Воскресенье, 20 Июня 2021

Видеонаблюдение, Wi-Fi и онлайн-трансляции футбола: Борис Дубровский оценил новые трамваи

29.03.2017 Корреспондент: Денис Александров Фото: Вячеслав Шишкоедов, gubernator74.ru

Борис Дубровский проинспектировал Усть-Катавский вагоностроительный завод и высоко оценил современные трамваи, подчеркнув, что городу необходимо развивать это производство и избавляться от монозависимости.


Усть-Катав намерен получить статус территории опережающего социально-экономического развития в этом году, а для этого необходимо найти крупных инвесторов, которые создадут на территории муниципалитета новые предприятия. По мнению главы Усть-Катава Сергея Семкова, основная задача – не только привлечь бизнесменов, но и сохранить уже существующее производство трамваев. Для региона это имеет принципиальное значение: по итогам Госсовета по экологии президент Владимир Путин поручил развивать в городах электротранспорт. Сейчас южноуральские трамваи поставляют в разные регионы России. Так, например, во время визита губернатора несколько новеньких вагонов отправили в Санкт-Петербург. Всего Северная столица заказала 15 усть-катавских трамваев. Они двусторонние: когда-то эту модель придумали специально для Санкт-Петербурга ввиду отсутствия в городе разворотных колец. Разработанный вагоностроительным заводом тяговой редуктор избавил от необходимости покупать более дорогостоящие аналоги в Чехии. Кроме того в трамваях много дополнительных опций для пассажиров: USB-разъемы для зарядки телефонов, Wi-Fi и так далее.

1830a248c363ab36edc71229447a6fa9.jpg

В прошлом году технику отгружали в Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Хабаровск и Самару. Поставки в Самару, кстати, продолжатся до сих пор. На Южном Урале усть-катавские трамваи тоже востребованы. Совсем недавно глава Магнитогорска Сергей Бердников заявил, что готов купить 15 трамваев, и если завод выиграет торги, то во втором полугодии они уйдут в Магнитку.

Как рассказал гендиректор УКВЗ Александр Гнатюк, завод выпускает самые современные трамваи, оснащенные системой  ГЛОНАСС, кондиционерами, видеонаблюдением и так далее.

– У нас стоят мониторы, можно транслировать онлайн любые передачи. Например, когда будет чемпионат мира по футболу, можно показывать пассажирам. А в случае чрезвычайной ситуации – информацию о том, как нужно действовать, – цитирует Александра Гнатюка «Южноуральская панорама».

_DSC8746.JPG

Производство трамваев, а точнее создание на базе завода кластера машиностроения для городских систем пассажирского транспорта – только одно из направлений, которое поможет уйти Усть-Катаву от монозависимости. Предполагается, что наряду с Усть-Катавом в стране будет создано еще три крупных региональных производства, которые в совокупности составят национальную промышленную кооперацию. По словам Бориса Дубровского, в планах разделить УКВЗ на два самостоятельных предприятия – завод ракетно-космической техники («Роскосмос») и завод гражданской продукции. 

– Мы разработали проект транспортной системы на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода. Он долгосрочный – на 30 лет, и может коснуться не только Челябинской области и других регионов, но и позволит выйти на экспорт. Мы стремимся к тому, чтобы на трамвае можно было передвигаться, как на метро, – быстро и комфортно. Причем развивать трамвайные сети мы планируем не только в городах-миллионниках, но и в муниципалитетах с населением в 200-300 тысяч человек. Если инвесторы заинтересуются этим проектом и вложат в него средства, то он сможет войти в заявку на получение статуса ТОСЭР, – отметил в разговоре с «Губернией» Сергей Семков.

9a0d7330f4769a224ca68ab71a1a21e8.jpg

Борис Дубровский также подчеркнул, что развитию трамвайного направления на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода может способствовать создание инжинирингового центра, а также процедура акционирования предприятия, которая запланирована на второе полугодие. Все это позволит привлечь новых инвесторов, о совместном поиске которых Борис Дубровский договорился с гендиректором «Роскосмоса» Игорем Комаровым.

Также губернатор посетил площадку, на которой в 2018 году планируется создание агропромышленного комплекса с круглогодичными теплицами и логистическим центром. По словам Сергея Семкова, благодаря только одному этому проекту в Усть-Катаве может появиться полторы тысячи рабочих мест. Фонд развития моногородов поддержал проект и пообещал выделить на него средства. 

В Усть-Катаве планируется реализация и других проектов: производство по лесопереработке, комплекс дорожного сервиса европейского уровня, выпуск горнолыжного оборудования и так далее.


 

 

 

Другие материалы рубрики
18:15 Южноуральцы могут зажечь онлайн-свечу в память о погибших в годы Великой Отечественной войны

Акция «Свеча памяти» — благодарность героям нашей страны и возможность помочь ветеранам

16:12 Алексей Нечаев: «Стараемся выполнять дорожные работы раньше установленных сроков»

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев рассказал «Губернии» о том, какие дороги удалось уже отремонтировать с помощью новых технологий

15:59 В поселке Роза начинается строительство храма

Первый камень в основание храма будет заложен уже в это воскресенье

Возврат к списку