Неля Некрасова, менеджер по рекламе
В 90-е годы мало у кого были домашние телефоны, тем более в отдаленных районах. Мы жили в Октябрьском районе. Когда я поехала учиться в Челябинск, то с лихвой узнала, что такое «Пункт междугородной телефонной связи». В народе его называли просто – «межгород» или «переговорка». Здесь часто можно было встретить таких же студентов, как и я, заказывающих переговоры с родителями; командированных и просто тех, у кого не было домашнего телефона.
Обычно пункты располагались рядом с почтой. Я ходила на Ленина, 60 по два-три раза в неделю, чтобы поговорить с родными. Переговорные пункты – это такое помещение с несколькими пронумерованными кабинками. Ты заказываешь разговор, оплачиваешь оператору предстоящую беседу, а после начиналось томительное ожидание! Очереди были всегда. Бывало соединяли быстро – через пять минут, иной раз приходилось ждать по 15 минут. Вроде бы и недолго, но в этом время ты не мог отвлечься или выйти подышать воздухом на улицу: в любой момент тебя могли пригласить к телефону. Звучало это так: «Москва! Четвертая кабина!» или «Магнитогорск! Первая кабина!» И ты с радостью бежал в указанную дверь.
Сегодня позвонить можно откуда и куда угодно, уже почти не осталось мест, где бы не ловила современная мобильная связь. Конечно, это хорошо, но все равно те времена, когда ходила на переговорку, вспоминаю с улыбкой. Переговорный пункт чаще всего был местом, где веяло счастьем и теплом: люди с приятным волнением ждали телефонной встречи со своими близкими, а после разговора выходили из кабинки со счастливыми лицами.
Поделиться
поделиться: