Суббота, 12 Июня 2021

На электросамокаты в Челябинске «пересели» даже участковые-педиатры

28.05.2021 Корреспондент: Оксана Корнилова Фото: Дмитрий Куткин

В каких еще южноуральских городах могут появиться электросамокаты? Будут ли пункты кикшеринга работать зимой? Когда при происшествиях с участием самокатов нужно вызывать ГИБДД? Ответы на эти и другие вопросы – в материале «Губернии».

Электросамокаты в Челябинске возникли совсем недавно, с наступлением тепла, и уже успели полюбиться горожанам. Сейчас в Челябинске работают два агрегатора («Urent» и «Whoosh») и в ближайшее время планирует начать работу третий. Организовывать сервисы проката самокатов других южноуральских городах пока не планируется. 

Большинство жителей областного центра воспринимают новый транспорт позитивно, но есть и негативные отклики, ведь с участием самокатов случилось уже несколько происшествий. Плюсы и минусы электросамокатов эксперты обсудили на онлайн-пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».

«Электросамокаты приравнивают к велосипедам»

На сегодняшний день в правилах дорожного движения электросамокатов нет. Ими определено лишь, что такое велосипед и мотоцикл. Транспортные средства, которые имеют электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 250 ватт приравниваются к мопеду.

– Соответственно лицо, управляющее мопедом, является водителем, должно иметь соответствующую категорию водительского удостоверения – «М». Или иную категорию выше. То есть на него возлагаются все обязанности и права, предусмотренные ПДД. Если транспортное средство, в том числе мопед, имеет 250 ватт и меньше – это велосипед. Требования к велосипедистам тоже прописаны в правилах дорожного движения. Разрешается двигаться по пешеходным и велосипедным дорожкам. Но если создается какая-то угроза для пешеходов, управляющий электросамокатом должен стать участником дорожного движения как пешеход, – пояснил заместитель начальника отдела технического надзора УГИБДД по Челябинской области Андрей Кузнецов. Так как мощность электросамоката меньше 250 ватт, на него распространяются «велосипедные» правила.

У челябинской ГИБДД возникли претензии к сервисам аренды электросамокатов

Функционирование этих новых средств передвижения будет урегулировано, сообщил «Губернии» Андрей Кузнецов

– Насколько нам известно, проект есть в правительстве об утверждении термина «средство индивидуальной мобильности». Его ждем мы и агрегаторы. Будем надеяться, что все встанет на свои места, и более подробно будут расписаны требования к электросамокатам. На сегодняшний день у нас есть претензии к агрегаторам в плане скоростного режима, допуска людей к управлению электросамокатами. Идет волна негатива от граждан, когда они видят, как на них катаются дети. Причем не только по дворам и пешеходным дорожкам, но и по проезжей части. Мы встречались с представителями компаний-агрегаторов, высказали им свои претензии. По этому поводу ждем ответа от одного из агрегаторов. Работаем в этом направлении, – ответил представитель челябинской ГИБДД на вопрос нашего издания на сегодняшней онлайн-пресс-конференции.

Сколько ДТП в Челябинске произошло с участием электросамокатов?

С того момента, как в столице Южного Урала потеплело и на улицах города появились электросамокаты, зарегистрировано два происшествия с их участием с пострадавшими – 5 и 8 мая. Также случилось два ДТП без пострадавших, был причинен ущерб имуществу.

В каких случаях при происшествиях с участием самокатов нужно вызывать ГИБДД и как правильно действовать их участникам?

Электросамокат – это транспортное средство. Но режим ОСАГО в этом случае не работает, действуют гражданско-правовые отношения. Вызывать нужно либо Госавтоинспекцию, либо сотрудников полиции. Тот же участковый может оформить случившееся как происшествие. Все зависит от конкретной ситуации.

«Больше 25 километров в час ехать невозможно»

С какой максимальной скоростью можно передвигаться на электросамокате? На этот вопрос ответил сооснователь сервиса кикшеринга «Urent» Андрей Азаров: «Скорость движения всех самокатов, которые есть в аренде – 20-25 километров в час. А если посмотреть на среднюю скорость передвижения, с учетом остановок, она равна 12 километрам в час. Когда некоторые говорят о скорости 40-60 километров в час, это не соответствует действительности. Мы инвестируем в обучение людей. В Челябинске сервис появился только в этом году. Главное рассказывать, как управлять самокатом – где тормоз, что не нужно разгоняться, что есть зоны со сниженной скоростью. После этого, думаю, что не будет травм по вине пользователей самокатов. Думаю, что нет смысла демонизировать едущих на самокатах. Они такие же участники движения и также переживают. Те, кто катаются часто, используют защиту, в том числе шлемы».

Пресс-секретарь «Whoosh» Юлия Камойлик также высказалась по этому поводу:

«Кикшеринговые компании регулируют скорость самокатов. Самокаты ни при каких условиях не поедут быстрее 25 километров в час. В Челябинске сделаны зоны, где самокат замедляется и не может ехать быстрее 15 километров в час. Например, в парке Гагарина. Люди на самом деле очень ответственно относятся к скорости и пешеходам вокруг, но единичные случаи нарушений из-за невнимательности или безответственности вызывают травмирующие ситуации.

Юлия Камойлик также отметила, что челябинцы очень прогрессивно откликнулись на микромобильность: «Мы наблюдаем долю поездок по транспортному сценарию такую же, как по всей России – 65% всех поездок – история о том, что человек воспользовался самокатом для того, чтобы решить какую-то свою транспортную задачу – доехать до офиса, из офиса домой. Тем самым разгружаются дороги, польза от самокатов есть. Особенность Челябинска – широкие тротуары. Город изначально сделан для того, чтобы пешеходы спокойно себя чувствовали».

Будут ли электросамокаты в Челябинске работать зимой?

Самокаты появляются в апреле и где-то в ноябре из уральских городов исчезают. Круглый год работают только на юге. Все зависит от безопасности поездок.

– В Хельсинки и Осло, к примеру, самокаты работают круглый год. Вопрос в том, как убирается снег. Я был в ноябре в Челябинске, было минус 23. Наверное, это не лучшая погода для катания на самокате. Ехать в шубе на самокате – не совсем удобно и безопасно. Но я думаю, что наши города стремятся к тому, чтобы быть удобными для транспорта малой мобильности. Это позволяет развиваться многим бизнесам, в том числе ресторанным. Думаю, через несколько лет Челябинск сможет использовать электросамокаты в довольно прохладные месяцы. Технически у самокатов есть ограничение по температуре, связанное с батареей – не ниже, чем минус пять градусов, – прокомментировал Андрей Азаров.

«Электросамокаты – это не просто игрушка»

Доцент факультета управления ЧелГУ Елена Колесник:

– Область применения электросамокатов и прочих устройств – моноколес, скутеров и других – обширна. Это не просто игрушка, развлечение, а действительно средство передвижения в условиях большого города, больших пробок. Это хорошая альтернатива традиционным средствам передвижения. Я встречала даже такую любопытную информацию о том, что в Челябинске в восьмой детской поликлинике, где новаторского склада руководитель, было приобретено несколько электросамокатов для участковых педиатров. В основном это, конечно, молодые специалисты. Они выезжают на самокатах к своим пациентам. Одна из потенциальных ниш – доставка, ставшая в пандемию очень разнообразной и востребованной.

ЦИФРЫ

Сколько самокатов от сервисов кикшеринга появилось в Челябинске?

Сервис кикшеринга «Urent» в столице Южного Урала запустил 500 электросамокатов. Сейчас специалисты анализируют, какого количества этих транспортных средств будет достаточно, чтобы охватить весь город. Возможно в ближайшее время электросамокатов станет больше.

Сервис «Whoosh» в областном центре запустил тысячу электросамокатов. Насчитывается 53 тысячи их активных пользователей, проехавших 871 тысячу километров. В среднем челябинец за один раз проезжает пять-шесть километров, если ему куда-то нужно добраться, а если он отдыхает – то 10-15.

ЦИТАТА

Главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов:

– Мы рады, что в столице Южного Урала появляются новые сервисы, кикшеринг в том числе. Как бы кто к этому не относился – это тренд. На сегодняшний день Челябинск, как и все крупные города, местами имеет проблематику по доступной безбарьерной среде. Но начиная с 2020 года по поручению губернатора и главы города те проекты, которые затрагивают улично-дорожную сеть, пешеходные связи выполняются исключительно по принципам безбарьерной среды. Там, где мы можем закладывать велодорожки или велополосы, мы это делаем. В этом году на Комсомольском проспекте появятся велополосы. Мы, конечно, будем двигаться в этом направлении. Сделаем все для того, чтобы разграничить потоки, сделать их комфортными и безопасными.

 

Теги : Челябинская область газета Губерния Челябинск электросамокаты

Другие материалы рубрики
17:09 В Коркино высадят кленовую аллею

Вместо пеньков на улице Мира появятся красивые молодые деревья

13:02 Молодые архитекторы и урбанисты преобразят одну из главных улиц Сатки

Местные власти готовы оказать им всю возможную поддержку

10:34 Партнерство бизнеса, государства и НКО — фундамент для позитивных общественных изменений

Такой вывод можно сделать по итогам круглого стола «Не выживать, а развиваться! Успешные практики устойчивого развития бизнеса», посвященного обсуждению сложившихся подходов и дальнейших перспектив взаимодействия власти, корпоративного и некоммерческого сектора в Челябинской области.

Возврат к списку