Своими воспоминаниями о годах комсомольской юности накануне Дня рождения ВЛКСМ делится А. Сапожников, один из бывших комсомольских лидеров района.
Без понуканий и сетований
Не могу не вспомнить и о той безоглядности на такие понятия, как рабочий день, рабочее время. Маленький аппарат райкома ВЛКСМ стремился без большой надобности не засиживаться в стенах райкома, днем – в первичные организации; все отчеты, справки, написание докладов к пленумам, активам, конференциям – вечером, нередко поздней ночью. Причем делалось все это увлеченно, без понуканий и сетований на уже истекшее рабочее время, с абсолютно естественным пониманием, что иначе и быть не может.
Так было в 50-х годах прошлого века. Много позднее, работая в другом районе, я не без сожаления наблюдал некую упорядоченность в отношении к продолжительности рабочего дня. Это воспринималось мною как определенная «бюрократизация» комсомольской жизни, что было большим «минусом» всей романтики молодежной жизни.
В докладах и выступлениях секретарей райкома, первичных комсомольских организаций обобщался лучший опыт работы комсомольских организаций, анализировались причины негативных явлений в молодежной среде, сообща вырабатывались меры противодействия этим явлениям.
Учили мы, учили и нас.
Обком комсомола дал деньги. Точнее, деньги зарабатывались на сборе металлолома нами на месте. Получили только разрешение на приобретение мотоцикла с коляской. Купили в Шемахинском сельпо М-72М - тяжелый мотоцикл с коляской, с двигателем 22 л. с. Оформлял в Шемахе покупку Виталий Никифоров – инструктор райкома ВЛКСМ по зоне Шемахинской МТС (была одно время такая структура).
Иван Федорович Феоктистов в два этапа перевез на санях (было это зимой) сначала сам мотоцикл, потом коляску. Зима была в тот год очень морозной. Желание запустить двигатель и поехать за рулем мотоцикла было столь большим, что, не ожидая теплого времени, в сильнейший мороз снимали тряпками с керосином, голыми руками, техническую смазку. Права мотоциклиста у меня к тому времени были.
Гале Обломовой, одно время работавшей в райкоме ВЛКСМ, потребовалось по семейным делам поехать в Нижний Уфалей (это ее малая родина, там жила ее мама). Мы с Виталием (моим старшим братом) вызвались ее увезти. Галя (сама по себе нехуденькая) очень тепло оделась, укуталась сверху в две пуховые шали, оставив открытыми только глаза. Усадили мы ее в коляску, подняли перед ней фартук и... покатили. До Верхнего Уфалея – 45–50 км., от Верхнего до Нижнего еще 20–25 км. А мороз такой, что несколько километров проехав, приходилось вставать и отрывать сосульки с глаз. И ведь и доехали, и вернулись.
«Учиться, учиться, учиться...», «...чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы...»
– к этому – без пафоса и осознания – подвигала сама жизнь, все то, что было вложено в тебя семьей, школой, комсомолом.
Шли годы. Теперь уже не комсомол, а «старший брат» предлагал варианты выбора дальнейшего жизненного пути.
Работа в райисполкоме, на заводе, в райкоме КПСС. Дипломы юриста, техника-технолога по холодной обработке металлов резанием. Острое желание учиться дальше, получить более глубокие системные знания, прежде всего экономического направления.
В Катав-Ивановске хорошо помнят еще одного нязепетровца – Фельдшерова Сергея Васильевича. Родом он из Тверской (с улицы «Малиновки»). Работал и в Кусе (то ли секретарем РК КПСС, то ли председателем райисполкома).
В Катав-Ивановске он был за несколько лет до меня председателем горисполкома. Отзывы о нем – самые положительные. Приятно. И я написал все это тоже для того, чтобы и за меня Нязепетровску стыдно не было.
Конечно, «малая» родина у меня одна – Нязепетровск, и хотелось бы поработать на своих земляков, но получилось так, как получилось.
Люди, живущие в городах и селах горно-заводской зоны области, были всегда обделены вниманием и заботой властьпридержащих. Поэтому хотя бы частично компенсировать эту несправедливость жизненный долг тех, кто находится «у руля» в этих местах.
И так ли уж важна география этих мест?!
Cвой 1-й комсомольский билет я храню не просто так. Я никогда не забываю, откуда я есть и кто мои воспитатели. Один из них, конечно, комсомол. И что бы ни говорили несведущие или просто непорядочные личности, очевидного факта не заболтаешь: из комсомола выросли миллионы талантливых работников, руководителей и просто хороших людей во всех сферах жизни СССР и России. И их сегодняшняя деятельность – залог возвращения России к нормальной жизни.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.