Есть такая русская поговорка — где тонко, там и рвется. Коммунальщики ее смысл знают, может быть, лучше остальных, потому что в жилом фонде, изношенном больше чем наполовину, рвется все, что можно, и чаще, чем хотелось бы. Как быть? Что делать? «Работать на опережение, — отвечает директор миасской «Первой эксплуатационной компании» (ПЭК) Владимир Сунцев. — «Латать дыры» прежде, чем они появились, не дожидаясь капитального ремонта или просьб жителей».
Легко сказать — работать на опережение. Нужен зоркий глаз опытного хозяйственника, которому не все равно, каково живется людям на вверенной ему территории. Такой зоркий глаз — у специалистов ПЭК.
В тех домах, где обозначился костяк активистов, коммунальщикам работать гораздо легче: инициативная группа всегда «держит руку на пульсе», отслеживает возникающие проблемы, организует общее собрание жильцов и представителей управляющей компании, где как раз и решается, что нужно заменить, отремонтировать, обновить и за какую цену.
— Предложили мы собственникам капитально отремонтировать протекающую кровлю, — рассказывает Владимир Сунцев. — Люди сделали целевой сбор, приняли выполненную работу. Теперь готовим документы, чтобы региональный оператор на время прекратил начисления жильцам, пока затраченная на ремонт сумма полностью не выберется. А если бы мы ждали капитального ремонта лет 10–15, то за это время крыша бы, глядишь, совсем развалилась. Получается, опередили проблему.
Совет дома — большая подмога коммунальщикам. Но активных жителей пока не так много, как хотелось бы. Особенно в больших домах, где соседи подчас даже и не знают друг друга, а к проблемам своего жилища относятся по принципу «моя хата с краю». В этом случае на охоту за «тонкими местами» отправляется комиссия специалистов ПЭК во главе с директором. А они – калачи тертые, от их внимания не ускользнет ни недостаток парковочных мест, ни зауженная придомовая территория, ни разбитый асфальт, ни перегоревшие лампы в подъезде, ни выбитые лестничные марши, изза которых в подъезде пыль и грязь.
Все проблемы берутся на карандаш и начинают потихоньку решаться: благоустраиваются дворы, асфальтируются тротуары, деревянные окна в подъезде заменяются пластиковыми, а на смену выбитым основам лестничных маршей приходит аккуратная кафельная плитка.
Работы идут круглый год: в теплый сезон выполняются уличные ремонты, зимой наступает черед внутренних отделок. Год назад работники ПЭК положили кафель на первых этажах крупных домов, нынче займутся вторыми и третьими этажами — и там тоже станет чисто и нарядно.
— Все это делается строго в рамках средств на текущий ремонт, — поясняет Владимир Сунцев. — Никаких целевых сборов. Положено собирать
2 рубля 40 копеек с квадратного метра на текущий ремонт — мы эти деньги аккумулируем, распределяем и в течение зимы белимкрасим подъезды, кладем плитку. Если собственники идут на диалог с нами и согласны на целевые сборы, мы готовы делать и больший объем работ. Например, просят жители заменить канализацию. «Хорошо, — отвечаю, — мы готовы сделать это за счет компании, но вы в таком случае или собирайте дополнительный взнос, или мы возьмем эти деньги из средств текущего ремонта и дватри месяца ничего другого на доме делать не будем, или привлечем средства сразу из обоих источников». — «Делайте полностью, — говорят, — мы соберем деньги, а на средства текущего ремонта замените лучше козырьковое освещение!»
Казалось бы, зачем бежать впереди паровоза и делать то, что еще может подождать? Но у Владимира Сунцева на этот счет другое мнение:
— Поддерживая дом в рабочем состоянии, вкладывая в него силы и средства, мы ему продлеваем жизнь. И еще: когда собственники участвуют в ремонтах, когда предлагают помощь в поиске и закупе качественных и недорогих материалов, так потом бережней относятся к дому, начинают осознавать, что он — их общая долевая собственность.
Поделиться
поделиться: