Понедельник, 6 Мая 2024

В Челябинске с жителями обсудили инфраструктуру для велосипедистов

27.02.2022 Корреспондент: Елена Крайнева Фото: Людмила Ковалева

В первую очередь будут предусмотрены велодорожки на крупных магистралях и дорогах, которые ведут к рекреационным зонам

Как уже сообщала «Губерния», в Челябинске создается велостратегия. Разработчиком проекта стало Бюро транспортного планирования OTS Lab. По замыслу проектировщиков в стратегию войдут схема развития веломаршрутов, карта велопарковок, станции велопроката, а также рекомендации по содержанию и эксплуатации, освещению и оснащению велосипедных дорожек.

В доме архитектора прошло соучаствующее проектирование велосипедной инфраструктуры в Челябинске. Примечательно, что горожане не только пришли на слушание проекта, но и сами получили возможность тут же на бумаге изложить свои предложения и прорисовать удобные маршруты.

Разработчики стратегии изложили свои предложения и пояснили, что в первую очередь инфраструктура поможет создать безопасные условия для тех, кто уже передвигается по городу на велосипеде и тех, кто еще только планирует это делать, но пока опасается ездить из-за сложностей на дорогах.

Велосипед – транспорт удобный и полезный, с его помощью можно укрепить здоровье, он не вредит экологии, но в городе-миллионнике с оживленным дорожным движением использовать его сложно. Тем не менее, и разработчики, и присутствующие горожане пришли к выводу, что варианты есть. В первую очередь, и это предложение прозвучало от горожан, необходимо прокладывать велодорожки на крупных центральных магистралях и на дорогах, которые ведут к паркам отдыха, набережным и другим рекреационным зонам.

Там, где это возможно, будут «забирать» под велополосы широкие дорожные полосы, где-то дорожки пройдут по тротуарам. Обсудили и велополосу, которая сейчас появилась на Комсомольском проспекте. Горожане назвали ее недостаток – она обрывается, и далее велосипедист должен переходить либо на тротуар, либо продолжать ехать среди транспорта.

Быстро строить не получится, говорят разработчики. Стоимость 1 километра велодорожки – то есть отдельной полосы со специальным покрытием – составляет от 10 до 14 миллионов рублей. Организации одного километра велополосы на уже существующей дороге с соответствующей разметкой обходится от полумиллиона до одного миллиона рублей.

Заместитель главного архитектора Челябинска Ольга Никитина пояснила, что новая велостратегия подразумевает комплексное развитие городской среды. До 2030 года в городе планируется проложить более 45 километров велодорожек.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
14:07 Не забывайте про современные технологии: медики дали советы южноуральским дачникам

С началом дачного сезона растет количество жителей Челябинской области, обратившихся к врачам по поводу ухудшения здоровья. Садоводы активно начинают работать на грядках, много времени находясь «вниз головой», поднимают тяжести... Как результат — повышенное артериальное давление и другие осложнения. Облегчить труд и уберечь себя от последствий помогут не только лекарства, но и маленькие скамеечки, тачки на колесах и автоматический полив. Что еще говорят медики по этому поводу?

12:01 С Пасхой южноуральцев поздравляют и представители церкви, и политики, и чиновники

Эксперты считают, что в последние годы этот праздник духовно объединяет людей разных национальностей, укрепляет мир и согласие в обществе. «Христос Воскресе!» — эта фраза сегодня слышна во всех домах и на всех улицах городов и районов региона. Приводим некоторые поздравления и публикуем интересные фото.

10:03 Челябинец стал призером всероссийского турнира по фехтованию на саблях

Олег Баландин занял второе место на турнире «Окские клинки» в Дзержинске. Это уже не первая медаль воспитанника спортшколы «Металлург».

Возврат к списку