Сегодня в Штабе общественной поддержки Челябинской области прошла встреча с врачом Марией Мирошниченко, которая оказывает медицинскую помощь в зоне боевых действий с самого начала специальной военной операции. На вид хрупкая молодая девушка признается: внешность обманчива, ей приходилось вытаскивать бойцов с поля боя, оказывать помощь под вражеским огнем. Награжденная медалью «За отвагу», она обратила внимание, что российские врачи не пройдут мимо раненого бойца противника, всегда помогут, в то время как ВСУ нарушают Женевскую конвенцию, а еще поделилась информацией, все ли в порядке в зоне СВО с медицинским обеспечением.
Ординатор хирургического отделения подвижного медицинского взвода 165-го отдельного медицинского батальона 4-й гвардейской танковой дивизии 1-й танковой армии Мария Мирошниченко приехала сегодня в Челябинск. В региональном Штабе общественной поддержки она уже провела встречу с южноуральцами, среди которых были в том числе и медики.
— Чем отличается работа медика в зоне боевых действий? Во-первых, это работа в непростых условиях. Во-вторых, нет возможности посоветоваться с более опытным коллегой, собрать консилиум, если у пациента серьезная проблема со здоровьем. На передовой решение приходится принимать очень быстро, и от твоей подготовки зависит, будет человек жить дальше или нет, — рассказывает Мария Мирошниченко.
Мария Мирошниченко из рук министра обороны РФ Сергея Шойгу получила медаль «За отвагу», спасая раненых бойцов, когда по ее машине с красным крестом начали стрелять Вооруженные силы Украины.
— Мы ехали небольшой колонной с ранеными. Я пыталась приободрить бойцов, сказать, что все будет хорошо. Во время моих слов, что существует Женевская конвенция, по которой запрещено посягать на жизнь медиков и раненых, нашу машину с красным крестом начал обстреливать враг. Меня и фельдшера ранило, но мы сразу начали оказывать медицинскую помощь другим под непрекращающимся вражеским огнем. Меня посещала мысль, что сейчас прямо по мне прилетит снаряд, но страха не было. Никаких эмоций и ощущений, только чувство долга перед ранеными, — рассказывает военврач.
Мария Мирошниченко добавляет, что российские военные врачи на передовой оказывают помощь не только своим бойцам, но и солдатам противника.
— Моим коллегам часто приходится оказывать медицинскую помощь солдатам ВСУ, военнопленным. Мы миротворцы, наша задача — спасать жизни. Хотя лично мне и не доводилось помогать бойцу вражеской стороны, если бы у меня был выбор — помочь или пройти мимо — я бы обязательно помогла, — отмечает врач.
Также Мария Мирошниченко ответила на вопрос о том, хватает ли в зоне СВО медицинского обеспечения:
— Прекрасное обеспечение, у нас все необходимое есть. Если чего-то не хватает, просто создается список, все предоставляется в кратчайшие сроки. Выбор у нас огромный. Тем более сейчас налажено импортозамещение. С теми возможностями, которые у нас имеются, я думаю, дальше будет только лучше.
Марию Мирошниченко поздравил с наступающим 8 Марта Антон Рыжий, главный врач Детской городской клинической поликлиники № 8 им. А. Невского в Челябинске. Участница СВО в свою очередь поздравила с праздником всех челябинских женщин. Пожелала им верить в бойцов, поддерживать их и словом, и делом — это военнослужащим очень необходимо.
Добавим, что Мария родилась и выросла в Северной Осетии, рано потеряла отца и вместе с братом воспитывалась мамой и бабушкой.
— С самого детства меня учили полагаться только на себя, быть сильной. Так сформировался мой характер, что в школе меня даже мальчики побаивались. Свою роль сыграло, что моя бабушка работала во вневедомственной охране и после школы, когда я приходила к ней на работу, из игрушек у меня были наручники и автомат Калашникова, который я быстро научилась собирать и разбирать, — вспоминает врач.
Окончив школу, Мария Мирошниченко поступила в медицинскую академию во Владикавказе, а потом выучилась на кардиохирурга в Москве. Признается, что долгое время не хотела строить военную карьеру, но в итоге увидела перспективы и внутреннюю потребность помогать людям там, где в медиках нуждаются больше всего.
КСТАТИ
«В зоне боевых действий врачи должны принимать решения молниеносно»
Оказывают помощь в зоне СВО и южноуральские врачи. Так, например, талантливый нейрохирург из Аргаяша Игорь Росляков недавно приезжал из зоны СВО в отпуск в Челябинск. Впервые он уехал за ленточку в сентябре 2023 года — решение принял быстро, не сомневался, что его навыки сейчас более чем необходимы там, где земля содрогается от выстрелов и взрывов.
— Когда я только поступал в медицинский университет, прекрасно понимал, что я должен буду помогать людям. Мне в жизни решения даются легко. В один прекрасный момент в голове мелькнула мысль: «А почему бы не поехать?» Обсудил это с женой, она меня поддержала, и я отправился, — говорит Игорь Росляков.
В родной Челябинской области Игорь Росляков до поездки на СВО работал заместителем главного врача по медицинской части районной больницы села Аргаяш, также входил в «Великолепную пятерку» — это проект кадрового резерва и антикризисного управления для государственных медицинских учреждений. Если коротко, Игорь Росляков — врач талантливый, поэтому всего за полгода пребывания в зоне СВО доказал свою эффективность и стал начальником медицинской службы полка. Сегодня в его подчинении находятся две тысячи человек, которые оказывают помощь военнослужащим на передовой.
Спустя полгода работы Игорь Росляков приехал в отпуск, к семье. Однако и здесь он отдыхом не злоупотреблял, ездил к коллегам и молодым студентам, делился опытом. Так, например, в Южно-Уральском государственном медицинском университете даже была организована встреча с врачом-героем. Совсем юные медики своего интереса не скрывали, спрашивали об особенностях работы в непростых условиях и о навыках, которые действительно пригодились.
— Врач на передовой должен уметь принимать решение молниеносно, потому что от этого зависит, выживет боец или нет, а счет идет на секунды. Условия могут быть самыми непростыми, но и к этому врач должен быть готов. Считаю, что сегодня в медицинских вузах необходимо обучать подрастающее поколение врачей тактической медицине. Организация медицинской помощи в поле — это не то же самое, что в больнице, — сказал в разговоре со студентами Игорь Росляков.
30 секунд, чтобы не истечь кровью: контрактников в Челябинске обучают оказывать медпомощь
Тактическая медицина, о которой говорил нейрохирург Игорь Росляков, — это те самые навыки оказания помощи в условиях боевых действий. Хорошо, когда на поле боя поблизости есть врач, однако на это не всегда приходится рассчитывать, поэтому отправляющиеся на передовую бойцы должны обладать некоторыми навыками оказания первой медицинской помощи. В Челябинской области контрактников этому обучает группа подготовленных врачей — участники проекта «Сохрани жизнь: технологии выживания». А отрабатывают навыки прямо на полигоне, в условиях военно-тактической игры.
Проект существует с сентября прошлого года и поддерживается региональным министерством здравоохранения. Только лишь за четыре месяца его работы удалось обучить свыше 900 военнослужащих, отправляющихся на СВО по контракту. Уже проведено более 50 тренингов, и на этом инициаторы проекта не собираются останавливаться. Один из навыков, который осваивают участники проекта в первую очередь, — наложение жгута при кровотечении. Зачастую на поле боя есть не более 30 секунд на то, чтобы не дать самому себе истечь кровью, говорят врачи. Также разбираются правила эвакуации и оказания помощи на разных ее этапах.
— Курсы по тактической медицине в прямом смысле жизненно необходимы. Медработники и мужчины, отправившиеся служить по контракту, должны знать, как спасти жизнь товарищей и основы самопомощи, — говорит начальник отдела управления проектами Детской городской клинической поликлиники № 8 им. А. Невского в Челябинске Ольга Алексеева.
Поделиться
поделиться: