Людмила Кочкаева из Агаповки рассказала о том, как в эвакуации впервые услышала слово "кацап"
"Мы проживали в Ленинском районе Москвы. Когда город оказался в прифронтовой зоне, началась эвакуация семей коммунистов, а мой отец работал на железной дороге помощником машиниста. Мою маму с двумя детьми (Зое было два года, мне шесть месяцев) эвакуировали в Мордовию.
Расселили по частным домам, местное население относилось к эвакуированным очень плохо. Сообщали об этом отцу, а в Магнитогорске жила его сводная сестра, которая в 1940 году переехала из Украины. И решил он нас отвезти к сестре, взял отгулы. А когда отец возвращался назад на работу, Москва уже была закрыта от въезда и выезда. И тогда по партмобилизации его забрали на фронт.
Отец мой украинец, мать русская. Еще в детстве я услышала слово «кацап»... Жили голодные, хотя мама и работала. Такая жизнь сказалась: сестра Зоя умерла в 38 лет, мама тоже умерла преждевременно от голода, холода и болезней. А отец мой, Кващук Яков Иванович, рядовой 520 стрелкового полка 167 стрелковой дивизии 1-го Украинского фронта, пал в бою 30 декабря 1943 года как герой, верный воинской присяге.
Назад в Москву нас не вернули, мама после Победы в 1945 году ездила туда, но квартира наша была уже кем-то продана..."
Поделиться
поделиться: