Среда, 23 Мая 2018

Власть: дела и планы

24.11.2010 Корреспондент: Кизильский

Мир должен двигаться вместе с нами

Власть: дела и планы

 

Мир должен двигаться вместе с нами

 

 

 

В своё время бывшее районное руководство приняло решение о ликвидации Кизильского автотранспортного предприятия – МУК ПАТП, признав его нерентабельным и неконкурентноспособным. Нынешняя же власть посчитала такое решение преждевременным, неконструктивным. Процесс ликвидации был остановлен, мало того, глава района Евгений Александрович Макаров поставил задачу осовременить, благоустроить, оживить здание вокзала и прилегающую к нему территорию. Развитие инфраструктуры планируется по всем направлениям: и транспортному, и социальному, и коммерческому.

 

– С приходом нового губернатора были пересмотрены все положения о пассажирских перевозках, – говорит и. о. первого заместителя главы района Александр Павлович Потапов. – Главным требованием в этом деле является безопасность людей, и прежде всего – школьников. А у нас проблему доставки детей к месту учёбы решают сами школы и сельские  поселения. Это неверный подход. Перевозки должны организовывать специализированные предприятия с квалифицированным персоналом, грамотным руководителем, разбирающимся в этой деятельности.

Автобусы в школах останутся, но теперь, когда автотранспортное предприятие возобновило работу, контроль за их эксплуатацией и обслуживанием будет централизованным. Это ответственное дело мы предложили возглавить Сергею Владимировичу Халину, предпринимателю из города Магнитогорска, который имеет большой опыт работы в области пассажирских перевозок.

* * *

Встреча с новым руководителем Кизильского МУК ПАТП состоялась в единственно пригодном для этого помещении старого автовокзала, служащем одновременно и кассой, и диспетчерской, и комнатой отдыха водителей… Невольно сам собой напрашивался вопрос: что побудило во многом успешного человека приехать из города в село поднимать напрочь «убитое» хозяйство?

– Понятно, что не материальная заинтересованность, – улыбнулся Сергей Владимирович. – Бизнес, которым я занимался в Магнитке, мои потребности удовлетворял вполне. А здесь меня привлекает экология, чистый воздух. И ещё – мне предоставлена возможность заниматься любимым делом – изменять мир к лучшему. А здесь менять нужно абсолютно всё, начиная с ремонта здания и заканчивая отношением людей к работе.

– Вы имели представление, с чем придётся столкнуться?

– Да, мне приходилось иметь дело с вашим предприятием в 2009 году, когда я занимался организацией перевозок пассажиров рейсом Магнитогорск-Кизил-Аркаим. Меня удивляло ещё тогда, почему таким перспективным направлением, каким туризм и агротуризм являются во всем мире, здесь никто не занимается. А ведь Аркаим – то место, куда стремятся попасть люди из разных уголков страны и зарубежья. Хотят, но не знают, как это проще и удобнее сделать. Да и кроме Аркаима в Кизильском районе есть, на что посмотреть, сам районный центр расположен на границе Европы и Азии… А проблемы здесь такие же, как и везде: много нелегальных перевозчиков, я бы сказал – «диких», которые работают не на клиента, а на свой карман. Это не имеет отношения к предпринимателям, имеющим лицензию – Александру Камневу, Алексею Малашкину, Алексею Шабардину, Сергею Южакову. Они хотя бы соблюдают правила.

– Как вы намерены строить с ними отношения?

– Ну, во-первых, мы не хотим кого-то подвинуть, мы настроены на сотрудничество, на здоровую конкуренцию. В чём-то будем подстраховывать друг друга. Мне бы хотелось, чтобы мы стали партнерами. Сегодня далеко не все населенные пункты района пользуются услугами частных предпринимателей по перевозке пассажиров, наша же цель, как муниципального предприятия, обеспечить максимальный охват территории. Причем, услуга эта должна быть доступной, удобной для населения. Кто-то ведь должен выполнять социальные заказы.

– Тогда, получается, что без дотаций не обойтись?

– Мы делаем ставку не на дотации, а на организацию работы – диспетчеризацию. Кризисный момент рано или поздно закончится. Мы же должны  создать такую инфраструктуру, чтобы людям хотелось сюда приезжать. Их нужно в этом заинтересовать. Чем? Опять же удобными маршрутами, комфортным автовокзалом, широкой сферой услуг. Должны быть и кафе, и туалеты, и комнаты отдыха, и, естественно, торговля. Лично мне, куда бы я ни приезжал, всегда хотелось приобрести сувенир на память.

– Ходят слухи, что автовокзал могут перенести в другое место…

– Опровергаю сразу: автовокзал в Кизильском районе один, других не было и не будет. Место для него предусмотрено всеми ГОСТами. Наша цель сегодня – благоустроить его в соответствии с современными требованиями.

– В каком виде вы приняли своё хозяйство, чем МУК ПАТП располагает на сегодняшний день?

– Здесь можно поставить многоточие…

– С чего планируете начать работу?

– Уже начал. С проверки всей хозяйственной деятельности, ревизии всех основных средств. Необходимо восстановить технику, которая есть в наличии. Ввести диспетчерскую службу, которая будет заниматься урегулированием всех вопросов, касающихся перевозок людей. Благодаря ей мы будем знать количество пассажиров в том или ином населенном пункте и решать, какой автобус – большой или маленький – туда отправлять. Главное, чтобы людям было удобно. Поэтому сейчас мы выходим на глав сельских поселений, выясняем, какой график движения автобусов был бы приемлем для того или иного посёлка. Планируем выход и на федеральный уровень, чтобы туристы, едущие на Аркаим, не плутали по соседним городам и районам, а направлялись сразу в Кизил. Чтобы они располагали информацией, как проще до нас добраться. Мир движется. И либо он будет двигаться вместе с нами, либо мы останемся на обочине… Я также считаю, что в помещении нашего автовокзала должно висеть не только местное расписание, но и расписание движения автобусов в ближайших городах – Сибае, Магнитогорске, а также железнодорожного вокзала и аэропорта. Опять же для удобства людей, чтобы они могли спланировать свой маршрут. И, как уже говорилось, ожидание рейса должно быть максимально комфортным для пассажиров, как и сама поездка. Для этого и будем развивать инфраструктуру. Естественно, появятся новые рабочие места. Мы сможем трудоустроить граждан в качестве диспетчеров, водителей, контролёров и других работников. Проект этот, как таковой, начнёт действовать с 1 января 2011 года согласно закону РФ «Об организации транспортного обслуживания населения».

– Пока график движения автобусов сохраняется прежним?

– Пока да. Но все билеты будут продаваться в кассе автовокзала. С установленным во всем мире на все виды транспорта 15-процентным кассовым сбором. Хочу заверить жителей Кизильского района, что мы пришли сюда всерьез и надолго, у нас далеко идущие планы, и мы готовы к переговорам, готовы выслушать от людей все требования и пожелания с тем, чтобы учесть их в своей последующей работе.

Материал подготовила

Т. ИВАННИКОВА.

Фото автора.

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку