Южноуральский аэропорт после реконструкции получит категорию, которая есть в России у Шереметьево, Домодедово и Пулково - холдинг «Центродорстрой» вчера приступил к земляным работам на челябинском аэродроме
На челябинском аэродроме закипела работа: техника и специалисты приступают к строительству комплекса, в котором будет и новая взлетно-посадочная полоса. Пока начался только первый этап земляных работ: завезена техника, идет обустройство штаба подрядной организации и подготовка строительной площадки, для чего демонтируется старое покрытие аэродрома.
Реконструкцию челябинского аэропорта проводит «Центродорстрой». В состав этого холдинга входит несколько предприятий, занимающихся проектированием и строительством автомобильных дорог, производством и поставкой асфальтобетонных смесей, а также реконструкцией аэродромных взлетно-посадочных полос, площадей аэровокзального комплекса. У компании внушительный послужной список: она ввела в эксплуатацию более 450 объектов, около двух тысяч километров дорог высших технических категорий, 250 мостов и путепроводов, провела работы по строительству и реконструкции всех московских аэропортов, аэропортов в Калужской области и в Иваново, а также в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.
Предполагается, что после полной реконструкции челябинский аэропорт получит третью категорию Международной организации гражданской авиации. (Самолеты смогут совершать "слепую" посадку, так как новую взлетно-посадочную полосу на аэродроме оснастят системой посадки самолетов в автоматическом режиме.) Подобная категория имеется лишь у некоторых аэропортов России, например, у Шереметьево, Домодедово и Пулково. К слову, екатеринбургский аэропорт Кольцово имеет лишь первую категорию. И даже сейчас он иногда по погодным условиям не может принять рейсы - их принимает в таком случае Челябинск.
- Да, так получится, что новый аэропорт в Челябинске по некоторым характеристикам будет лучше, чем в Екатеринбурге, - сказал губернатор Челябинской области Борис Дубровский. - После реконструкции наш аэропорт Баландино станет единственным всепогодным международным аэропортом на Урале. А не надо завидовать! Мы долго и настойчиво добивались этого решения, "выходили его ногами". Это здоровая конкуренция, которая будет стимулировать аэропорты предоставлять наилучшие условия по цене и качеству услуг. Мне кажется, такую возможность жители двух наших областей, Челябинской и Свердловской, могут только приветствовать. Они ее заслужили.
Добавим, что таким образом глава региона ответил на "неловкое" предложение мэра Екатеринбурга не строить в Челябинске современный аэропорт международного класса. В интервью порталу Екатеринбург.РФ Александр Высокинский сказал: "Зачем, например, строить еще один аэропорт мирового класса в Челябинске? Возможностей порта Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга, и Челябинска". (После того, как его речь начали бурно обсуждать и скандал даже вышел на федеральный уровень, мэр Екатеринбурга заявил, что его не совсем правильно поняли.)
Ранее председатель правительства страны Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении исполнителя по реконструкции аэродромного комплекса аэропорта в Челябинске. Проект реконструкции Баландино предусматривает ремонт и строительство взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием для эксплуатации Боинга-767 и Аэробуса-A321. Также расширят рулежные дорожки и площадки обработки самолетов жидкостью против обледенения. Будут усилены и расширены перроны и места стоянки, построены патрульные автодороги и очистные сооружения поверхностного стока. Усилят охрану аэродрома: отдельно установят ограждение и технические системы охраны периметра.
Также челябинцев и гостей города порадует строительство терминала внутренних авиалиний площадью 16 тысяч квадратных метров. Это в полтора раза больше, чем раньше. Здание разместится слева от международного терминала и зала прибытия. Строительство нового аэровокзала уже идет.
- Благодаря реконструкции аэродрома и возведению нового терминала аэровокзала поток пассажиров возрастет с 1,7 до 2,5 миллионов человек в год, - сообщил губернатор Челябинской области.
