Вторник, 25 Января 2022

Очередная реорганизация. На пользу?..

28.08.2010 Корреспондент: Колос

Созданное в победном сорок пятом «Союззаготтранс» к концу того же года получило статус «Уйской автороты отдельного Миасского автобатальона», в котором просуществовало четырнадцать лет. Затем до 1967 г. называлось «Уйское автохозяйство», а с 1971 по 1984 г «Миасское производственное автотранспортное объединение. Уйская автоколонна № 2».

Очередная реорганизация. На пользу?..

 

 

За 65 лет своего существования это предприятие пятнадцать раз меняло свое наименование.

 

Чехарда

Созданное в победном сорок пятом «Союззаготтранс» к концу того же года получило статус «Уйской автороты отдельного Миасского автобатальона», в котором просуществовало четырнадцать лет. Затем до 1967 г. называлось «Уйское автохозяйство», а с 1971 по 1984 г «Миасское производственное автотранспортное объединение. Уйская автоколонна № 2». Это был последний длительный «безреорганизаторский» срок.

С началом «ускорения», перестройки, а потом «реформ» названия предприятия менялись столь часто, что порой не успевали переделывать его атрибутику — печати, штампы, бланки, даже «вывески» иногда «переживали организацию».

С 15 ноября 2007 года она стала ООО «Авто–Альянс».

Слово — не дело

Тогдашнее руководство, как местное, так и вышестоящее, посетовав на предшественников, которые все автобусные маршруты «позакрывали», изложило «планов громадье» по реорганизации и развитию предприятия, расширению сферы его деятельности, числа предоставляемых населению услуг. Два с малым года прошло и — новая реорганизация, новое название. Теперь это муниципальное унитарное автотранспортное объединение «Автостанция». Что же досталось ему от предшественника (предшественников)?

— Восьмого июня принял четыре «ходячих» автобуса, да и те «к забору» надо было ставить, поскольку сроки прохождения ТО истекали, — ответил нынешний директор предприятия В. Г. Гладков — и в результате постоянные срывы пассажирских перевозок по утвержденным маршрутам.

На сегодня на линии постоянно 11–12 автобусов, которые «закрывают» примерно три четверти всех маршрутов, причем межгородские, кроме Троицка, — полностью. Однако должен предупредить, что ситуация критическая. Так называемый «подвижной состав» давно уже выработал свой «ресурс» и поддерживается «на ходу» лишь усилиями наших рабочих–ремонтников. А ведь и они работают на станках, которым далеко за полвека, да и «материал у них, в основном бэушный».

…Тем не менее, они работают. Более того, в день нашего с Виктором Георгиевича разговора, первую зарплату за несколько месяцев получили. А вообще–то, долгов по ней «Авто–Альянс» оставил на весьма внушительную сумму, точный размер которой, как и задолженности перед районным бюджетом, еще приходится уточнять и согласовывать. Причина тому  — в отсутствии четкого «прозрачного» ведения бухгалтерского учета на предприятии. Кстати, автору дважды довелось присутствовать на аппаратных совещаниях при тогдашнем главе района, на которых экс–директор экс–предприятия отчеты о работе предприятия заканчивал просьбами: а) о выделении средств из бюджета; б) об отсрочке платежей в него; в) о повышении тарифов на пассажироперевозки (проще — поднять цены на билеты); г) о запрете «частным таксистам» парковаться вблизи территории автостанции.

Оба этих раза бывшая тогда начальником финотдела Г. Н. Федусь выступала против двух первых пунктов, указывая на большие «нестыковки» в отчетности. Претензии были обоснованными.

— «В 2007 году, с согласия Собрания депутатов, администрация района «выкупила» имущество предприятия, заплатив все его долги, в муниципальную собственность. Ныне, все, что за «забором» — собственность района, территория, арендуемая нашим предприятием, которое за право пользования помещениями мастерских, автогаража и прочего переводит в бюджет района немалые отчисления». (Из интервью с Н. И. Чуксиным, руководителем «Авто–Альянса». «Колос» № 83 от 25.08).

На деле оказалось иначе. Как? И с чем связана очередная реорганизация предприятия? На эти и другие вопросы согласился ответить читателям «Колоса» первый заместитель главы района Д. А. Евдокимов.

— Действительно, какое–то время арендная плата в районный бюджет поступала. Однако она была несоизмерима с теми вложениями, которые направлялись на развитие предприятия, и в первую очередь, обновление подвижного состава: только в 2007 году было получено десять автобусов. А потом эта плата вообще перестала поступать, долг по ней составляет порядка трех миллионов рублей.

— С этим и связана реорганизация предприятия?

— Да, оно было брошено на произвол судьбы господином Мазеевым с полумиллионным долгом по зарплате и попросту перестало существовать.

— Но ведь коллектив, имущество осталось…

— Да, фактически. А вот юридически — нет. С образованием автотранспортного объединения МУП «Автостанция» пришлось заново проделывать всю работу по лицензированию, заключению договоров и т. д. Сейчас организационный период, в основном, завершен, предприятие заработало и, как Вы отметили, его рабочие получили зарплату. Подчеркиваю, это зарплата, выданная новым предприятием, а не долги, которые оставил по ней «Авто–Альянс», по ним никакой ясности нет.

— Какова ныне организационная форма «Автостанции»?

— Это хозрасчетное предприятие районной администрации. Никакой аренды! Имущество — здания, подвижной состав, оборудование, территория и прочее, все передано в чисто хозяйственное ведение. Да, взвалили мы на себя все эти проблемы, но зато и управляемость выше, и от всякого рода нечистоплотных соучредителей застрахованы.

— Дмитрий Анатольевич, вот Вы сказали, что только в 2007 году было приобретено десять автобусов…

— …Я понял, о чем Вы. Дело в том, что нагрузка на них очень велика и все они «намотали» где–то по треть миллиона километров, а это ресурс безопасности перевозки пассажиров. Надо учесть и состояние внутрирайонных дорог. Кроме того, сейчас по правилам дорожного движения автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности. Более того, на них требуется установка спутниковых навигационных систем. Все это требует немалых вложений, которые мы делаем и будем делать впредь. Планируется приобретение новых автобусов с тем, чтобы максимально «закрыть» существующие маршруты и открыть новые, в так называемые «проблемные» деревни.

— Планируется ли изменение стоимости проезда?

— Да. В сторону… удешевления. Выгоднее по более низким ценам возить больше пассажиров, чем по пять–шесть — «дорогих».

— И в заключение. Ходили разговоры о том, что администрация намерена «согнать» на это предприятие «под свою руку» всю технику из организаций райцентра. Более того, автокран из «Дорожного» уже «забран». Это так?

— Кран не «забран», а передан предприятию на период проведения строительных работ. Что касается «сгона» техники, то это досужие вымыслы. Другое дело, что есть проблема с перевозкой школьников. Транспорт, закрепленный за учебными заведениями, они просто не в силах содержать в надлежащем техническом состоянии, да и на линии он выходит практически без выездного контроля. А ведь речь идет о здоровье, да и самой жизни детей.

Но, с другой стороны, централизовать эти перевозки мы пока не в состоянии. Какой выход из этой ситуации? — думаем, просчитываем.

В. Владимиров,

наш корр.

 

 

 

Другие материалы рубрики
08:39 20 детей попали в больницы Челябинской области с ковидной пневмонией

Как сообщили в министерстве здравоохранения Челябинской области, всего в стационарах проходят лечение 66 юных южноуральцев

07:18 Кондукторам трамваев, в которых вводят валидаторы, предлагают переучиться на водителей

В конце марта во всех трамваях появятся валидаторы – «Губерния» выяснила, кто против

Возврат к списку