Эксперты рассказали о том, как устроена учеба во время пандемии
Настораживающая статистика по заболеваемости коронавирусом этой осенью все чаще вызывает разговоры о повторном переходе школьников и студентов на дистанционный режим обучения. Есть ли в этом смысл? Об этом сегодня шла речь на онлайн-пресс-конференции, организованной пресс-центром «Гранада Пресс».
— Декабрь для сферы образования — традиционный период ограничений, связанных и с ОРВИ, и с морозами, — говорит Елена Коузова, первый заместитель министра образования и науки Челябинской области. — Но пока ситуация с заболеваемостью детей не рассматривается как эпидемическая. Заболеваемость педагогов тоже невысокая — около семи процентов. Много учителей болело в октябре, но удлиненные каникулы помогли сбить рост заболеваемости. Мы в министерстве образования считаем, что все вирусные цепочки уже распространились и переход в дистанционный режим сейчас не снизит риски.
Как признают все спикеры, подавляющее большинство родителей выступают за очное обучение детей. Но и те немногие, кто хочет обучать детей дистанционно, такую возможность имеют.
— Мы можем предложить три варианта, если родители не хотят, чтобы ребенок посещал школу, — рассказывает Марина Мартынова, директор школы № 1 города Сим. — Первый — синхронное обучения, когда ребенок подключается к остальному классу и присутствует на уроках в режиме онлайн. Второй — асинхронное обучение, когда ребенок смотрит запись урока и получает задания через электронную платформу. Третий вариант — смешанный.
В образовательных учреждениях (помимо очевидных санитарных норм) принимаются и специфические меры защиты от коронавируса.
— У нас введен ячеистый характер обучения детей, все классы размещены в своем кабинете, — рассказывает Лилия Емельянова, директор академического лицея № 95 города Челябинска. — Только старшеклассники ходят на уроки физики в специализированный кабинет.
Практическое обучение особенно важно в учреждениях среднего профессионального образования. Однако и там смогли приспособиться к реалиям жизни во времена пандемии.
— Первая волна коронавируса научила наших преподавателей работать дистанционно, в том числе организовывать лабораторные работы, практические занятия, которые не требовали работы с инструментами, — рассказывает Александр Халиков, заместитель директора по учебно-производственной работе Челябинского энергетического колледжа им. С. М. Кирова. — Единственная наша проблема — производственная практика. Предприятия, вводя меры защиты для сотрудников, не хотят пускать людей извне. Но выход мы находим: используем интеллектуальные разработки наших партнеров, которые помогают какую-то информацию предоставить студентам в дистанционном формате.
— Декабрь — особый месяц, — напоминает Елена Коузова. — Это месяц различных праздничных мероприятий, поэтому хотелось бы, чтобы мы сумели все ограничительные меры соблюсти, но при этом создать атмосферу праздника. Мы ее тоже научились делать в самых разных форматах. Новый год будет другим, но абсолютно точно праздничным.
Ранее Елена Коузова дала большое интервью газете «Губерния», подробно рассказав о том, как весенний «дистант» дал возможность ученикам оценить преимущества очного обучения.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики
15:40
Южноуральцев попросили не разжигать костры в выходные
В Челябинской области в сентябре установилась теплая и сухая погода. Единая дежурно-диспетчерская служба 112 выпустила обращение к жителям в связи с повышенной вероятностью возникновения ЧС, связанных с пожарами.