Работы по реконструкции аэропорта начались еще до того, как стало известно, что саммиты ШОС и БРИКС пройдут именно в Челябинске. Но международные мероприятия позволят закончить обновление раньше намеченного срока (из-за федеральных вложений) - основная часть изменений ожидается к 2020 году. При этом модернизация аэродрома в Челябинске осуществляется на средства из федерального бюджета. По словам главы региона, саммиты будут проходить в Челябинске всего несколько дней, а аэропорт - современный, высокотехнологичный - останется на радость всем жителям и гостям Южного Урала.
- Сейчас строится новый терминал аэропорта, начата реконструкция аэродрома, - говорит Борис Дубровский. - Мы работаем в графике, чтобы в 2020 году наш аэропорт мог принять все 30 международных делегаций и гостей. Нам удалось добиться переноса финансирования из федерального бюджета, и 1 млрд 200 млн рублей были выделены Челябинску на реконструкцию аэродрома уже в текущем году.
Работы на аэродроме начались вчера, 28 ноября 2018 года. А сегодня корреспонденты "Губернии" побывали на стройплощадке. Заместитель генерального директора ОАО «Центрдорстрой» Андрей Горячев рассказал "Губернии", что объем работ достаточно большой, при этом все должны сделать в сжатые сроки (поэтому начали работы сейчас, в преддверии зимы). Еще одна особенность - реконструкция будет выполнятся при действующем аэропорте, никак не нарушая его функционирование.
- Для обеспечения качества работ и необходимых темпов строительства мы организуем в Челябинске собственное производство – три цементобетонные смесительные установки с производительностью 10 тысяч кубометров в час и два бетоноукладочных комплекса. Для выполнения специфических работ, таких как, например, установка светосигнального оборудования, охранной системы будут привлечены специализирующиеся организации, - добавил Андрей Горячев.
Напомним, что челябинский аэропорт участвует в акции «Великие имена России», где жители города должны выбрать, в честь кого его назвать. В качестве претендентов выступают наши земляки: заслуженный архитектор РСФСР Евгений Александров, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, олимпийская чемпионка по прыжкам Елена Елесина. Также челябинцы предложили назвать аэропорт в честь народного артиста РСФСР Наума Орлова или физика Игоря Курчатова. Последний, к слову, пока лидирует. За физика, расщепившего атом, проголосовало 59 процентов южноуральцев.
Поделиться
поделиться:
Двукратный обладатель олимпийского кубка стран по спортивной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» в составе сборной России Сергей Абрамов рассказал челябинской команде, как готовиться к играм и отвечать на вопросы хитрых авторов, задача которых — не дать интеллектуалам победить. Участники встречи — команда «Пумпозен» из Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей — в 2024 году стала абсолютным победителей в финале международных соревнований в 2024 году.
Мероприятие прошло на площадке Информационного центра по атомной энергии.
https://t.me/chgub
Делая прогнозы о предстоящей прямой линии с губернатором Челябинской области, эксперты сходятся в едином мнении: центральными вопросами общения с южноуральцами станут традиционные темы, среди которых здравоохранение, ЖКХ, дороги. Отдельным блоком может пройти тема спецоперации. Не исключают эксперты, что глава региона может объявить о своих новых решениях.
— В этот исторически важный момент каждому из нас крайне важно чувствовать поддержку и видеть инициативы губернатора Челябинской области, направленные на нашу общую победу, — обратил внимание главный врач челябинской детской поликлиники №8 Антон Рыжий. — Этот период требует от всех нас максимальной сплоченности, смелости и активных действий. Уверен, что Алексей Леонидович станет инициатором новых проектов и решений, которые приблизят нас к общим целям.
https://t.me/chgub
Директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета Юнер Капкаев, убежден: прямая линия губернатора с жителями Челябинской области позволяет агрегировать наиболее острые для региона вопросы. К тому же, они служат индикатором эффективности работы органов власти.
– Своим желанием и умением общаться с жителями Челябинской области, обсуждая животрепещущие вопросы, губернатор Алексей Текслер демонстрирует открытость власти, – обратил внимание Юнер Капкаев. – При этом глава региона традиционно вовлекает в общение с жителями своих заместителей, руководителей ведомств и муниципалитетов. И это помогает детально прояснить обстоятельства и дать соответствующие поручения.
https://t.me/chgub