – это, конечно, образовательная. Мы реализуем учебный процесс в рамках региональной программы «ТЕМП», это концепция развития естественно-математического и технологического образования, и используем те природные ресурсы, которые могут быть пригодны для обучения. Вторая задача – оздоровление детей. Причем ученики, пребывая на свежем воздухе и получая санаторное лечение, продолжали обучение. Третья задача – воспитание. Командное обучение способствовало саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию, самореализации.

Еще один интересный проект, который реализуется на муниципальном уровне, – «Гольф на Южном Урале». Его координатором выступает 45-я школа, а участниками являются еще 11 школ Челябинской области. Уже два года среди школьников проводятся соревнования по гольфу. Также в некоторых южноуральских школах занимаются робототехникой или углубленно изучают сразу несколько профильных предметов.

– Мы в составе семи школ вышли в среднем звене на федеральный государственный образовательный стандарт, – рассказала директор школы № 104 (Челябинск) Ольга Петрова. – Этот стандарт вместо привычных одного-двух профильных предметов углубленного изучения вводит третий, а также дает возможность выбрать внеучебную деятельность. На нее отводится пять часов, из них час – на проектную деятельность.  

Также, по словам Ольги Петровой, школа активно взаимодействует с ЧелГУ, что позволяет организовывать профильные элективы.

 

Поделиться

поделиться:

 

Теги : Челябинская область Челябинск образование школы инновации

Другие материалы рубрики
19:11 Детсадовцы Усть-Катава поучаствовали в параде самодельной военной техники

Настоящий парад провели в детском саду № 14 Усть-Катава. Каждая группа представила военную технику, изготовленную родителями и детьми из подручных материалов. Как сообщает газета «Усть-Катавская неделя», на параде можно было увидеть модели самолетов, танков. И даже полевая кухня участвовала в шествии.
https://t.me/tramuk
https://t.me/chgub

17:31 В годы войны дети на Южном Урале собирали уголь и ели яйца диких уток

В год 80-летия Победы читатели газеты «Губерния» рассказали о мужестве своих родственников, прошедших через испытания Великой Отечественной войны, а также поделились собственными переживаниями о прошлом. 89-летняя читательница «Губернии» Ираида Захарова в своем письме поделилась воспоминаниями о своем детстве, пришедшемся на военные годы.
https://t.me/chgub

15:37 Ветеран из Бакала Николай Черненко был семь раз ранен, но выжил и увидел Парад Победы

В честь 80-летия Победы газета собрала рассказы читателей о подвигах их отцов и дедов, участвовавших в Великой Отечественной войне, а также их личные воспоминания о трудных временах. Мы публикуем избранные отрывки из полученных писем. Житель Бакала Николай Николаевич Черненко рассказал о своем героическом отце, который защищал от фашистов Москву.
https://t.me/chgub

Возврат к списку