Пятница, 29 Марта 2024

Сергей Семков: «Если моногорода на местном уровне начнут перетягивать потенциальных инвесторов, ничем хорошим это не закончится»

16.03.2017 Корреспондент: Дарья Нестерова Фото: admust-katav.ru

Усть-Катав хочет выпускать не только трамваи. «Губерния» выяснила у главы города, какие проекты помогут уйти от монозависимости и получить статус ТОСЭР.

На прошлой неделе Борис Дубровский обсудил с генеральным директором госкорпорации «Роскосмос» Игорем Комаровым перспективы сотрудничества, в частности стороны договорились о совместном поиске инвесторов для Усть-Катава, который намерен получить статус территории опережающего социально-экономического развития в этом году. Заявка на получение статуса ТОСЭР находится в высокой степени проработки, и основная задача муниципалитета – привлечь как минимум одного крупного инвестора, который сможет в течение одного года вложить не менее пяти миллионов рублей в производство на территории Усть-Катава и создать хотя бы 20 рабочих мест – таковы минимальные условия для вхождения в ТОСЭР. «Роскосмос» заверил, что не только поможет найти подходящее предприятие, но и, возможно, сам реализует какие-либо проекты на территории моногорода.
– Эта встреча нужна была давно, я лично писал письма Борису Дубровскому и Игорю Комарову, потому что считаю, что поиск крупных инвесторов должен осуществляться на уровне правительства или таких крупных корпораций, как «Роскосмос», – рассказал «Губернии» глава Усть-Катава Сергей Семков. – Иначе, если все моногорода на местном уровне начнут перетягивать потенциальных инвесторов, ничем хорошим это не закончится. Ситуация в Усть-Катаве не критическая, но нужно понимать, что у нас моногород первой категории – это так называемая красная зона, то есть территория с наиболее сложным социально-экономическим положением. Градообразующее предприятие – Усть-Катавский вагоностроительный завод – работает стабильно, заказы есть, но это близкая перспектива, а долгосрочной у нас пока нет.
Сергей Семков подчеркнул, что необходимо работать на опережение и заранее продумать перспективы развития города, чтобы не попасть в такую же ситуацию, в которой не так давно оказался Верхний Уфалей: работу градообразующего предприятия пришлось приостановить и многие остались без работы.

В Усть-Катаве уже разработали несколько проектов, которые позволили бы городу уйти от монозависимости, но для их реализации нужны крупные инвесторы. Поскольку статус ТОСЭР предполагает серьезные налоговые преференции для его резидентов, скоро Усть-Катав станет привлекательным для инвесторов, которые, кстати, уже проявляют интерес к некоторым проектам.

Всего город предлагает пять инвестиционных проектов. Команда муниципалитета во главе с Сергеем Семковым, а также представители регионального минэконома в прошлом году презентовали эти проекты в Сколково и получила высокую оценку. Приоритетным, по мнению главы городского округа, является проект системы электротранспорта.
– Наша цель – сохранить производство трамваев. Хотя в России появляются и другие подобные предприятия, мы пока самые передовые в этом плане. Тем более, сейчас тема электротранспорта особенно актуальна в связи с поручением президента развивать эту сферу. Мы разработали проект транспортной системы на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода. Он долгосрочный – на 30 лет, и может коснуться не только Челябинской области и других регионов, но и позволит выйти на экспорт. Мы стремимся к тому, чтобы на трамвае можно было передвигаться, как на метро, – быстро и комфортно. Причем развивать трамвайные сети мы планируем не только в городах-миллионниках, но и в муниципалитетах с населением в 200-300 тысяч человек. Если инвесторы заинтересуются этим проектом и вложат в него средства, то он сможет войти в заявку на получение статуса ТОСЭР, – отметил Сергей Семков.
Еще один масштабный проект – агропромышленный комплекс «Урал» с круглогодичными теплицами и логистическим центром. Благодаря только одному этому проекту в Усть-Катаве может появиться полторы тысячи рабочих мест. На развитие агрокомплекса Усть-Катав планирует получить 1,5 миллиарда от Фонда развития моногородов. Есть проект, который касается глубокой лесопереработки. Производство позволит создать 100-150 новых рабочих мест. Как отметил Сергей Семков, область богата хвойными лесами, но их вывозят в виде сырья, хотя перерабатывать деревья здесь было бы гораздо выгоднее.

Также на территории Усть-Катава может появиться придорожный сервис европейского уровня, а это еще 200 рабочих мест для жителей моногорода.
– От Челябинска до Уфы нет ни одной хорошей стоянки европейского типа – с обслуживанием, торговыми сетями и так далее, и ее необходимо создать. Наше преимущество в том, что город расположен вдоль трассы М-5, поэтому такая стоянка точно будет востребована.
Среди предложений Усть-Катава также создание предприятия, которое выпускало бы горнолыжное оборудование для трасс, в том числе кабинки для подъемников. Это примерно еще сто новых рабочих мест.
– В Челябинской области есть горнолыжные курорты, но нет предприятия, которое выпускало бы для них оборудование. Наше градообразующее предприятие имеет хороший станочный парк, можно было бы создать отдельное производство при заводе. Такое оборудование будет востребовано по всей России. Проектом интересовались инвесторы из Москвы, но пока они не приняли никакого решения, – рассказал Сергей Семков.
Как отметил глава округа, эти проекты для Усть-Катава могли бы стать ключевыми, однако потенциальные инвесторы предлагают и собственные производства, например, в сфере машиностроения, и город в них заинтересован не меньше.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:19 Правительство Челябинской области ищет инвестора для преобразования элеватора в центре Челябинска

Об этом рассказала главный градостроитель областного центра Ольга Никитина, отвечая на вопросы журналистов. По ее словам, есть планы включить здание элеватора в программу комплексного развития территорий, однако пока все остается на этапе поиска заинтересованного инвестора.

15:57 С 1 июля многодетные семьи Южного Урала будут получать выплату на покупку школьной формы

В этом году на каждого ребенка-школьника многодетные семьи получат по десять тысяч рублей. На выплату могут рассчитывать семьи, у которых среднедушевой доход не выше двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Челябинской области эта сумма в 2024-м равна 31 128 рублям.

14:54 Челябинская область приняла новый пакет мер поддержки участников СВО и их семей

Расширена категория получателей региональных выплат среди участников спецоперации. Теперь региональные выплаты будут получать южноуральцы, которые были мобилизованы или ушли служить по контракту из других регионов России. А областная выплата в случае гибели на фронте теперь распространяется и на тех, кто участвовал в спецоперации в составе частных военных организаций. Также закон дополнен новыми мерами.

Возврат к списку