Теперь жители Челябинской области могут проводить собственное расследование после появления в сети подозрительной информации и публиковать ее опровержение на специальном сервисе. Для начинающих авторов и журналистов такая деятельность — шанс заявить о себе на федеральной площадке, а более опытные специалисты смогут делиться экспертным мнением с миллионной аудиторией.
В России фактчекинговый сервис «Лапша Медиа» запустил новую площадку, куда можно загрузить собственное опровержение какого-либо интернет-фейка. Такой инструмент разработан в связи с нарастанием недостоверной информации в сети — за два последних года в интернете в два раза увеличилось количество фейков, а к концу 2023 года их будет 12,5 миллиона.
Фейки — опасное явление, которое не только может ввести в заблуждение человека, но также выбить его из равновесия. Из-за некоторой недостоверной информации пользователи интернета теряют даже деньги.
Привлечение новых авторов к разоблачению фейковой информации поможет усилить борьбу с недостоверными данными. Для новичков в написании статей и журналистов сервис «Лапши Медиа» может стать крупной федеральной площадкой, на которой можно заявить о себе, а для опытных авторов это возможность делиться экспертным мнением с многомиллионной аудиторией.
Ранее в «Экспертном клубе Челябинской области» обсудили, как процессу сплочения гражданского общества пытаются помешать внешние силы с помощью информационных интервенций. «Противник пытается сеять панику, вкидывая фейковые новости и панические трактовки событий», - предупреждают эксперты.
Поделиться
поделиться:
Прямая линия с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером этого года побила рекорды по количеству вопросов от жителей. 10 734 – именно столько обращений поступило в адрес главы региона. За три часа прямого диалога с южноуральцами губернатор ответил почти на пять десятков обращений. Были среди них и благодарности. «Губерния» традиционно подвела итоги трехчасового общения главы региона с жителями и собрала самые яркие цитаты губернатора. Кстати, в этом году в работе прямой линии были новшества — работали сразу четыре студии. В первой находился Алексей Текслер, вторую студию организовали в колл-центре, куда и поступали многочисленные звонки от жителей. В третьей работали журналисты ведущих областных СМИ и тоже могли задать свой вопрос главе региона. А в четвертой находились участники «Движения первых» и представители детских медиацентров челябинских школ. Ребята также активно общались с губернатором.
— Я считаю очень правильным проводить прямую линию в конце года, — отметил в начале трехчасового марафона вопросов Алексей Текслер. — Такой формат позволяет подвести итоги года уходящего, а также обратить внимание на направления, которые стоит учесть при формировании планов на будущее, обратить внимание на проблемы, которые до этого не были подсвечены.
https://t.me/chgub
Обращаясь к губернатору напрямую, жители региона фактически дают поручения главам муниципалитетов и представителям региональной власти, подчеркивает директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета Юнер Капкаев.
— С точки зрения государствоведческой науки, можно сравнить такую работу с институтом «прямой демократии». Общение жителей и журналистов с губернатором Челябинской области было достаточно содержательным. Выглядело это и как открытый личный прием, и как отчет о проделанной работе по наиболее значимым для населения региона проблемам, — отмечает эксперт.
https://t.me/chgub
Таким мнением поделился председатель Законодательного собрания региона Олег Гербер. По его словам, преимущество такого канала связи между властью и жителями в том, что вопросы и обращения идут из разных территорий и касаются самых разных сторон жизни.
— Это своего рода социологическое исследование, которое показывает, что больше всего интересует южноуральцев. Например, сфера ЖКХ. Это очевидно, и сейчас этой теме уделяется приоритетное внимание. В итоге такой формат полезен и для власти, и для населения, — говорит Олег Гербер.
https://t.me/chgub