Сегодня нет необходимости обсуждать – нужна или не нужна компьютеризация дошкольного образования. Сама жизнь поставила педагогов-дошкольников перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему дошкольного образования. С 2008 года в нашем дошкольном учреждении действует компьютерный игровой класс для детей старшего дошкольного возраста. Мы, педагоги МДОУ № 3 «Миасский детский сад «Сказка», понимаем сами и разъясняем родителям наших воспитанников, что компьютер – это не волшебная палочка или ковёр-самолёт, которые за один час игры перенесут ребёнка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.
В детском саду в наличии имеется более 30 развивающих игр и познавательных фильмов для старших дошкольников, которые используются педагогами в образовательном процессе, в разных его образовательных областях: математическое развитие, окружающий мир, обучение грамоте, изобразительная деятельность. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение, восприятие, мышление, на развитие зрительно-моторной координации. Игровые занятия с детьми в компьютерном игровом классе проводит воспитатель высшей квалификационной категории С.Г. Иванова. К компьютерным играм Светлана Геннадьевна старается подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Свои занятия она всегда начинает с упражнений под музыкальное сопровождение, направленных на развитие эмоционального состояния детей. Для занимательной вводной беседы подбирает вопросы, загадки, игры на тему содержания компьютерной игры. У нас разработаны, оригинально оформлены правила безопасности для дошкольников в компьютерном игровом классе, которые дети знают, понимают и выполняют. Пальчиковая гимнастика в игровой форме с персонажами современных мультфильмов. По окончании любой игры обязательно проводится с детьми гимнастика для глаз. Польза от компьютерных игр, как считает Светлана Геннадьевна, в том, что компьютерные технологии избавляют как педагога, так и ребёнка от тяжёлой рутинной работы. Кроме того, они открывают новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной коррекционной методике: позволяют подбирать материал разной степени сложности. Конкретному ребёнку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения. С помощью простых действий во время занятия на компьютере можно изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям самого “сложного” ребёнка.
Л. Лазарева,
с. Миасское
Поделиться
поделиться:
Во всех регионах страны будут продумываться альтернативные способы проведения акции. Как сообщила сопредседатель центрального штаба Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России», депутат Госдумы Елена Цунаева, решение об отмене очного формата в этом году принято из-за угроз общественной безопасности.
Результаты озвучило министерство экологии Челябинской области. В каждой категории был выбран свой победитель — от дошколят до лиц пожилого возраста. Главная идея мероприятия, ставшего ежегодным, — напомнить, что вредные для окружающей среды пластиковые пакеты можно заменить креативной многоразовой сумкой.
«Российская креативная неделя» не нова для центральной части России, а вот на Урале пройдет впервые, и примет ее именно Челябинская область уже завтра, 24 апреля. Ожидается более 150 экспертов, включая представителей крупнейших компаний в сфере креативных индустрий. Проведение такого форума в Челябинске южноуральский политолог Александр Мельников называет «импульсом для появления новых креативных проектов».