Воскресенье, 1 Ноября 2020

Педагоги: «Условия работы прекрасные, оплачивают аренду жилья, дети ходят в садик»

08.10.2020 Корреспондент: Оксана Корнилова

Южноуральские учителя поделились впечатлениями от участия в программе «Земский учитель», которая в 2020 году впервые реализуется в Челябинской области

Shkola2.jpg

По этой программе педагогам, которые победили в конкурсе и переехали на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек, выплачивается по миллиону рублей. Деньгами можно распорядиться по своему усмотрению, никакие отчеты не нужны.

По словам первого заместителя министра образования Челябинской области Елены Коузовой, обязательное условие участия в программе – это переезд учителя на новое место жительства. В Челябинской области сейчас около 300 вакансий (их список опубликован на портале zemteacher.edu.ru и сайте южноуральского минобра minobr74.ru, они постоянно обновляются, пока много незакрытых). Это не так много для региона с учетом, что всего в системе образования работают 25 тысяч учителей.

– Очень важно, чтобы в небольшие муниципалитеты приезжали новые учителя – либо уже работающие, либо получившие профессиональное образование. На текущий год можем принять учителей на 92 вакансии. Они получают маткомпенсацию в размере миллиона рублей. Многие муниципальные образования также предлагают другие льготы, например, предоставляют служебное помещение. В случае аренды квартиры можно претендовать на возмещение средств. Из 92 вакансий к работе сейчас приступили 47 человек. Продолжаются конкурсные процедуры, еще шесть педагогов готовят документы. В ближайшее время с ними заключат договоры, и новые земские учителя смогут переехать. Ждем новых интересных педагогов в этот проект. Обязательное условие, чтобы учитель жил в другом населенном пункте. Если на одну вакансию претендует несколько человек, то преимущественное право получает педагог, у которого больше заслуг в образовательной деятельности. Остальным предлагаем другие вакансии, – пояснила Елена Коузова.

«Зарплата больше, а все очень отзывчивые»

Уже участвующие в программе «Земский учитель» педагоги рассказали о своих первых впечатлениях.

Учитель английского языка школы №1 Верхнего Уфалея Екатерина Лисовая переехала из Челябинска с двумя детьми и, по ее словам, очень всем довольна. Перед подачей заявки Екатерина находилась в декретном отпуске.

– Свою работу очень люблю, мне совсем не принципиально, где работать. Подала документы, через месяц со мной связались. Для меня пока в новинку работать такое количество часов и, соответственно, больше зарабатывать. В Челябинске такой нагрузки никогда не было, там была большая конкуренция. Здесь мне дополнительно предложили вести немецкий язык, которым также владею. В школе все очень отзывчивые, если ты хорошо выполняешь свою работу, то на хорошем счету. А еще предложили оплату аренды жилья, дети пошли в детский сад. Старший ребенок никогда с таким энтузиазмом не ходила в садик. Если все и дальше так пойдет, то, возможно, я бы приняла решение остаться здесь и дольше, чем на пять лет, на которые подписала соглашение. Город хороший, развита инфраструктура, есть кружки для детей. Пока меня все устраивает, – рассказала педагог.

Екатерина Лисовая добавила, что у нее есть свой оснащенный всем необходимым кабинет. В челябинской школе такого не было. Также в любом кабинете есть проекторы. «Мне приятно, что школы в малых городах настолько оснащены», – сказала молодой учитель.

Учитель информатики Новогорненской школы, что в Озерске, Андрей Чеглаков, приехал в закрытый город из Уфы.

– Мне захотелось сменить город-миллионник на город поменьше, миллион подъемных меня вполне удовлетворил. Удивлен тем, насколько классы в школе хорошо оборудованы, в них в том числе есть ноутбуки и квадрокоптеры. Детям сначала было все в новинку. Сейчас все это внедряем в кружках. Если мне предоставят жилье, то останусь дольше, чем на пять лет, – сообщил Андрей Чеглаков.

«Жилищный вопрос прорабатываем в первую очередь»

Как подчеркнула замминистра образования региона, нехватка кадров в системе образования в основном связана с возрастом и миграцией: из малых населенных пунктов учителя переезжают в города:

– Обеспеченность кадрами на Южном Урале сейчас составляет порядка 96%. Что касается предметов, то это больше всего математика, физика, иностранные языки. Наблюдается дефицит кадров в начальном образовании, идет естественный рост детей школьного возраста, эта нехватка временная. Первый вопрос для участников программы «Земский учитель» – жилищные условия. Это направление, которое мы активно прорабатываем.

Куда едут охотней всего

«Губерния» спросила Елену Коузову, в какие территории учителя хотят ехать, а в какие нет. По ее словам, такой градации нет:

– В основном ориентируются на вакансию, условия работы. А где территориально, здесь все по-разному. К нам приезжают не только с Южного Урала, но из многих российских городов, например, из Санкт-Петербурга. У нас область очень красивая – много лесов и озер. Это становится одним из положительных моментов для переезда.

Как коронавирус повлиял на программу «Земский учитель»

– Таких исследований у нас не было. Думаю, что коронавирус определенным образом отразился на программе, потому что педагоги осторожней относятся к принятию решения о смене места жительства и смене работы. Наверное, все равно опасаются определенных рисков, которые с этим связаны. Непросто решиться в зрелом возрасте со сформировавшейся карьерой менять место работы. Но мы бы не сказали, что здесь пандемия каким-то образом повлияла на принятие решения, а в большей степени это личные особенности тех педагогов, которые для себя решили поучаствовать в программе, – ответила первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова на вопрос корреспондента «Губернии» на онлайн-пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс». 

Из чего будет складываться зарплата южноуральских педагогов

Во время дистанционной учебы актуальным стал вопрос оплаты труда работников образования. Они жаловались на снижение зарплат якобы из-за того, что во время пандемии коронавируса уменьшилась нагрузка. Проблему удалось оперативно решить, список доплат даже был расширен.

Так, «Единая Россия» добилась того, что учителя теперь получают допвыплаты не только за работу на ЕГЭ, но и за ОГЭ. Экзамен в девятом классе сдают вдвое больше школьников, чем в 11 классе, поэтому нагрузка на педагогов выше и должна оплачиваться, сообщает пресс-служба Челябинского отделения партии. Отметим, что Челябинская область в этом отношении на хорошем счету, педагоги без проблем получают доплаты.

Также партия разработала предложения, благодаря которым не возникнут перегибы и разница в зарплатах в регионах. Было предложено изменить соотношение оклада и надбавок в структуре зарплаты. Оклад должен быть равен 70% от суммы, которую учитель получает за работу. Сейчас она часто составляет лишь 30%, а остальное «добивают» за счет дополнительной нагрузки.

Добавим, что на удаленке была проведена акция «Помоги учиться дома» – школьникам из многодетных и малообеспеченных семей, а также учителям вручали гаджеты для дистанционного обучения. Так, на Южном Урале многодетные и малоимущие семьи в рамках акции получили 500 планшетов.

Фото Дмитрия Куткина, "Вечерний Челябинск"

 

Другие материалы рубрики
13:56 Алексей Текслер о строительстве новой инфекционной больницы: «Объект будет сдан вовремя»

Новую инфекционную больницу в Малой Сосновке (Сосновский район Челябинской области) построят к 1 ноября, а в течение десяти дней здесь появятся первые пациенты. В пятницу, 23 октября, на стройплощадке будущего медучреждения вновь побывал губернатор Алексей Текслер.

11:48 «Маткапиталом воспользовались, теперь оформляем соцконтракт»

Корреспондент «Губернии» пообщалась с жительницей Троицка Анастасией Гущиной – мамой троих детей. Ее семья планирует взять социальный контракт и направить его на учебу старшего сына. В 2020 году размер соцконтракта по инициативе губернатора Челябинской области Алексея Текслера был увеличен почти в три раза – с 30 до 80 тысяч рублей. Направлений, на которые можно потратить эти деньги, стало больше.

16:52 «Допобразование долго было по остаточному принципу. Сейчас все не так»

В Челябинской области создали почти пять тысяч новых мест дополнительного образования детей. Какие направления чаще всего выбирают юные южноуральцы и где в регионе для них созданы наилучшие условия – в материале «Губернии».

Возврат к списку