Воскресенье, 27 Мая 2018

Что год грядущий нам готовит?

25.02.2011 Корреспондент: Кизильский

Хотели как лучше… А получится как?  Механизм внедрения в школы ФГОС  запущен уже с первого сентября 2010 года, но споры и волнения не утихают до сих пор

Образование

 

Что год грядущий нам готовит?

 

Хотели как лучше… А получится как?  Механизм внедрения в школы ФГОС  запущен уже с первого сентября 2010 года, но споры и волнения не утихают до сих пор. Вопросов накопилось много, а ответов пока мало. Что это за аббревиатура? Федеральный государственный образовательный стандарт – это одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Реформаторы настроены основать «школу будущего, состоящую из учителей, открытых всему новому, досугового центра для всей семьи, новейших зданий с новейшими архитектурными и дизайнерскими решениями, вкусной едой, оснащенные медиатекой, Интернетом, высокотехнологичным оборудованием» и другими благами цивилизации. Так написано в документе, который каждый желающий может найти по адресу standart.edu.ru. 

Наш район стал одним из первых участников по внедрению ФГОСов в начальных классах. Три года назад новые стандарты стали осваивать Сыртинская и Кизильския первая школы. А с октября 2010 года в КСОШ № 1 первый класс вновь начал работать по ФГОСам. Нина Георгиевна Базарова, учитель начальных классов КСОШ № 1 одна из первых приняла эту инициативу. Чем же ее первый класс  отличается от остальных? Какие цели и задачи стоят в «красном углу»? С этими вопросами мы обратились к завучу по начальным классам КСОШ № 1  Людмиле Григорьевне Иноземцевой.

«Детки приходят в школу с разным уровнем знаний, – говорит Людмила Григорьевна, – но большинство не умеют ни писать, ни читать. Еще год назад мы подавали материал, развивая в ребенке нравственные, физические и умственные способности, не обращая внимания на то, как это сможет помочь ему в будущем. Теперь, руководствуясь ФГОСами, мы изменили подачу учебного материала, адаптировав его к жизни. Так же, у нас появились 7 дополнительных факультативных часов развивающих практические умения и навыки ребенка, где возможен индивидуальный подход к каждому.  На факультативах «Кукольный театр», ИЗО, «Веселые нотки» ребята изучают искусство. «Риторика» и «Мир общения» помогут школьнику  ориентироваться в современном мире. «Математика и конструирование», «Математика и логика» с ранних лет позволят малышу углубиться в мир точных наук.»

Так и хотелось бы допеть песенку «Все хорошо, прекрасная Маркиза…» до конца, но есть один факт, который заставляет остановиться на полуслове. Учебников, специально разработанных для работы по образцу ФГОСов, в школу не поступало. Так же, как и финансирования по причине того, что точное количество школ участвующих в эксперименте осталось для властей загадкой... «Хорошо, что большинство школ, нашего района благоустроенные, оснащенные компьютерами, Интернетом, и все же, без должного финансирования провести реформу в полном объеме навряд ли удастся, - говорит директор КСОШ № 2 Любовь Геннадьевна Смелова. – Реформа подразумевает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе с обычными детьми. Наша школа давно это практикует и вполне удачно. Учителя начальных классов  ведут обучение детей по программе «2100», которая более подходит под программу новых стандартов. Уже 2 наших преподавателя – Ирина Владимировна Мошонская и Ирина Николаевна Лобанова прошли курсы специализации. Так что переходный этап, который предстоит нашей школе в будущем году не представится проблемой. Но о финансировании нельзя забывать»

Но больше всего родителей, учителей и детей взволновал ФГОС для старшей школы. Стандартом предусмотрено изучение четырех обязательных предметов: ОБЖ, физкультура, некий индивидуальный проект, и новая дисциплина «Россия в мире». Собственно говоря, это похоже на путешествие в неизвестность. Ведь учебников для предмета «Россия в мире» еще нет. Известно только, что задача предмета  это «формирование целостного многоспектного образа России в разные периоды истории на основе синтеза обществознания, истории, географии, культурологии». И о назначении предмета «индивидуальный проект» остается только догадываться. Странным кажется то, что   «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»(!) получил статус необязательного предмета, а по выбору. Также, в этот раздел включены  литература, математические науки, общественные науки, естественные науки, иностранные языки и искусство или любой другой предмет, который школа сочтет нужным. Из них старшеклассник выберет для изучения шесть предметов.  Это с учетом того, что только один предмет можно выбрать из каждой образовательной области. Не скрою, не раз, во время урока химии меня посещала мысль: «стоит ли так подробно изучать этот предмет, если дальше по жизни я пойду с литературой и русским языком?»

 Интернет утопает в возмущении общественности. Недавно в одном Интернет-ресурсе (http://mama.ru/static/view/id/1415) было опубликовано открытое письмо президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину, председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову, министру образования и науки Российской Федерации А. А. Фурсенко с просьбой наложить вето на сомнительные реформы, надвигающиеся столь стремительно. Под ним уже подписались как видные деятели искусства, политики, науки, так и простые жители нашей страны, обеспокоенные ее будущим. 

Так уж повелось, что реформы в нашем государстве – это  исправление ошибок. И вот, после событий на Манежной площади, резни в станице Кущевской, ужасающей статистики подросткового алкоголизма и преступности власти решили, что уроки патриотического воспитания и физкультуры решат проблему культурной деградации. Школа- это не айсберг, дрейфующий за тысячи километров от берега. И если власть волнует моральный кризис, в котором находится современное общество, то для начала нужно ввести цензуру на слово «ж…» в СМИ.  Переход от устоявшейся советской модели образования к западной, по-моему, не должен проходить столь сумбурно. Надежду на адекватное исполнение поставленных задач вселяют пока что только сроки введения стандартов для старшей школы.

 Олеся АНИСИМОВА.

КСОШ № 2.

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку