Среда, 24 Апреля 2019

Челябинец разгадал тайну Вселенной. Астрофизик доказал существование антигравитации

19.07.2016 Корреспондент: Светлана Николаева Фото: http://don-beaver.livejournal.com/

Астрофизик и писатель Николай Горькавый опубликовал статью, из которой следует вывод – наша Вселенная гораздо старше, чем принято считать. Выпускник ЧелГУ, который сейчас работает в NASA, доказал наличие антигравитации, и теперь можно объяснить, как произошел Большой взрыв и за счет чего продолжает расширяться Вселенная.

Статья опубликована в одном из самых авторитетных астрономических журналов мира Monthly Notices of the Royal Astronomical Society в соавторстве с физиком-теоретиком Александром Васильковым. Сейчас она доступна по ссылке, а в бумажном варианте появится в сентябре. Кроме того, своими расчетами астрофизик поделился на странице в «Живом журнале»

Как пояснил сайту Chelyabinsk.ru астрофизик, каждый из нас ежесекундно имеет дело с гравитацией – только зазевайся, сразу притянет к земле. Теория Ньютона и сменившая ее теория Эйнштейна тоже, по общему мнению, доказывали, что гравитационное поле всегда только притягивает. Поэтому слово антигравитация стало обозначать что-то невозможное, а искателей антигравитации отнесли в разряд изобретателей вечного двигателя. Но, как выяснили астрономы, во Вселенной царит именно антигравитация.

Подробности удалось выяснить корреспонденту «Южноуральской панорамы». «То, что Вселенная расширяется, а галактики разбегаются друг от друга, открыл в начале 20 века астроном Весто Слайфер, - цитирует Николая Горькавого up74.ru -  Появилось понятие Большого взрыва — явления, которое породило расширение Вселенной. Но все теоретики предполагали, что это был действительно взрыв — краткое по времени и мощное отталкивание, которое потом сменилось долгим полетом по инерции. Так как поле отталкивания, которое в начале 80-х годов стали называть инфлантоном, было очень короткоживущим, то дальнейший полет проходил в гравитационном поле Вселенной, то есть с замедлением. Но когда ученые научились по взрывам сверхновых звезд аккуратно измерять скорость расширения Вселенной в разные периоды времени, то были поражены тем фактом, что расширение Вселенной до сих пор ускоряется.  Для объяснения современного ускорения Вселенной теоретикам пришлось ввести понятие темной энергии. Эта субстанция обладает загадочным отрицательным давлением, которое никому непонятно, но необходимо для получения антигравитации из теории Эйнштейна. Кроме того, никакие теории не могут толком объяснить, откуда берется эта темная энергия, в чем заключается ее физический механизм. Эта неудовлетворительная темная ситуация длится в космологии почти двадцать лет».

По словам Николая Горькавого, он и сам долго разбирался с загадочными свойствами гравитационной энергии и обнаружил, что в трудах Эйнштейна и других классиков есть разночтение по этому вопросу. Со временем понял, что если принять точку зрения Эйнштейна-Эддингтона о том, что гравитационные волны не обладают массой, то появится возможность менять гравитационную массу самой Вселенной. И опубликовал в Бюллетене Американского астрономического общества идею о том, что если в ньютоновской гравитации учесть переменность массы и световую скорость распространения гравитационного поля, то в ньютоновском законе появится новый член с антигравитацией, который меньше зависит от расстояния, значит, становится доминирующим над притяжением на больших расстояниях.

«Есть наглядная модель гравитационного поля — натянутая пленка, которая растягивается тяжелым шаром в воронку, - говорит Николай Николаевич. - Легкие шарики катятся по воронке к тяжелому — это и есть притяжение. Но если резко дернуть тяжелый шар с прикрепленной к нему пленкой вверх, то в середине воронки вырастет острый пик, по которому легкие шарики брызнут в разные стороны. Это и есть антигравитация и простая модель Большого взрыва».

Больше десятка лет понадобилось, чтобы превратить эту идею в точное решение уравнений Эйнштейна, связав переменность массы с ее переходом в гравитационные волны. Когда статья была уже готова, то пришло сообщение от команды LIGO (LIGO — лазерный интерферометр, с помощью которого в 2015 году впервые были засечены гравитационные волны) об экспериментальном доказательстве, что гравитационное излучение уносит пять процентов массы сталкивающихся черных дыр. Этот результат мощно поддержал соображения челябинского астрофизика, и он с коллегой немедленно стал использовать его в статье.

По теории Горькавого, нынешнему расширению должна предшествовать стадия сжатия Вселенной, чтобы могла возникнуть мощная расталкивающая сила. На вопрос, значит ли это, что Вселенная не возникла из ничего 14 миллиардов лет назад, а пребывает в вечном пульсирующем состоянии, Николай Николаевич отвечает так: «Вселенная не возникла 14 миллиардов лет назад, она гораздо старше — я в этом уверен. Наша теория позволяет сказать, что был как минимум один предыдущий цикл Вселенной, состоящий хотя бы из фазы сжатия, как наш цикл состоит пока только из фазы расширения. Были ли и будут ли другие циклы Вселенной? Реализуется ли модель вечно пульсирующей Вселенной? Над этими вопросами надо думать. Надеюсь, что модель циклической Вселенной можно будет построить, но для этого надо понять, что ее замыкает? Рост гравитационной массы? Или Вселенная пульсирует внутри огромной черной дыры, как предполагает Никодим Поплавский и другие теоретики, что и является ограничителем ее расширения? Как быть с возможной центральной черной дырой, которая должна расти от цикла к циклу? Тут много вопросов, на которые пока нет ответа».

Подробнее об этом читайте здесь.