Среда, 24 Апреля 2024

В Челябинске с жителями обсудили инфраструктуру для велосипедистов

27.02.2022 Корреспондент: Елена Крайнева Фото: Людмила Ковалева

В первую очередь будут предусмотрены велодорожки на крупных магистралях и дорогах, которые ведут к рекреационным зонам

Как уже сообщала «Губерния», в Челябинске создается велостратегия. Разработчиком проекта стало Бюро транспортного планирования OTS Lab. По замыслу проектировщиков в стратегию войдут схема развития веломаршрутов, карта велопарковок, станции велопроката, а также рекомендации по содержанию и эксплуатации, освещению и оснащению велосипедных дорожек.

В доме архитектора прошло соучаствующее проектирование велосипедной инфраструктуры в Челябинске. Примечательно, что горожане не только пришли на слушание проекта, но и сами получили возможность тут же на бумаге изложить свои предложения и прорисовать удобные маршруты.

Разработчики стратегии изложили свои предложения и пояснили, что в первую очередь инфраструктура поможет создать безопасные условия для тех, кто уже передвигается по городу на велосипеде и тех, кто еще только планирует это делать, но пока опасается ездить из-за сложностей на дорогах.

Велосипед – транспорт удобный и полезный, с его помощью можно укрепить здоровье, он не вредит экологии, но в городе-миллионнике с оживленным дорожным движением использовать его сложно. Тем не менее, и разработчики, и присутствующие горожане пришли к выводу, что варианты есть. В первую очередь, и это предложение прозвучало от горожан, необходимо прокладывать велодорожки на крупных центральных магистралях и на дорогах, которые ведут к паркам отдыха, набережным и другим рекреационным зонам.

Там, где это возможно, будут «забирать» под велополосы широкие дорожные полосы, где-то дорожки пройдут по тротуарам. Обсудили и велополосу, которая сейчас появилась на Комсомольском проспекте. Горожане назвали ее недостаток – она обрывается, и далее велосипедист должен переходить либо на тротуар, либо продолжать ехать среди транспорта.

Быстро строить не получится, говорят разработчики. Стоимость 1 километра велодорожки – то есть отдельной полосы со специальным покрытием – составляет от 10 до 14 миллионов рублей. Организации одного километра велополосы на уже существующей дороге с соответствующей разметкой обходится от полумиллиона до одного миллиона рублей.

Заместитель главного архитектора Челябинска Ольга Никитина пояснила, что новая велостратегия подразумевает комплексное развитие городской среды. До 2030 года в городе планируется проложить более 45 километров велодорожек.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
20:30 Три главные новости среды, 24 апреля

Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области

19:25 Сразу два челябинских маршрута переведены на регулируемый тариф

Подконтрольными ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» стали маршруты №19 «Чистопольская — Приборостроительная» и №91 «ТК Молния — поселок Градский». Оплачивать проезд теперь в них можно будет транспортными картами, а также предъявлять проездные и использовать пересадочные билеты.

19:02 Приложение «Госуслуги.Дом» набирает популярность среди южноуральцев

Уже 115 тысяч жителей Челябинской области оценили мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое предоставляет удобные функции для управления жилищными вопросами. В ближайшее время в приложении появится новая функция «Коллективная заявка», которая позволит собственникам жилья объединять усилия для решения общих проблем.

Возврат к списку