banner728x90.gif
Воскресенье, 18 Февраля 2018
Выборы от А до Я Итоги недели Дневник губернатора Интервью

Сергей Семков: «Если моногорода на местном уровне начнут перетягивать потенциальных инвесторов, ничем хорошим это не закончится»

16.03.2017 Корреспондент: Дарья Нестерова Фото: admust-katav.ru

Усть-Катав хочет выпускать не только трамваи. «Губерния» выяснила у главы города, какие проекты помогут уйти от монозависимости и получить статус ТОСЭР.

На прошлой неделе Борис Дубровский обсудил с генеральным директором госкорпорации «Роскосмос» Игорем Комаровым перспективы сотрудничества, в частности стороны договорились о совместном поиске инвесторов для Усть-Катава, который намерен получить статус территории опережающего социально-экономического развития в этом году. Заявка на получение статуса ТОСЭР находится в высокой степени проработки, и основная задача муниципалитета – привлечь как минимум одного крупного инвестора, который сможет в течение одного года вложить не менее пяти миллионов рублей в производство на территории Усть-Катава и создать хотя бы 20 рабочих мест – таковы минимальные условия для вхождения в ТОСЭР. «Роскосмос» заверил, что не только поможет найти подходящее предприятие, но и, возможно, сам реализует какие-либо проекты на территории моногорода.
– Эта встреча нужна была давно, я лично писал письма Борису Дубровскому и Игорю Комарову, потому что считаю, что поиск крупных инвесторов должен осуществляться на уровне правительства или таких крупных корпораций, как «Роскосмос», – рассказал «Губернии» глава Усть-Катава Сергей Семков. – Иначе, если все моногорода на местном уровне начнут перетягивать потенциальных инвесторов, ничем хорошим это не закончится. Ситуация в Усть-Катаве не критическая, но нужно понимать, что у нас моногород первой категории – это так называемая красная зона, то есть территория с наиболее сложным социально-экономическим положением. Градообразующее предприятие – Усть-Катавский вагоностроительный завод – работает стабильно, заказы есть, но это близкая перспектива, а долгосрочной у нас пока нет.
Сергей Семков подчеркнул, что необходимо работать на опережение и заранее продумать перспективы развития города, чтобы не попасть в такую же ситуацию, в которой не так давно оказался Верхний Уфалей: работу градообразующего предприятия пришлось приостановить и многие остались без работы.

В Усть-Катаве уже разработали несколько проектов, которые позволили бы городу уйти от монозависимости, но для их реализации нужны крупные инвесторы. Поскольку статус ТОСЭР предполагает серьезные налоговые преференции для его резидентов, скоро Усть-Катав станет привлекательным для инвесторов, которые, кстати, уже проявляют интерес к некоторым проектам.

Всего город предлагает пять инвестиционных проектов. Команда муниципалитета во главе с Сергеем Семковым, а также представители регионального минэконома в прошлом году презентовали эти проекты в Сколково и получила высокую оценку. Приоритетным, по мнению главы городского округа, является проект системы электротранспорта.
– Наша цель – сохранить производство трамваев. Хотя в России появляются и другие подобные предприятия, мы пока самые передовые в этом плане. Тем более, сейчас тема электротранспорта особенно актуальна в связи с поручением президента развивать эту сферу. Мы разработали проект транспортной системы на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода. Он долгосрочный – на 30 лет, и может коснуться не только Челябинской области и других регионов, но и позволит выйти на экспорт. Мы стремимся к тому, чтобы на трамвае можно было передвигаться, как на метро, – быстро и комфортно. Причем развивать трамвайные сети мы планируем не только в городах-миллионниках, но и в муниципалитетах с населением в 200-300 тысяч человек. Если инвесторы заинтересуются этим проектом и вложат в него средства, то он сможет войти в заявку на получение статуса ТОСЭР, – отметил Сергей Семков.
Еще один масштабный проект – агропромышленный комплекс «Урал» с круглогодичными теплицами и логистическим центром. Благодаря только одному этому проекту в Усть-Катаве может появиться полторы тысячи рабочих мест. На развитие агрокомплекса Усть-Катав планирует получить 1,5 миллиарда от Фонда развития моногородов. Есть проект, который касается глубокой лесопереработки. Производство позволит создать 100-150 новых рабочих мест. Как отметил Сергей Семков, область богата хвойными лесами, но их вывозят в виде сырья, хотя перерабатывать деревья здесь было бы гораздо выгоднее.

Также на территории Усть-Катава может появиться придорожный сервис европейского уровня, а это еще 200 рабочих мест для жителей моногорода.
– От Челябинска до Уфы нет ни одной хорошей стоянки европейского типа – с обслуживанием, торговыми сетями и так далее, и ее необходимо создать. Наше преимущество в том, что город расположен вдоль трассы М-5, поэтому такая стоянка точно будет востребована.
Среди предложений Усть-Катава также создание предприятия, которое выпускало бы горнолыжное оборудование для трасс, в том числе кабинки для подъемников. Это примерно еще сто новых рабочих мест.
– В Челябинской области есть горнолыжные курорты, но нет предприятия, которое выпускало бы для них оборудование. Наше градообразующее предприятие имеет хороший станочный парк, можно было бы создать отдельное производство при заводе. Такое оборудование будет востребовано по всей России. Проектом интересовались инвесторы из Москвы, но пока они не приняли никакого решения, – рассказал Сергей Семков.
Как отметил глава округа, эти проекты для Усть-Катава могли бы стать ключевыми, однако потенциальные инвесторы предлагают и собственные производства, например, в сфере машиностроения, и город в них заинтересован не меньше.

 

Другие материалы рубрики
11:01 Андрей Мурыгин: "Южноуральцы могут получить архивные штрафы от ГИБДД"

В Челябинской области стали чаще лишать свободы нетрезвых водителей. За неудовлетворительные дорожные условия к ответственности привлекли 3,5 тысячи должностных лиц. Совместно с областным правительством Госавтоинспекция продолжила внедрять системы автоматической фиксации административных правонарушений. Эти, а также другие меры привели к снижению в регионе количества погибших в ДТП.На некоторых участках дорог аварийность снизилась на 50 процентов.

13:06 Прощайте, колодцы! Жители Денисово дождались водопровода. Кто следующий?

В Челябинской области осталось 30 населенных пунктов, где отсутствует централизованное водоснабжение. По словам заместителя министра строительства и инфраструктуры региона Ивана Белавкина, в этом году средства по программе «Чистая вода» будут выделены Аргаяшскому, Ашинскому, Варненскому, Верхнеуральскому, Еманжелинскому, Каслинскому, Красноармейскому, Кусинскому, Октябрьскому, Саткинскому, Чебаркульскому районам, а также Верхнему Уфалею, Карабашу, Локомотивному, Магнитогорску, Троицку, Челябинску и Южноуральску. О том, какие конкретно деревни и кварталы получат собственный водопровод, можно узнать в местных администрациях. Всего жена водоснабжение территорий в этом году направят 452 миллиона рублей.

11:30 В выборах будут участвовать умные машины. «Губерния» попыталась обмануть новые КОИБы

Во время президентских выборов в Челябинске впервые будут использоваться изготовленные в московском институте имени Баумана комплексы обработки избирательных бюллетеней - КОИБы. Что это за машины? Сколько их будет? «Губерния» не просто выяснила это, но даже протестировала их работу. Что из этого вышло, читайте в нашем материале.

Возврат к списку




240x200_granada.gif





250-250.gif

модуль_2.jpg






240x200.png
Азбука_240 200.jpg