Южноуральские эксперты сегодня, 5 августа, в рамках проекта «Экспертный клуб Челябинска» медиахолдинга «Гранада Пресс» обсудили нынешнюю избирательную кампанию, отметив, что губернатор Челябинской области Алексей Текслер «освежает политическую ситуацию, призывая общество быть одной командой»
Повод для сегодняшнего обсуждения – меньше 40 дней до выборов в Законодательное собрание региона. По словам заведующего кафедрой политических наук и международных отношений Челябинского государственного университета Василия Зорина, наступила горячая пора, когда «штабы в мыле», кандидаты работают (правда не все).
Челябинский политолог Александр Мельников отметил, как в текущую кампанию включен Алексей Текслер.
– Губернатор находится в избирательной кампании второй год подряд. Его лозунг «Кто, если не мы» является выходом на прямой диалог с обществом, – считает Александр Мельников.
По мнению кандидата философских наук, регионального представителя Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Андрея Лаврова, в России практически отсутствует партийная система, почти ни у кого нет идеологии.
– То, что в выборах идет образ губернатора без партийной символики, это оправдано. Зачастую главы российских регионов в таких случаях прячутся за предвыборную тройку, но в Челябинской области Алексей Текслер не прячется. Сейчас слоган Текслера «Кто, если не мы» – это не призыв голосовать за кого-то, а призыв прийти на выборы, работа на явку. На мой взгляд, на данном этапе слоган создает некую интригу, это правильное технологическое решение, – сказал Андрей Лавров.
Старший преподаватель кафедры «Международные отношения, политология и регионоведение» Южно-Уральского государственного университета, политолог Максим Двойненко высказал мнение о том, что узкая партийная идеология на сегодняшний день не верна.
– Партии дают персонифицированные мессенджи. В лозунге Текслера «мы» – это город, регион, жители Челябинской области, – подчеркнул Максим Двойненко.
Представитель «Опоры России» (общероссийская общественная организация поддержки малого и среднего бизнеса) Ярослава Слива уверена, что нынешняя власть современна в своих подходах, поэтому и использует слоган «Кто, если не мы».
– Я увидела в этом бизнес. С точки зрения бизнеса, у власти несколько функций. Если говорить об экономической функции, то перед предпринимателями стоит задача по обеспечению себя и своих сотрудников. А власти необходимо обеспечить общество. Здесь важно проектное мышление, и эффективность является ключевым моментом, – заметила Ярослава Слива.
А вот как слоган Алексея Текслера «Кто, если не мы» охарактеризовал политолог из ЮУрГУ Александр Федоров:
– Это агитационный подход. Избирателям надоела традиционная борьба партий. Конкуренция между ними несодержательна. Это не борьба смыслов и идей, что отталкивает. Агитационная программа «Кто, если не мы» направлена на избирателей, которые устали и не определились. Но ответ, кто это «мы» Текслер и его команда должны дать в ближайшее время. Думаю, что упор нужно сделать на поддержке населения, социальной политике.
Другой политолог Алексей Ширинкин заявил, что Алексею Текслеру за год удалось не растерять свой высокий рейтинг и доверие избирателей: «Он продолжает политику новой искренности, освежает политическую ситуацию, призывая общество быть одной командой».
Напомним, что выборы в южноуральский парламент, состоящий из 60 депутатов, пройдут с 11 по 13 сентября. Половина мандатов будет распределена по партийным спискам и половина по одномандатным округам. На выборы в региональное Заксобрание зарегистрировали девять политических партий – «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР, «За правду!», «Партия пенсионеров», «Партия роста», «Родина» и «Зеленая альтернатива».
Список «Единой России» возглавил губернатор Челябинской области, что привлекло внимание экспертов. Они считают, что вызов Текслеру могут бросить не традиционные партии, а новые. Так, Андрей Лавров отметил успешность предвыборной работы регионального отделения партии «За правду!». А Александр Мельников обратил внимание на «Зеленую альтернативу» с «важной для региона экологической повесткой, свежими местными лицами». Эта предвыборная кампания необычна тем, что в выборах участвуют не четыре партии, как это было в последнее время, а целых девять. Пять игроков – новые.
Фото Дмитрия Куткина, «Вечерний Челябинск»
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинская область газета Губерния Челябинск Экспертный клуб Челябинска избирательная кампания Алексей Текслер
Челябинец вернулся в город в краткосрочный отпуск. Паспорт ему нужно было поменять, поскольку недавно он отметил 45-летие.
Монумент установлен благодаря общим усилиям общественников, меценатов, участников боевых действий и местных депутатов
На концерте, посвященном празднованию Дня Победы, глава региона обратил внимание: сейчас недружественные страны пытаются преуменьшить роль нашей страны в борьбе с нацизмом в годы Великой Отечественной войны. Но эти попытки безуспешны. И доказательство тому – героизм участников спецоперации. Они – прямые наследники поколения победителей, а значит, как их деды и прадеды, сумеют отстоять и защитить Родину.