Как мы уже писали в прошлом номере газеты, 7 марта состоялась пресс-конференция представителей народного контроля и антимонопольной службы региона.
7 марта состоялась пресс-конференци
Это не акция, а реклама
Несмотря на большое количество проверок контролирующих органов цены все же продолжают расти. Не пора ли уже сейчас вводить госрегулирование торговой наценки на социально значимые товары? С такой инициативой выступают представители народного контроля.
– Все чаще подобного рода акциями покупатель вводится в заблуждение, – отмечает координатор народного контроля Вадим Воробей. – Появилось множество приписок к ценникам «социальный товар», «наценка снижена», «распродажа» и так далее. И когда мы начинаем анализировать суть цены, то на поверхность всплывают обстоятельства, которые вводят покупателя в заблуждение, отвлекая его внимание от грамотного выбора продуктов питания.
Сам Вадим Воробей считает, что данная акция – реклама торговых сетей, поскольку речь идет об их социальной ответственности, что, по его мнению, не соответствует действительности
– Само собой у каждого есть представление, что «заморозка» цен на продукты происходит на те товары, которые сегодня востребованы населением. А это всего-навсего попытка бизнеса произвести хорошее впечатление на покупателей о собственной торговой сети, – отмечает координатор проекта «Народный контроль».
Замороженные – не значит низкие
– Продукты с большим красным ценником еще не гарантируют вам самую низкую цену на товарной полке. Дело в том, что, заявляя об этой акции, никто из сетей не давал обещаний фиксировать цены на самый низкий по стоимости товар, – утверждает заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Елена Семенова. – На все, на что они захотят зафиксировать цену, они имеют право. От себя, как от потребителя, я хочу добавить, что под словом «акция» люди привыкли понимать самую низкую цену, это действительно так. Но нигде законодательного регулирования этого аспекта не дано. И возможно, федеральные торговые сети либо иные магазины используют этот пробел в законодательстве
Как только были введены нашим государством ответные экономические санкции, мы сразу же стали проверять ценовую политику наших предприятий. Уже тогда отмечался необоснованный рост цен. На сегодня в структуре поставки продовольствия на рынок очень много посредников, но это законодательство
Инициативу о введении нового регулирования рынка мы поддерживаем, поскольку этого требуют складывающиеся обстоятельства.
Ценам нужна прозрачность
Разговор об акции, объявленной торговыми сетями, проходил довольно жарко. В ходе обсуждения представитель УФАС упрекнула народных контролеров в предоставлении недостоверной информации о росте цен на продукты. Это стало поводом для «Народного контроля» заподозрить Елену Семенову в лоббировании интересов крупного бизнеса.
Впрочем, собеседникам хватило сил вернуть разговор в конструктивное русло. В итоге были предложены конкретные меры по регулированию цен на «социалку».
– Для того чтобы не вводить в заблуждение покупателя, мы предлагаем торговым сетям ввести предельно открытую ценовую политику, – сказал в заключении Вадим Воробей. – Мы просим каждую торговую сеть оборудовать рекламным баннером, где будут изображены те 24 продукта, утвержденные постановлением правительства. Опубликовать данный баннер на входной группе вместе с торговой наценкой.
Андрей Грибанов, коммерческий директор челябинской торговой сети «Проспект»:
– Федеральные торговые сетевые компании о чем-то договаривались. Мы со своими небольшими объемами, если их сравнивать с «федералами», на этих согласованиях не присутствовали. Я не хотел бы комментировать те вещи, в которых мы участия не принимали, поскольку не знаю, как это все происходило.
Виктор Долгушин, замдиректора Уральского филиала X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») по взаимодействию с госорганами и СМИ:
– Представители «Народного контроля» создали общественный резонанс, не разобравшись как следует ни в сути соглашения АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли), ни в том, как формируется цена. Говорить о том, что повышение цен связано с началом акции, нельзя, поскольку даты ее согласования в УФАС мы не знали. Документ пролежал на согласовании в ведомстве не одну неделю, а причина роста цен проста: прошла очередная закупка по тендерам, цену подняли, а вся «социалка» – это тендерные позиции, которые в нашей компании закупаются еженедельно. Цена может вырасти прямо пропорционально закупочной цене. Так что не исключено, что прошел очередной федеральный либо региональный тендер и цены изменились.
26 февраля УФАС согласовали акцию «Держим цены», 27-го все сети – участники соглашения начали формировать списки. Каждая компания на свое усмотрение вносила в них товары. Если брать по нашим торговым предприятиям, то не менее 80 процентов товаров входит в состав списка из 24 федеральных позиций социально значимых товаров, предусмотренных законом, – молоко, курица, крупа, сахар и так далее. Однако «заморозка» цены действует не на всю линейку, а на какую-то одну позицию из группы. Та же «Пятерочка» изначально является социальной сетью, и такой пиар нам не нужен.
Поделиться
поделиться:
Спортсмен из Миасса Максим Елизаров участвовал в соревнованиях «Садовое кольцо», которые проходили в Москве. Велогонщик преодолел 78 километров за 1 час 39 минут 39 секунд. Средняя скорость была 43 километра в час.
https://t.me/chgub
Читаем новости разных СМИ, блогеров и официальных пабликов Челябинской области вместе с «Губернией»: случайная выборка к этому часу
Ситуацией заинтересовалась местная прокуратура. Надзорное ведомство уже вынесло представление директору строительной компании, предупредив, что необходимо наверстать упущенные сроки. Окончание работ сотрудники прокуратуры Чебаркуля взяли на особый контроль.
https://t.me/chgub