Воскресенье, 26 Мая 2024

Уже 157 новых автобусов смогут «поддать газу» на дорогах Челябинска

22.11.2021 Корреспондент: Маргарита Понетайкина Фото Людмилы Ковалевой

Новый транспорт работает на газомоторном топливе. Рассказываем, в чем его неоспоримые плюсы и почему это важно для Челябинской области.

Челябинский городской транспорт пополнился очередными новенькими автобусами, работающими на газомоторном топливе (сжатом природном газе). Считается, что эти «железные кони» не смогут навредить окружающей среде и по этому признаку попадают в разряд экологичных.

Региональный проект «Чистый воздух», задача которого в том, чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды в Челябинской области, включает в себя обязательный пункт по переводу транспорта на экологичные виды топлива. Как сообщил сегодня во время аппаратного совещания вице-мэр Максим Куляшов, на днях в Челябинск поступила последняя в этом году партия автобусов. Теперь по городу ездят в общей сложности 110 ЛиАзов и 47 Волга-автобусов.

Использование природного газа вместо бензина в качестве топлива для транспортных средств давно стало мировой тенденцией. Причины этого просты: газа во всем мире – огромное количество, а вреда меньше, чем от нефтяного продукта. Кроме того, преимущество за газом еще и в простоте его транспортировки – он легкий, поэтому отправить его из точки А в точку Б не вызывает больших затруднений.

Экологичность газа объясняется его полным сгоранием при использовании и незначительным выбросом вредных веществ (в десять раз меньше, чем при использовании бензина). При выхлопе также полностью отсутствует сажа и соединения серы.

Миф о том, что транспорт на газомоторном топливе опасен – не более, чем толки простых обывателей. Исследования европейских научных центров показали, что при столкновении газовые баллоны и сами транспортные средства страдают не больше, чем их аналоги, работающие на бензине.

Еще один плюс газа – он не портит транспортные механизмы. Дело в высоком октановом числе его химического соединения, которое практически исключает нагрузку на детали цилиндрово-поршневой группы. Это позволяет автомобилям и иным транспортам работать дольше.

Низкая стоимость – последний весомый аргумент. Заправка автобуса таким топливом в год будет обходиться на 90 тысяч рублей меньше. Поэтому от подобных новшеств сплошные плюсы, ведь низкая стоимость обслуживания и увеличенный срок службы деталей автотранспорта смогут оставить стоимость проезда на прежнем уровне. А если еще и экология не страдает – совсем хорошо!

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
13:10 В челябинском субботнике приняла участие звезда «Уральских пельменей

Юлия Михалкова стала участницей экологической акции «Вода России». Активисты собрали на берегу Шершневского водохранилища мусор, в том числе 120 мешков пластика и 50 мешков стекла.

12:50 Артиллеристы группировки «Центр» поделились опытом с челябинцами

Бойцы, выполняющие задачи в зоне СВО, рассказали южноуральским военнослужащим о своих буднях. Также они обратили внимание на способы противодействия противнику и взаимовыручку.

09:20 Алексей Текслер вручил ключи от нового автомобиля многодетной семье погибшего участника СВО

Семья Щамхаловых из Чебаркуля потеряла главу семьи, который принимал участие в спецоперации с самого первого дня. Аду Щамхалов руководил штурмовым отрядом, удостоен медали «За боевое отличие», двух орденов Мужества. Его семья всячески поддерживается, а недавно Щамхаловы получили ключи от нового автомобиля на открытии XVIII Международного турнира по дзюдо среди полиции и армии, посвященного памяти сотрудников, погибших при исполнении служебного долга.

Возврат к списку