Работодателям будет проще подобрать специалиста, а соискателям – вакансию
Новое оборудование, современные технологии и цифровые сервисы – все это появится в Центрах занятости населения Челябинской области. Приоритетом в работе специалистов службы занятости населения станет клиентоориентированность и учет интересов разных категорий граждан. Теперь соискателям будет легче выбрать желаемую вакансию, а работодателям подобрать нужного специалиста.
Внимание на «жизненную ситуацию»
В этом году Челябинская область вступила в федеральную программу модернизации Центров занятости населения. Теперь их ждет кардинальное обновление: ремонт помещений, современное оборудование, внедрение электронных сервисов и новых подходов в работе. На эти цели нашему региону было выделено 19 миллионов 200 тысяч рублей из федерального бюджета, 800 тысяч составило софинансирование из областной казны.
– Пандемия показала, что мы должны работать в новых условиях – быть в цифре, быть в дистанте, соответствовать современным технологиям, но при этом не терять качество услуг и оказывать их более быстро и эффективно, – поясняет первый заместитель начальника Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Александр Шегуров. – Модернизация нашей работы проводится в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография». В Челябинской области первым на путь трансформации встанет Центр занятости населения Еткульского района, куда сегодня поступает большой поток обращений. К концу 2021 года учреждение будет полностью модернизировано.
Главной отличительной чертой обновленных Центров занятости населения станет клиентоориентированность и комплексное оказание услуг, исходя из жизненной ситуации гражданина или бизнес-ситуации работодателя.
- Уже в этом году мы внедрили две «жизненные ситуации». Это – содействие в трудоустройстве граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе через организацию собственного дела или самозанятости. Для построения сервиса для работодателей внедрим две «бизнес-ситуации»: кадровое обеспечение предприятий сезонной занятостью и содействие работодателям в подборе подходящих специалистов. Исходя из потребностей соискателей и работодателей, мы предоставим исчерпывающую информацию обо всех услугах, которые они могут получить для решения своих задач, проработаем все риски, возможности и нюансы, - комменитрует заместитель начальника отдела программ и мероприятий в сфере занятости населения Олеся Лебедева. - В будущем под каждую категорию граждан, будь то предпенсионеры, выпускники, мамы с детьми, будет разработан комплекс услуг в рамках «жизненной ситуации» гражданина, а под разные потребности работодателей предусмотрены решения для «бизнес-ситуации». За каждой из категорий граждан будут закреплены специалисты, которые будут решать вопросы содействия занятости, исходя из их потребностей.
Статус «безработного» в один клик
Модернизированные Центры занятости населения обещают сделать и по-настоящему комфортными. Рабочие места сотрудников оснастят компьютерным и сетевым оборудованием и организуют работу по принципу бережливых технологий, которые позволяют сократить длительность оказания услуги. Для удобства посетителей в Центрах занятости населения закупят удобную мебель, внедрят электронную очередь и цифровые сервисы.
– В период ограничительных мер дистанционная работа с гражданами и работодателями – это необходимость. Поэтому самая главная наша услуга – это подбор необходимой работы и подбор персонала для работодателя – с 1 января 2022 года будет оказываться только в электронном виде через единую цифровую платформу – портал «Работа в России» trudvsem.ru. Там будет доступен целый пул сервисов, – отмечает Александр Шегуров.
Теперь с помощью пары кликов в личном кабинете южноуральцы могут обратиться за услугой по поиску работы и быть признаны безработными для получения других услуг. При этом не нужно будет собирать никаких справок.
– Всю информацию о гражданине, например о наличии детей, начисленной заработной плате, месте жительства, Центр занятости населения получит путем межведомственного взаимодействия с Пенсионным фондом, МВД, загсом и так далее, – отмечает Олеся Лебедева.
Удобства предусмотрены и для работодателей. На портале «Работа в России» они смогут подать сведения о предстоящем высвобождении работников и потребности в кадрах. Для них будет доступен электронный документооборот и вход в информационный зал, где совещания будут проводиться в онлайн-режиме.
– Время оказания услуг в Центрах занятости населения, благодаря модернизации, сократится более чем на 30 процентов. При этом на постоянной основе мы будем вести контроль за качеством работы сотрудников. Для этого вводится система видеонаблюдения и осуществляется обратная связь с клиентами путем опросов, анкетирований и исследований, – подчеркивает Александр Шегуров.
Планируется, что к 2024 году будут модернизированы Центры занятости населения в Магнитогорске, Троицке, Златоусте и Челябинске.
* * *
Адреса Центров занятости населения можно найти на официальном сайте Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области szn.gov74.ru.
ОКУ ЦЗН Еткульского района:
Челябинская область,
с. Еткуль,
ул. Трактовая, 9,
тел. 8 (351-45) 2-24-60
Поделиться
поделиться:
Уже завтра, 14 мая, христиане будут праздновать Радоницу — день общецерковного поминовения усопших. Этот день также принято называть родительским днем — во время него принято посещать могилы умерших предков, чтобы поминать их. Как рассказали в администрации Челябинска, в этот день кладбища начнут работать раньше обычного, а еще — на их территорию нельзя будет заехать на автомобиле.
В первое воскресенье после Пасхи – день, когда празднуется Красная горка – на выставке «Россия» свои клятвы в любви и верности произнесли в общей сложности более 150 пар со всей страны. Браки зарегистрировали сотрудники московского управления ЗАГС.
Сотрудники Управления федерального казначейства по Челябинской области, которые передали птицу-счастья активистам Народного фонта, отметили, что она будет оберегать наших бойцов. Также на спецоперацию отправили стройматериалы и продукты питания.