Несмотря на то, что уровень аварийности в Челябинской области за последний год снизился на 3,6 процента, региональное управление Госавтоинспекции бьет тревогу из-за большого количества смертей среди не пристегнутых ремнями безопасности водителей и пассажиров. С начала этого года на дорогах Южного Урала произошло больше 250 таких аварий. Разбавляют печальную статистику дети и подростки, гоняющие по трассам на питбайках. О количестве жертв на дорогах, о самых аварийных муниципалитетах региона, о новых фото- и видеопостах, а также о том, когда дорожные камеры начнут ловить в свой объектив водителей, не пропускающих пешеходов, в эксклюзивном интервью «Губернии» рассказал заместитель начальника Управления Госавтоинспекции России по Челябинской области полковник полиции Николай Косарев.
Не пристегнулся — не выжил
— С начала этого года на дорогах Челябинской области погибли 167 человек, 2 203 южноуральца получили ранения различной степени тяжести, — приводит статистику Николай Косарев. — Всего в регионе с 1 января 2024-го зарегистрировано 2 029 аварий. Если сравнивать с прошлым годом, то их количество снизилось на 3,6 процента. На 3,2 процента сократилось число раненых. Печальная статистика была бы меньше, если бы ее не пополняли водители и пассажиры, не желающие пристегиваться ремнями безопасности.
— Среди непристегнутых много жертв?
— С 1 января этого года в Челябинской области зарегистрировано 255 аварий, в которых погиб 61 человек — водители или пассажиры, проигнорировавшие ремень безопасности. Это ужасающая цифра. К сожалению, жители области пренебрегают таким простым, но действенным способом сохранения собственной жизни. Обращаемся ко всем южноуральцам: садясь за руль или на пассажирское кресло, обязательно пристегивайтесь. Наши сотрудники выезжают на каждое дорожно-транспортное происшествие с погибшими, и мы с уверенностью можем сказать, что непристегнутый ремень — частая причина гибели в результате автомобильной аварии. Получается, что сознательное решение граждан — не пристегнуться и погибнуть в случае серьезного ДТП.
Среди причин аварий — самоуверенность
— Непристегнутый ремень безопасности сказывается на тяжести последствий. А из-за чего чаще всего происходят аварии на дорогах?
— Из-за элементарного пренебрежения правилами дорожного движения: не соблюдение скорости, нарушение правил проезда перекрестков, а некоторые автомобилисты пренебрегают и отдыхом, находясь долгое время за рулем. Причем это касается водителей и легковых машин, и большегрузов. Мы даже проводим специальную профилактическую акцию «Отдохну и поеду»: стараемся донести до водителей, что сэкономленные 20 – 30 минут не стоят жизни и здоровья.
Также мы отмечаем рост количества аварий, которые совершают начинающие водители со стажем до двух лет. У них нет достаточного опыта вождения, и при этом они часто ведут себя самоуверенно на дорогах. Недавно в Златоусте произошло серьезное ДТП с погибшим: водитель, который меньше месяца назад получил права, при повороте неправильно выбрал скорость, выехал на встречную полосу, где столкнулся с рейсовым автобусом.
— Часто можно увидеть за рулем разговаривающего по телефону водителя…
— Да, к сожалению, многие автомобилисты во время движения отвлекаются на гаджеты. Некоторые не просто разговаривают, но еще и умудряются переписываться в мессенджерах. А в результате не успевают среагировать на дорожную ситуацию… Водители должны понимать: движение на дорогах области сейчас очень интенсивное, и эта интенсивность будет только увеличиваться. Поэтому важно сделать все, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров, то есть соблюдать правила, проверять свой автомобиль и не вести себя на дорогах самоуверенно.
С пьяными будут бороться сильнее
— Госавтоинспекция каждую неделю озвучивает статистику по количеству пойманных нетрезвых автомобилистов. Среди них немало и тех, кто повторно сел за руль в нетрезвом виде. Их количество не снижается?
— В настоящее время мы наблюдаем небольшое снижение количества пьяных за рулем. Тем не менее, цифры, конечно, пугающие — с начала года мы выявили более 8 500 водителей, которые находились за рулем в состоянии опьянения. Среди них есть даже водители автобусов. Что касается повторно севших за руль в нетрезвом виде, то здесь статистика тоже впечатляет — 1 183 человека. А ведь за повторное подобное нарушение водителям грозит уже уголовная ответственность. Но почему-то некоторых это не останавливает. Поэтому мы усиливаем работу по выявлению нетрезвых автомобилистов.
— А сколько аварий, совершенных по вине пьяных водителей?
— С начала года число ДТП с участием нетрезвых автомобилистов сократилось на 26 процентов. Всего по данным на 31 августа в Челябинской области пьяные водители совершили 157 аварий. Обращаем внимание жителей региона: если вдруг заметили нетрезвого водителя, то можно сообщить об этом по телефону дежурной части территориального подразделения или по номеру 112. Сотрудники Госавтоинспекции оперативно реагируют на подобные сообщения.
Ремонт дорог помогает снизить аварийность
— А в каких территориях области больше всего происходит аварий?
— За последние несколько месяцев наблюдаем рост аварийности в Варненском, Верхнеуральском, Еманжелинском, Катав-Ивановском, Саткинском районах. Также растет количество аварий в Копейске, Южноуральске, Снежинске, Верхнем Уфалее. Но есть и муниципалитеты, где, наоборот, отмечается снижение уровня аварийности. Так, на 67 процентов меньше аварий стало в Еткульском районе, на 62 процента снизилась аварийность в Брединском районе. В Пластовском районе число ДТП сократилось на 48 процентов. А Трехгорном — на 50 процентов.
— Область ежегодно бьет рекорды по объему дорожного ремонта. Это каким-то образом отражается на уровне аварийности?
— Безусловно. Аварийность на отремонтированных участках дорог снижается. Радует, что недавно после масштабного ремонта открыли участок дороги под Миассом трассы М-5 Москва — Челябинск. Мы надеемся, что теперь аварийность там в разы снизится. Также привели в порядок участок дороги в сторону Екатеринбурга, и сейчас вся трасса относится к первой категории. Отмечу, что с каждым годом аварийных участков дорогстановится меньше. Несколько таких участков есть еще на Троицком, Новосибирском направлениях. Но выше аварийность все же на федеральной трассе М-5, просто потому что там автомобильный трафик в разы выше. Наиболее аварийные участки — 1565-й, 1554-й, 1592-й километр, а также 1624-й, 1647-й, 1686-й, 1705-й, 1757-й, 1758-й, 1788-й километр трассы М-5 Москва — Челябинск.
Лихачей снимает дорожная камера
— А не оборачивается ли ремонт дорог обратной стороной, когда водители сильно превышают скорость на ровном асфальте?
— Для водителей, которым хочется превысить скорость, у нас действует центр фото- и видеофиксации правонарушений. Но обращаю внимание, что работа инспекторов ДПС и видеокамер направлена не на выявление нарушений и выписывание штрафов, а на профилактику и снижение аварийности на дорогах, а значит, и уменьшение числа раненых и погибших.
— Сколько сейчас в регионе работает дорожных камер?
— Пока в Челябинской области действуют только стационарные посты фото- и видеофиксации. Всего их 259. Еще 60 новых постов появятся в ближайшее время, в основном на областных дорогах. Помимо установки новых постов, планируем передислоцировать уже действующие. Перечень мест, где установлены видеопосты, можно найти в общем доступе: на сайте Госавтоинспекция.РФ и на геопортале Челябинской области.
Видеопосты оштрафуют за непропуск пешеходов
— Какие нарушения ловят в свой объектив дорожные видеокамеры?
— Скорость, непристегнутый ремень безопасности, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии. А скоро будут фиксировать и непропуск пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Мы определили наиболее аварийные нерегулируемые пешеходные переходы, где уже есть видеопосты. Сейчас тестируем пилотный проект, который разработан совместно с областным правительством, пока только на одном переходе в Ленинском районе Челябинска — около ТРК «Алмаз». Не исключено, что до конца года этот проект удастся запустить и на других нерегулируемых пешеходных переходах Челябинска, а возможно, и Магнитогорска. Мы просто перенастроим камеры, которые там уже имеются. Вот еще немного статистики: за прошедшие месяцы 2024 года в Челябинской области зарегистрировано 490 наездов на пешеходов, в том числе 210 — на нерегулируемых пешеходных переходах. В результате 14 человек погибли и 202 травмированы. По вине самих пешеходов зарегистрирована 141 авария, в которой 30 человек погибли и 114 получили травмы различной степени тяжести.
В сравнении с прошлым годом увеличилось количество ДТП с самокатами. В этом году уже зарегистрировано 49 происшествий (для сравнения, в 2023-м эта цифра была заметно ниже — 27). 25 человек в результате аварий с самокатами были ранены.
Мотоцикл — не игрушка
— Сейчас мотосезон. Много ли нарушителей среди байкеров?
— К счастью, мотосезон скоро закончится. Большинство байкеров все-таки сознательные и очень ответственные водители, но зачастую они гибнут и получают ранения из-за невнимательности автомобилистов. К примеру, недавно в Челябинске случилась авария, когда автомобилист при развороте не убедился в безопасности маневра, в результате произошло столкновение с мотоциклом. Байкер погиб на месте. Всего за прошедшие месяцы в регионе зарегистрировано 77 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. 89 байкеров получили ранения, а пять человек, к сожалению, погибли.
Печальную статистику раненых и погибших пополняют дети и подростки, которым родители бездумно покупают питабайки или разрешают управлять квадроциклами. Количество детей, которые, не имея специальных навыков и опыта, садятся за руль мототранспорта, растет в геометрической прогрессии. За семь месяцев этого года в области произошло 36 аварий с участием детей, которые управляли мототранспортом. В результате этих ДТП 40 ребятишек получили ранения различной степени тяжести, а двое погибли: один — в Катав-Ивановске, второй — в Усть-Катаве. Оба погибших ребенка находились за рулем питбайков. Обращаем внимание родителей: питбайки относятся к спортинвентарю, на котором можно тренироваться только на специальных площадках с грунтовыми дорогами. На них нельзя ездить по дорогам общего пользования. У питбайков отсутствуют зеркала, поворотники, более того, их шины не приспособлены для асфальта. К сожалению, дети выезжают на питбайках даже на трассы, берут с собой пассажиров, не используют мотозащиту. В результате получают очень серьезные травмы или гибнут. И это всегда ответственность родителей, которых наши сотрудники привлекают по статье 12.7 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации («Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством»). Штраф — 30 тысяч рублей.
Города нет, а скорость ограничена
— Еще один вопрос — от читателей «Губернии». Многие водители не понимают, зачем на нескольких участках трасс за пределами города установлен знак «Силуэт домиков на белом фоне», который ограничивает скорость до 60 километров в час, когда можно просто поставить ограничение скорости…
— В населенном пункте действует ограничение скорости 60 километров в час, а за его пределами скорость может быть и 90 километров. Поэтому на трассах знак 5.23.2, на котором можно увидеть черные домики на белом фоне, означает, что впереди может быть несколько населенных пунктов подряд. Поэтому там установлен этот знак, ограничивающий скорость в 60 километров. Под Челябинском такой знак установлен только на трех участках дорог: на 20-м километре в сторону Троицка, в направлении села Долгодеревенское и вблизи деревни Казанцево. При этом Госавтоинспекция не устанавливает дорожные знаки, это делает собственник дороги. Госавтоинспекция обязана лишь работать по ним, контролировать их соблюдение всеми участниками дорожного движения.
Поделиться
поделиться:
В работе задействованы сотрудники подразделений областного управления МВД, МЧС, а также бойцы ОМОН и СОБР территориального управления Росгвардии. Профилактические рейды помогли выявить 144 административных правонарушения, 138 из них касаются нарушений правил дорожного движения. Также зарегистрированы три мелких хулиганства, выявлено три неуплаты наложенных штрафов. Несколько граждан привлечены к административной ответственности.
https://t.me/chgub
Авария произошла на улице Тимирязева недалеко от дома №21. Сейчас на месте работают бригады, которые устраняют аварию. Под отключение воды попали несколько домов и зданий в Центральном и Советском районах.
https://t.me/chgub
Временно исполняющий обязанности мэра Челябинска Алексей Лошкин обратился к горожанам за советом: стоит ли продлевать экотропу до улицы Захаренко. Врио градоначальника отметил, что для него важно мнение жителей, поэтому он предложил поучаствовать в интерактивном опросе. Его результаты помогут принять окончательное решение.
– С детства люблю это место, часто здесь гулял, занимался спортом, – отметил врио мэра. – Получаю в социальных сетях предложение по развитию этой территории. Но хочу спросить у жителей: есть ли необходимость продлить эту благоустроенную экотропу до улицы Захаренко. Для меня очень важно ваше мнение. Результаты опроса помогут принять окончательное решение.
https://t.me/chgub