Глава региона сегодня, 29 мая, оценил работу вертолета "Ансат", который перевез в Челябинск тяжелобольного из Троицка всего за 40 минут
Южный Урал попал в федеральный проект софинансирования развития оперативной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных района, что позволило региону приобрести два вертолета санавиации. Сейчас они базируются на аэродромах в Челябинске и Магнитогорске. Сегодня глава Челябинской области Алексей Текслер прибыл на площадку в Челябинске. Он лично осмотрел вертолет, ознакомился со спецификой его работы и побеседовал с бригадой медиков, летчиком и главным врачом ЧОКБ Дмитрием Альтманом.
Порой человеческая жизнь зависит от того, насколько быстрое ему будет оказана медицинская помощь. До появления в Челябинской области вертолетов санавиации с оперативностью могли возникнуть проблемы. Затрудняло ситуацию наличие в регионе труднопроходимых местностей, а также большое расстояние между населенными пунктами. Теперь появилась возможность быстро госпитализировать экстренных пациентов из отдаленных районов Южного Урала в крупные клиники области и вовремя оказать им помощь. И как отмечает Алексей Текслер, ради спасения жизни каждого южноуральца надо и дальше принимать меры по доступности высокотехнологичной помощи, которую можно быстро и качественно оказать в любом труднодоступном и отдаленном месте.
Как сообщил Алексей Текслер, санавиация в Челябинской области начала работать только сейчас, в 2019 году:
- Регион смог попасть в федеральную программу, хотя изначально Южного Урала в этом списке не было. Но мы смогли добиться и доказать. что у области есть потребность в санавиации. В ближайшие годы на это направление будет выделено больше 300 миллионов рублей.
Эти деньги в том числе помогут спасти жизни тех, кому будет срочно требоваться медпомощь, которая другими путями, кроме как по небу, по разным обстоятельствам не сможет быть оказана.
- Сейчас у нас есть два вертолета, которые решают важную задачу по доставке тяжелобольных людей, работает бригада центра медицинских катастроф. В течение года можно будет совершать от 250 до 500 вылетов, их число пока ограничено, но эту ситуацию необходимо в будущем менять. Оцениваю работу санавиации и потребность в ней как крайне необходимую. В нашей области "транспортное плечо" может составлять до 400 километров, а дороги не всегда качественные, - прокомментировал глава региона.
Он также рассказал журналистам, что когда работал на Крайнем Севере, то очень много летал на вертолетах, но не на "Ансате", а на Ми-8 и Ми-2.
- Но пилоты и врачи очень хвалят этот вертолет "Ансат", - отметил руководитель области.
"Губерния" уже сообщала, что новые крылатые машины уже показали себя в действии. Вертолеты начали курсировать с 16 мая, на прошлой неделе было совершено девять вылетов. А сегодня в Челябинск из Троицка перевезли еще одного пациента, время полета составило около 40 минут. Командир воздушного судна Сергей Аброськин рассказал "Губернии":
- Наша первоначальная задача - быстро и оперативно доставить больного из районной больницы в областную. Летим быстрее, чем обычно, и раза в 3-4 быстрее, чем на автомобиле. В режиме дежурства мы находимся на аэродроме Калачево, поступает заявка, она обрабатывается, мы получаем разрешение на вылет и летим за больным.
И. о. министра здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин рассказал, что с момента запуска санавиации выделено уже 90 миллионов рублей. А первые посадочные площадки появятся в Челябинске рядом с ожоговым центром, областной клинической больницей и ОКБ №3. В будущем такие посадочные площадки обустроят на территории других больниц Южного Урала. В 2020 году планируется строительство специальной посадочной площадки, где будут базироваться медицинские вертолеты.
Добавим, в вертолетах санавиации есть все необходимое для оказания первой медицинской помощи, в том числе и носилки. Также вертолет может садиться даже в неподготовленных местах. Алексей Текслер внимательно осмотрел оборудование вертолета. Он постоянно задавал уточняющие вопросы летчикам и медикам. Поинтересовался, сколько времени нужно для подготовки вертолета к вылету (оказалось, что 30 минут), спросил про количество медицинских бригад, которые обслуживают вертолет, про сложности в работе.
Поделиться
поделиться: