Воскресенье, 8 Декабря 2024

Собрание жильцов

21.12.2018 Корреспондент: Александра Светаева

МУП «МКЦ», г. Сатка

Проблемы не создавать, а решать

Житель дома и коммунальщик — кто они друг другу? Соперники или союзники, друзья или враги? В каждом отдельном случае ответ будет разным, но одна из саткинских управляющих компаний знает точный ответ.

МУП «Муниципальный консультационный центр» (МУП «МКЦ»), созданный как альтернатива управляющим компаниям и ТСЖ, на рынке услуг по управлению жильем не первый год. И все это время о нем говорят как о компании, которая умеет сотрудничать с собственниками жилья, слышать их и понимать. Первые и главные помощники коллектива МУП в работе — это жители.

Как все дома и люди разные, так и разные советы: есть более активные, есть менее, но работа поставлена и идет везде. Иначе никак, говорят сотрудники МКЦ: без собственника ведь ни одной задачи выполнить не получится. Советы домов, которые находятся в ведении МКЦ, не формальные структуры.

 — В каждом доме всегда есть несколько неравнодушных к общему делу людей, стараемся таких привлекать в советы, — говорит главный инженер компании Любовь Ширяева. — Если видим, что совет начинает работать слабо, собираем собрание, переизбираем, беседуем, чтобы совет всегда был активный, боевой. Ну у нас как раз подбираются в основном такие люди.

 — Они нас в покое не оставляют, — смеется руководитель организации Александр Шиян. — Но мы не против. Стараемся прислушиваться к советам жильцов. Бывает, что они даже подсказывают, где лучше заказать материалы или какой мастер лучше может выполнить те или иные работы, особо активные участники советов домов даже централизованно собирают заявки на выполнение работ, чтобы передать их нам и сразу обсудить ход выполнения. Считаю, что это хорошая практика, ведь управление домом — совместная задача, при выполнении которой слово собственников имеет большой вес.

100_9605.JPG

Главная составляющая общения собственников и компании, как и везде, — утверждение планов работ и их приемка. Но есть и другие стороны сотрудничества. Так, например, если есть возможность, то по просьбе жителей какие-то работы могут сделать авансом, если в этом есть острая потребность, помочь с работами, выполняемыми собственниками на личные средства. Но и это не все. Поводы для встреч бывают не только сугубо рабочими.

К нам перешли сразу четыре дома в Западном микрорайоне Сатки (ТСЖ Западный), по этому поводу… решили устроить праздник.

 — Жители на общем собрании между делом сказали о том, что большая часть мероприятий все же проходит в Центральном районе города, и мы решили сделать им приятное, — говорит главный инженер МУП «МКЦ» Любовь Ширяева.

В итоге в спальном районе города при участии управления культуры прошла Масленица для жителей сразу нескольких домов. Все, как положено: скоморохи, блины, песни, танцы и развлечения для больших и маленьких. Это, конечно, сплотило жителей и коммунальщиков лучше любого собрания.

Да те же собрания можно сделать более приятными, доказывает на своем опыте МКЦ. В преддверии прошлого Нового года, например, все старшие домов собрались на чаепитие с коллективом МУП и первым заместителем главы Павлом Барановым, курирующим сферу ЖКХ. Обсудили, с какими проблемами приходится сталкиваться, как их можно решить, что больше всего волнует жителей. Так что ответ на вопрос «Коммунальщик человеку друг?» в этом случае очевиден.

27 столько домов в МУП "МКЦ": 25 — в Сатке и 2 — в поселке Жукатау Бердяушского поселения


Антонина Блинникова, старшая дома № 1, ул. 1-й квартал, г. Сатка:

 — МУП «МКЦ» управляет нашим домом почти два года. Самое главное, что хочется отметить, это исполнительность всех сотрудников коллектива. Выполняется все, о чем мы просим, слова не расходятся с делом. Финансовую деятельность МКЦ ведет аккуратно, на ежегодных собраниях подробно рассказывают обо всех проведенных работах и потраченных на них средствах, отвечают на вопросы, регулярно обсуждают и утверждают с нами планы работ.

Нам очень нравится, как поставлена работа с советом дома: коллектив откликается на все наши предложения, вопросы, замечания. Все очень доброжелательны, подробно разъясняют все вопросы, помогают произвести расчеты, если это требуется, или разобраться в каких-то трудностях.

IMG_5802.JPG  

Поделиться

поделиться:

 

Возврат к списку