Вторник, 19 Октября 2021

«Бережливое образование должно заставить людей остановиться и посмотреть, что не так с образовательным процессом»

13.10.2021 Корреспондент: Маргарита Понетайкина Фото Дмитрия Куткина

Руководители проекта «Бережливое образование» рассказали, в чём здесь выгода студентов, работодателей и всего общества

Как уже ранее писала «Губерния», в Челябинской области стартовал проект «Бережливое образование». Сегодня на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» руководители проекта рассказали, какие цели ставят перед собой, и что в итоге должно измениться.  

По словам первого заместителя министра образования и науки Челябинской области Елены Коузовой, задача проекта «Бережливое образование» заключается в экономии ресурсов. Не только финансовых, но и кадровых, управленческих и научно-методических. Эта экономия позволит грамотно распределять силы и сохранённые ресурсы на другие важные проекты, направленные на улучшение жизни современного человека. Цель же «Бережливого образования», по словам замминистра, несколько иная.

 - Основная цель «Бережливого образования» - сформировать компетенции бережливого управления, бережливых процессов, бережливых технологий. То есть формирования у наших обучающихся, да и у наших сотрудников компетенций ухода от лишних рисков, от лишних затрат: и физических сил, и духовных сил для того, чтобы выполнять те или иные работы, которые есть у нас в системе образования, - поделилась Елена Коузова.

«Бережливое образование» - долгоиграющий проект. Ведь взращивать поколение с новым бережливым мышлением нужно начинать с детского сада. Замминистра отметила, что формирование бережливого мышления у ребёнка может начаться уже в тот момент, когда педагог изменит мотивацию ребёнка, заставит его действовать с точки зрения сохранения собственных ресурсов. Буквально: положи игрушку на место, тогда в следующий раз тебе не придётся её искать (пример Елены Коузовой).

Ещё одной важной целью «Бережливого образования» является устранение кадрового дефицита. Регион должен выйти из ситуации, когда нет людей трудоспособного возраста в той или иной области.

Для реализации столь масштабного проекта, конечно, нужны грамотные специалисты. Готовить группу нужных людей будут на базе Челябинского института развития профессионального образования во главе с ректором Евгением Сичинским.

- К 2025 году в проект «Бережливое образование» должно быть вовлечено не менее 1 300 образовательных организаций Челябинской области, должно быть обучено более 5 000 сотрудников системы образования и реализовано не менее 1 500 проектов, которые направлены на оптимизацию образовательного процесса и образовательной среды, - отметил Евгений Сичинский.

Специалисты не исключают, что с внедрением новых образовательных методик, с формированием бережливой среды могут быть проблемы. Главная сложность, по словам Евгения Сичинского, это менять сознание педагогов и руководителей:

- Бережливое образование должно заставить людей остановиться и посмотреть, что не так с образовательным процессом.

Спрос формирует рынок. В данный момент ситуация на рынке труда такова, что работодатели всё чаще требуют от кандидата владения несколькими компетенциями одновременно. На базе Государственного промышленно-гуманитарного техникума им. А.В. Яковлева будет реализована «оптимизация процесса разработки и согласования образовательной программы с работодателем».

По мнению заместителя директора по научно-методической работе Челябинского государственного промышленно-гуманитарного техникума им. А.В. Яковлева Елены Годлевской, оптимизация образования в сотрудничестве с будущим работодателем оказывается разумным выходом, ведь именно так студенты смогут быть уверены, что окончив университет сегодня, они не останутся без работы завтра.

Во время пресс-конференции «Губерния» поинтересовалась: какая выгода от «Бережливого образования» самим студентам? Специалисты были единодушны: проект имеет как моментальную, так и стратегическую выгоду. Уже сейчас студенты-инвалиды по форме обучения в рамках инклюзивного образования имеют возможность социализироваться. Это возможно благодаря одному из направлений «Бережливого образования» под названием «Бережливая личность», суть которого – в подготовке наставников для студентов с ограниченными возможностями здоровья.

- Это помогает им правильно организовать свой режим обучения, режим общения с социумом, потому что эти дети нередко из глухих деревень, детских домов, где у них не было возможности получить опыт этой социализации,  - добавила Елена Годлевская.

Со стратегической же точки зрения выгода очевидна: это карьерные возможности. Профессиональная мобильность поможет студенту свободно варьировать в разных областях профессиональной деятельности. 

 

Другие материалы рубрики
11:41 В Челябинской области уже больше 12 000 больных COVID-19

С начала октября эта цифра увеличилась на две тысячи человек

12:46 «Отцы и дети»: как в Челябинской области справляются с родительскими обязанностями многодетные папы

Как отгладить дочке юбку, поговорить о половых различиях и рассудить детей по справедливости - в День отцов "Губерния" поговорила с мужчинами, у которых много детей. Среди тех, кто ответил на наши вопросы, и глава одного из муниципалитетов.

18:48 Денис Проценко: «Ситуация с заболеваемостью COVID-19 близка к критической»

Распространение дельта-штамма коронавируса делает положение дел в медицинских учреждениях крайне сложным

Возврат к списку